Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Сергей КУРОПАТКИН, генеральный директор Группы предприятий ОмЗМ: «Мы откроем первый в Омске специализированный гипермаркет для интерьера»

11 ноября 2009 12:20
0
4165

В Омске готовится к открытию новый специализированный торговый комплекс «КИТ-интерьер», в котором на площади в 24 тысячи кв. метров будут представлены мебель и товары для интерьера. Застройщиком и основным инвестором объекта выступило ОАО «Омский завод металлоконструкций» («ОмЗМ-МЕТАЛЛ»). О сути проекта, а также о текущей работе завода и дальнейших планах корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказал генеральный директор Группы предприятий ОмЗМ Сергей КУРОПАТКИН.

— Сергей Иванович, что представляет собой сейчас группа предприятий, которую вы возглавляете?

— Предприятие начало свою историю в 1956 году со дня основания Омского завода металлоконструкций. Сегодня оно занимает устойчивое положение в отрасли в силу своего географического положения и отсутствия сопоставимых конкурентов в Омской области. С советских времен такие предприятия размещались из расчета транспортного плеча 600-800 км, поскольку стоимость транспортировки на это расстояние увеличивает себестоимость на 20%. Доля предприятия на рынке строительных конструкций Российской Федерации в 2008 году составляла 2%.
Сегодня в группу предприятий входят завод металлоконструкций («ОмЗМ-МЕТАЛЛ»), проектный институт («ОмЗМ-ПРОЕКТ»), Строительно-монтажный трест №8 («ОмЗМ-СТРОЙ»), розничные форматы – магазины «УЮТ» и «Гнездо» («ОмЗМ-РИТЕЙЛ»), а также направление «ОмЗМ-ДЕВЕЛОПМЕНТ», в рамках которого готовится к открытию гипермаркет «КИТ-интерьер».

— Расскажите об основных видах деятельности.

— Завод металлоконструкций специализируется в области проектирования, изготовления и монтажа металлоконструкций для предприятий энергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, нефтегазовой отрасли (нефтегазовых месторождений и предприятий нефтехимии) и др. В 2008 году завод выпустил почти 11 тысяч тонн металлоконструкций, выручка составила свыше 587 млн рублей.
В феврале 2008 года на базе проектно-конструкторского бюро был образован новый проектный институт, вошедший в Группу предприятий ОмЗМ под именем «ОмЗМ-ПРОЕКТ». Институт выполняет большой объем работ для ОАО «Сургутнефтегаз», а также уже завершено проектирование комплекса лесоперерабатывающего комбината (завода МДФ) в Томске.
Что касается основных заказов Омского завода металлоконструкций, продолжается сотрудничество с НК «Роснефть». В настоящее время завод приступил к изготовлению и поставке металлоконструкций каркаса с сэндвич-панелями для нефтеперерабатывающего завода одного из дочерних предприятий Роснефти. Кроме того, мы продолжаем производственные работы для обустройства перспективного нефтегазового Ванкорского месторождения в Красноярском крае.
Другие наши постоянные заказчики – телекоммуникационные компании. Завод освоил в свое время производство вышек связи. Это направление специфическое, не все заводы берутся за изготовление подобных конструкций, они достаточно сложные. Мы изготавливаем башни связи и для связистов, и для нефтяников. Теперь они занимают в нашем объеме производства постоянную долю от 20 до 30%. Сейчас, в частности, у нас есть заказы от «Мегафона» и других компаний.
В Омском регионе мы работали на строительстве нового предприятия по выпуску стеклотары. Завод закончил работу по своим контрактам на этом объекте в 2009 году, мы смонтировали на нем около пяти тысяч тонн металлоконструкций.

— Каковы показатели за текущий год?

— В условиях кризиса в начале года мы наблюдали снижение объемов, оно начиналось с 10-15%, но если взять результаты уже по итогам девяти месяцев, то можно констатировать, что в среднем снижение составит по сравнению с 2008 годом примерно 25% по объемам выпуска и, соответственно, по всем другим показателям.
По строительно-монтажному комплексу падение больше. Выполнение строительно-монтажных работ упало в пределах 70% от объемов 2008 года. Многие объекты были заморожены, и строительные работы прекратились, а инвестиционные программы свернуты.
Наши торговые форматы также показали падение за год в среднем на 30%, но ближе к осени рынок начал подниматься.

— Какие антикризисные меры предпринимаете?

— Осваиваем новые для нас услуги, например генподряд. Сейчас готовимся вступить в некоммерческую саморегулируемую организацию Союз строителей Омской области.
При неизбежном сокращении объемов нам удалось сберечь кадровый состав специалистов основного производства за счет изменения графика работы. Но без потерь, к сожалению, мы не обошлись – существенно сократилась численность подразделения, выполнявшего монтажные, строительные и отделочные работы.
Теперь все силы направлены на поиск клиента. Количество крупных федеральных заказов достаточно ограничено. Поэтому участие даже в небольших по масштабу проектах приобретает особую важность. Омский завод металлоконструкций сотрудничает с ООО «НК «Роснефть-НТЦ», ОАО «АрктикНефтегазСтрой», ЗАО «Ванкорнефть», ЗАО АК «Алроса», ЗАО «Чукотская Горно-Геологическая компания», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Востоктранслес» и многими другими.

