Переизбранный на второй срок мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР провел в понедельник свою первую пресс-конференцию, где ответил на вопросы представителей омских СМИ о том, как он оценивает завершившуюся выборную кампанию, а также о грядущих изменениях в структуре мэрии и о планах городской власти на новую «пятилетку».
Об изменениях в структуре мэрии
В соответствии с положениями Устава города Омска все заместители мэра должны будут подать заявления об отставке, а потом будут переназначения. Возможно, структура управления претерпит некоторые изменения, но для окончательного решения нам потребуется две-три недели. Естественно, никаких кардинальных изменений ни в структуре управления, ни в стратегии, ни в кадровом составе администрации не предполагается. Судя по результатам выборов, жители города нас поддерживают, поэтому в революционных изменениях необходимости нет. Но это не значит, что мы не должны совершенствоваться. Вероятнее всего, будет принято решение о разделении по функционалу департамента молодежной политики и спорта на два структурных подразделения, чтобы отдельно решались вопросы, связанные с молодежной политикой, а отдельно — со спортом. К сожалению, если говорить о молодежной политике, в рамках департамента не все решалось на должном уровне. Предполагается и ряд других изменений. У департамента имущественных отношений, например, есть пересечения по функционалу с департаментом архитектуры и градостроительства. Но все эти изменения связаны с реалиями сегодняшнего дня, а не с оценкой деятельности тех или иных руководителей.
О выборной кампании
Я не настолько самоуверен, поэтому не могу сказать, что был абсолютно убежден в своей победе. Естественно, сомнения имели место. Но желания проиграть у меня не было — это точно. А вообще, я думаю, о прошедшей выборной кампании нет смысла говорить много. Выборы состоялись как факт, и сегодня было бы более правильно думать уже о развитии города, о тех планах, которые предстоит реализовать в ближайший пятилетний период. План действий администрации города разрабатывался до 14 марта 2010 года, и никаких коррективов в связи с итогами голосования по тем или иным округам не предполагается. Если, например, жители Крутой Горки проголосовали в процентах не так, как жители остальных округов, то это не повод думать, что мэр города в отместку не будет решать проблемы Крутой Горки. Будет решать. В Крутой горке нужно закончить и реконструкцию медсанчасти, и бассейном мы будем заниматься, и благоустройством.
О явке на выборы
Если анализировать явку, то она была даже выше, чем на предыдущих выборах мэра города Омска в 2005 году. Можно проанализировать еще явку последних выборных кампаний Омского городского совета, посмотреть в целом выборные кампании в других крупных городах. 40% — это средний результат. И говорить о том, что у нас недостаточно активные жители, или о том, что мы что-то недорабатываем, было бы неправильно, на мой взгляд. И сравнение в данном случае с сельскими муниципальными образованиями не совсем корректно. Село — это село. Город — это город. Есть общероссийская статистика на этот счет.
О предвыборных газетах
К сожалению, эта выборная кампания отличилась черными пиар-технологиями, как их называют. Сейчас не хотел бы давать оценку действиям оппонентов и искать авторов материалов, которые распространялись массовыми тиражами. Есть соответствующие службы, которые обязаны проводить эту работу, и они ее проводят. Как только будет результат, поговорим и об авторах.
О спонсорских деньгах
На вопрос о том, видел ли я список тех, кто перечислил деньги в мой избирательный фонд, могу ответить положительно. Да, видел. В одном из омских периодических изданий. Если быть точным, то это была газета «Коммерческие вести», где не только перечень спонсоров есть, но и комментарий к этому списку. Возникло ли у меня желание поблагодарить спонсоров? Уже поблагодарил. Всем, кто перечислил деньги в мой избирательный фонд, подготовлены благодарственные письма, которые будут скоро отправлены. Всего в фонд поступило около 20 млн рублей. Использованы были не все деньги. В течение месяца, как положено, будет подготовлен полный отчет о расходах, и тот ресурс, который остался невостребованным, будет возвращен. В какой пропорции — не готов сейчас сказать. По логике, возврат должен производиться в зависимости от внесенной спонсором суммы.
