— В нашем сегменте — с первоначальными отправками до 300 тысяч пассажиров в год — наше предприятие лучшее в Российской Федерации. Лучше нет, уверяю вас. Это медицинский факт. Сегодня говорят: как вы допустили такую большую суммарную задолженность от банкротящихся «Красэйр», Омскавиа и Эйрюнион — почти 80 млн рублей? Плюс КД Авиа в текущем году. На этот вопрос ответил на слушаниях в Госдуме по ситуации с КД Авиа замминистра транспорта ОКУЛОВ. Он четко сказал в ответ на вопрос парламентария, что мы (Минтранс) сами развратили авиакомпании, и привел пример Омска: мы — единственный аэропорт, который остановил КД Авиа. Потом уже, после нас авиакомпанию остановили в Европе, и далее уже пошел тот коллапс, который привел к краху компании. Хотя и до того все видели, что эта ситуация, на 100% повторяющая Эйрюнион. Так вот замминистра сказал: Омск останавливает КД, а Росавиа заставляет его продолжать обслуживать их самолеты через прокуратуру, другие рычаги административного воздействия. Понятно, что собственник аэропорта — государство, и, соответственно, федеральный орган — Минтранс — имеет определенные полномочия. Если собственник говорит: продолжай обслуживать пассажиров, мы, естественно, обязаны выполнять.
Кстати, по поводу нашей 80-миллионной задолженности Эйрюнион. Это много или мало? Аэропорту Домодедово они должны более миллиарда рублей, которые, понятно, он никогда не получит. Компании ТОАП (Топливное обеспечение аэропортов) должны 3,5 млрд руб. Ну и так далее. Больше всего пострадали предприятия тех регионов, где располагались базовые компании, входящие в состав Эйрюнион. В Красноярском аэропорту, например, сумма долга около 300 млн рублей. У нас базовой была компания «Омскавиа».
Однако несмотря на такие издержки, Омский аэропорт за 9 месяцев получил прибыль. Мало кто из наших коллег может похвастаться такими результатами. Только текущая прибыль аэропорта за октябрь — около 10 млн рублей. Так что и год закончим с плюсом или, в крайнем случае, в ноль. Это в условиях кризиса очень хороший показатель.
По данным Минтранса, после комплекса мер по недопущению повторения ситуации с Эйрюнион и КД Авиа резко возрастет стоимость билетов. Как следствие, это приведет еще большему к падению объемов, проходящих через аэропорты. То есть мы еще последствия кризиса будем расхлебывать как минимум два — три года.