— Каков сейчас ваш общий пакет заказов на 2009 год?

— Сейчас у нас горизонт планирования по заказам порядка трех месяцев, потому что долгосрочных заказов инвесторы не делают. В среднем за это время мы выпускаем около трех тысяч тонн металлоконструкций. Средняя цена за тонну – порядка 60-65 тысяч рублей, в итоге получается сумма в районе 180-190 млн рублей – это объем работы на три месяца.

— Дальнейшие планы по производству?

— Продолжать участвовать в строительстве тех же заводов, которое будет вестись в пределах двух-трех лет. Надеюсь, экономика будет подниматься, к нам вернутся заказчики по коммерческой недвижимости, начнут развиваться другие отрасли промышленности, в которых для строительства также применяются металлоконструкции.

— Расскажите о проекте гипермаркета «КИТ-интерьер», кто выступил в нем основным инвестором?

— Проект «КИТ-интерьер» начался в октябре 2006 года, когда ОАО «ОЗМ» купило у Дмитрия ПОТЕМКИНА 67% акций (из принадлежащих ему 100%) ЗАО «АРК». Эта фирма являлась собственником здания – бывшего корпуса завода первичной обработки шерсти по улице 10 лет Октября, 182.
Проект реконструкции корпуса под гипермаркет был профинансирован банком «УралСиб» в размере 150 млн рублей, ОАО «ОЗМ» вложило 232 млн рублей (из предполагавшихся 147 млн), и Дмитрий ПОТЕМКИН инвестировал 28 млн рублей (из предполагавшихся 72 млн). Основные строительные работы были завершены в августе 2008 года, но возникли проблемы с сетевой энергоснабжающей компанией ООО «Газ-Энерго» в связи с ее бездействием по технологическому подключению.
В октябре 2008 года начался кризис, а в декабре наступил срок возврата кредита банку «УралСиб». Чтобы не допустить дефолта дочернего общества либо его банкротства, ОАО «ОЗМ» вынуждено было в июле 2009 года выкупить здание у ЗАО «АРК» и перевести на себя обязательства по возврату банковского кредита.

— Сейчас проблемы решены?

— В период с марта по август 2009 года ОАО «ОЗМ» аккумулировало необходимые для завершения проекта собственные средства в сумме 44 млн рублей, получило технические условия у независимых поставщиков, согласовало проекты и с 1 сентября приступило к окончанию работ по реконструкции здания. К 1 декабря планируется ввести комплекс в коммерческую эксплуатацию. Инвестиции в реконструкцию в целом составили 520 млн рублей, в том числе в собственно строительно-монтажные работы — 280 млн рублей. Кроме того, мы спроектировали и ввели в эксплуатацию собственную газовую котельную и готовы поставлять тепло соседним организациям.

— Какой процент площадей в комплексе уже сдан в аренду и кто выступает основными арендаторами?

— Комплекс сдан на 65%. Торговые площади комплекса занимают 24 000 кв. метров. Половина площадей отдана под мебель, и на 12 тысячах квадратов расположатся Дом мебели «Уют» и другие мебельные операторы: «Шатура», «Лазурит», «Олимп» и так далее. Огромный ассортимент товаров для дома появится в магазине «Посуда-центр», который занимает площадь 2 600 кв. метров. Четвертый этаж предназначен под офисные помещения и дизайн-студии.
Сейчас в комплексе уже работает клининговая компания, которая отмывает полы и сдает помещения нашим арендаторам, и они начинают заполнять свои магазины товарами.

— В чем особенность торгового формата комплекса?

— Это будет современный специализированный гипермаркет, в котором представлены всевозможные товары для интерьера. Идея его создания возникла из потребностей омичей, у которых до настоящего времени не было возможности посетить торговый комплекс такого масштаба и специализации, совершить комплексную покупку и полностью обустроить свой дом.
Здесь будут представлены магазины мебели, различных отделочных материалов, текстиля, посуды, штор, дверей, сантехники, светильников. Это товары среднего ценового сегмента и выше. Расположение товаров будет четко сегментировано по товарным категориям и цене.
Сегодня данная ниша специализированных торговых комплексов практически свободна и нет сетевых компаний, которые бы ею занимались. Нашей концепции соответствуют, например, торговые комплексы «Гранд» и «Три кита» в Москве. В России предполагалось сделать сетевым новосибирский ТК «Большая медведица». Планировалось даже, что мы сдадим им полностью свой комплекс в аренду и возьмем их название. Но, опять же из-за кризиса и недостаточного инвестирования, проект с «Большой медведицей» не получился, и теперь мы вытягиваем его самостоятельно. Но в дальнейшем у нас также есть планы сделать «Кит-интерьер» сетевым.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.