Все рубрики
В Омске вторник, 26 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,7908    € 108,8705

Роман КАНУШИН, учредитель группы предприятий «Омскконсервпродукт»: «После моего ареста проблемы с банками возникли даже у тех предприятий, к которым я вообще никакого отношения не имел...»

9 декабря 2009 15:09
0
1990

Редкому предпринимателю удается не потерять свой бизнес после возбуждения уголовного дела. Роману КАНУШИНУ это удалось. На прошлой неделе известный омский предприниматель согласился встретиться с обозревателем «КВ» Николаем ГОРНОВЫМ и рассказал о своих дальнейших планах, а также о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться за 10 месяцев пребывания в СИЗО.

— Роман Анатольевич, насколько я понимаю, у вашего бизнеса было много направлений. Какие из них основные?

— Основой группы предприятий «Омскконсервпродукт» всегда был бизнес по закупке и реализации свежемороженой рыбы. У нашей группы есть филиал в Санкт-Петербурге, который работает на всю Россию. В Омске, помимо продажи рыбы, мы осуществляем и ее переработку. Кроме того, с 2000 года в состав группы предприятий входит Любинский завод пива и кондитерских изделий, который был фактически выкуплен за долги у Промстройбанка. Это предприятие имело тогда большую задолженность по кредитам, не смогло вовремя рассчитаться, поэтому было выставлено на продажу. А чуть более полутора лет назад, когда в группу вошел Барабинский мясокомбинат, который производит мясные полуфабрикаты и колбасные изделия, мы стали развивать еще одно перспективное направление – мясопереработку.

— Что произошло с бизнесом после вашего ареста?

— После моего ареста начались проблемы с кредитами. Ни один банк не оставил наши предприятия без внимания. Сразу стали задавать вопросы, требовать преждевременного возврата кредитов, а некоторые – безакцептно списывать денежные средства со счетов. Как ни странно, проблемы с банками возникли даже у тех предприятий, где я не был ни учредителем, ни владельцем и к которым я вообще никакого отношения не имел. Так что побочно пострадали многие.

— И что вы делали?

— Выстраивали новую систему управления, меняли стратегию. Цель была поставлена одна: минимизировать потери. То есть до моего освобождения, несмотря на сложности с финансированием, мы должны были сохранить и все наши направления, и все предприятия группы. Сегодня я могу сказать, что этой цели нам достичь удалось. Причем уменьшение количества денежных средств в обороте отразилось на бизнесе даже положительно. Когда денег стало меньше, мы вынуждены были использовать их более эффективно. Не секрет, что интерес банковских структур к бизнесу специфичен. Банки, как правило, хотят от предпринимателей, чтобы те брали больше кредитов и, соответственно, больше платили за их обслуживание. И в ряде случаев мы были просто вынуждены идти на условия банков, с которыми работали. А когда ситуация изменилась и банки освободили нас от своего давления, возросла и эффективность использования денежных средств.

— Насколько возросла?

— Весьма ощутимо. Не хочу озвучивать конкретные цифры, но могу сказать, что только одному из банков-кредиторов мы вернули за это время порядка 50 млн рублей.

— Бизнес сохранили полностью?

— Да, полностью. Мы уменьшились в целом в объемах, стали меньше производить – примерно на 40%, но сохранили все наши основные направления – и рыбное производство, и реализацию

полностью интервью с Романом КАНУШИНЫМ читайте в газетной(бумажной) версии газеты. Покупайте.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.