О предложениях избирателей
Предложений поступило много. 122 встречи я провел в качестве кандидата на должность мэра города Омска. Минимум четыре встречи в день приходилось проводить, а то и пять-шесть. Более 20 тысяч жителей побывало на этих встречах. И на приеме побывало очень большое количество омичей с предложениями и пожеланиями. Сейчас все поступившие предложения анализируются. Интересных предложений, нужно отметить, было очень много. И по дальнейшему развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, и по строительству социальных объектов, и по развитию системы здравоохранения, и по объектам культуры. Очень немного вопросов возникало у жителей по поводу отсутствия возможности для трудоустройства. Среди городов областного подчинения Омск вообще единственный, где официально зарегистрированный уровень безработицы не превышает 0,8%.
О программе капитального ремонта
В пятницу состоялось итоговое заседание коллегии Минрегионразвития, и мне удалось выступить с докладом о проблемах капитального ремонта, о реконструкции жилья первых массовых серий, а также высказать предложения о необходимости внесении поправок в федеральные нормативные акты. Дело в том, что в Омске сложилась нетипичная ситуация. Хотя программа капитального ремонта будет действовать до 2013 года, но Омск уже освоил весь объем федерального софинансирования на три года вперед. На сегодняшний день у нас сформировано еще 1700 пакетов на ремонт жилья, но нет четкого понимания технологии федерального софинансирования из резервного фонда для тех регионов, которые уже свой объем выполнили. Могу сказать, что наше предложение было принято, а каким будет результат — посмотрим.
О подготовке к 300-летию Омска
С учетом кризисной ситуации какие-то уточнения в объеме финансирования плана мероприятий по подготовке к 300-летию Омска возможны. В той части, которая касается финансирования мероприятий из бюджета города Омска, могу сказать, что город не планирует уменьшать объемы финансирования. По региональному бюджету в настоящее время уточняются возможности. Будут ли изменения в федеральной составляющей, выяснится, я думаю, на заседании координационного совета по подготовке к празднованию 300-летия Омска, которое состоится в ближайшее время, в конце апреля или в начале мае. Никаких официальных заявлений на этот счет со стороны Минрегионразвития и других федеральных министерств, насколько я знаю, пока нет.
О рынке жилья в Омске
По разным оценкам, от четырех до восьми тысяч квартир у застройщиков сегодня не реализованы. И это достаточный уровень предложения для омского рынка. Если говорить о темпах строительства жилья в 2010 году, то они были озвучены губернатором Омской области, и город, естественно, поставленные задачи выполнит. Рынок оживает, и изменения уже заметны. Есть и надежда, что опять заработает механизм ипотечного кредитования. Ведь 70% инвестиционных средств в жилищное строительство в 2007-2008 годах — это была ипотека. Если говорить о ценах на жилье, то такого роста цен, какой отмечался в период с 2003-го по 2008 год, мы не ожидаем. Если за эти пять лет жилье подорожало в 2,5 раза, то в период с 2010-го по 2012 год, я думаю, стоимость квадратного метра будет изменяться не больше, чем на 10% в год.
О вырубке сквера напротив медакадемии
Разрешение на строительство на этом участке было выдано застройщику еще в 2003 году. Техусловия были собраны в течение 2004 года. С 2005-го по 2007 год администрацией города предпринимались усилия, чтобы убедить застройщика в нецелесообразности застройки этой территории. К сожалению, убедить нам его не удалось. В 2007 году Главное управление земельных ресурсов Омской области оформило окончательно этот участок под застройку. Юридической возможности оспорить этот документ у нас на тот момент тоже не было. На сегодняшний день мы уточняем размер территории, поскольку есть основание предполагать, что фактически огороженный участок больше, чем тот, который выделялся под застройку. И если на дополнительной территории были снесены деревья, то застройщик должен быть привлечен к ответственности. Естественно, взамен снесенных деревьев он должен будет и выполнить посадку 315 деревьев в весенний период.