Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Чайная церемония

17 марта 2010 13:57
0
1850

Модернизация чаеразвесочной фабрики позволит, по оценке компании, увеличить объемы производства пакетированного чая до 27 тысяч тонн в год, и с таким запасом мощности компания рассчитывает закрыть потребности российского чайного рынка до 2015 года. Монтаж новых линий по упаковке чая «Липтон» в пакетики-пирамидки, обновление производственных линий и расширение складских помещений обошлось компании Unilever в 11 млн евро. А общий объем инвестиций в строительство и расширение чайного производства, которое работает в Санкт-Петербурге с 2002 года, составил, как уверяют в компании, уже 75 млн евро. На торжественной церемонии запуска новых мощностей чаеразвесочной фабрики, которая состоялась 10 марта, побывал и обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.
Справка «КВ»
Компания Unilever образовалась в 1930 году после слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. На сегодняшний день 274 производственные площадки работают почти в 100 странах мира. Глобальный оборот Unilever в 2009 году приблизился к млрд. На российском рынке компания присутствует с 1992 года. Сегодня компания продвигает торговые марки Axe, Rexona, Sunsilk, Dove, Timotei, Domestos, Cif, Bertolli, Calve, «Балтимор», Hellmann's, Rama, Knorr, «Пышка», «Беседа», Lipton, Brooke Bond, а также многие другие брэнды (ассортиментный портфель Unilever – более 400 торговых марок). В настоящее время Unilever принадлежат и восемь крупных российских предприятий. С февраля 2008 года в состав группы компаний входит и ОАО «Инмарко», владеющее тремя производственными площадками по производству мороженого, самая крупная из которых расположена в Омске.

Питерский чай
— Unilever является крупнейшим закупщиком черного чая, на нашу компанию приходится 12% всего мирового объема закупок чайного сырья, а Россия – одна из стран, где пьют больше всего чая в мире, причем страна с хорошим потенциалом роста чайного рынка, и мы, в рамках долгосрочной стратегии развития нашего бизнеса в России, продолжаем инвестировать средства в расширение чайного производства в Санкт-Петербурге, — отметил на церемонии открытия новых мощностей президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси Санжив КАККАР. – Как показал опыт прошлого года, потребление чая в России не слишком зависит от кризиса. Весь 2009 год мы росли. Планируем и дальнейший рост – от 15% до 20% ежегодно.
По словам директора филиала ООО «Юнилевер Русь» в Санкт-Петербурге Людмилы МОРОЗОВОЙ, в течение 2009 года на чаеразвесочной фабрике были установлены две новые линии для фасовки чая в пакетики-пирамидки, произведена реконструкция системы конвейеров и системы вакуумного транспорта сырья, перестроен комплекс складских помещений. В результате производственные площади фабрики увеличились на 60%, складские – на 50%, что позволит компании выпускать до 27 тыс. тонн пакетированного чая в год и даст возможность полностью удовлетворить потребности рынка, как минимум,до 2015 года.
— В настоящее время чай в пакетиках-пирамидках – это порядка 30% от общего объема производства, — пояснила «КВ» Людмила МОРОЗОВА. – Мы отмечаем активный рост всех направлений. Есть прирост и в премиальном сегменте, который представлен чаем Lipton в пирамидках. Сегодня Lipton – это не только инновационная упаковка. Мы даем рынку и эксклюзивные, инновационные вкусы.
Чаеразвесочная фабрика Unilever в Санкт-Петербурге была введена в эксплуатацию, напомним, в 2002 году, и сегодня на этой производственной площадке производится большой ассортимент продукции под брэндами Lipton, Brooke Bond и «Беседа». В последние годы модернизация чайного производства шла почти непрерывно. Шесть новых линий заработали в 2008 году, еще четыре линии – в 2009 году, что позволило увеличить объем производства пакетированного чая до 18 тысяч тонн в год. В 2008 году Unilever смонтировала на петербургской чайной фабрике и первые две линии по расфасовке чая в принципиально новые пакетики-пирамидки (до этого в течение года Lipton в пирамидках импортировался из Бельгии). Инвестиции в инновационную производственную технологию составили два года назад 15 млн евро.
Омское мороженое
Практически одновременно с запуском новых чайных мощностей в Санкт-Петербурге, 9 марта, состоялся запуск новых холодильных мощностей ОАО «Инмарко» в Тульской области. Группа компаний Unilever, которая в 2008 году приобрела омско-новосибирского производителя мороженого, завершила на прошлой неделе строительство первой очереди логистического комплекса в европейской части России. Общая емкость холодильного склада составит 20 000 паллетомест, рассчитанных на 5 000 тонн готовой продукции. Полностью загрузить новый склад готовой продукцией компания планирует к 20 мая.
— Компания «Инмарко» является признанным лидером на российском рынке мороженого, и наше мороженое заслуженно считается лучшим в стране, — пояснил «КВ» Санжив КАККАР. – Мы довольны, что приобрели этот бизнес. За время, которое прошло после приобретения ОАО «Инмарко», нам удалось существенно увеличить нашу долю на рынке мороженого. Если раньше она не превышала 16%, то теперь выросла до 23%.
Омская фабрика мороженого ОАО «Инмарко», по словам Санжива КАККАРА, загружена сегодня полностью и работает на удовлетворение существующего спроса, а строительство предприятия в Тульской области ведется компанией на перспективу, чтобы географию поставок мороженого «Инмарко» расширить на южные, центральные и западные регионы страны. Планируются и отправки продукции на экспорт в Беларусь и Украину (сегодня омское мороженое уже отправляют в Казахстан и Монголию). Текущий объем инвестиций в строительство производственного комплекса в Тульской области уже достиг 20 млн евро, а общий объем инвестиций в этот проект, который планируется завершить к 2014 году, превысит 100 млн евро. Новое производство, как подчеркивает Санжив КАККАР, является одним из наиболее значимых инвестиционных проектов Unilever в странах Центральной и Восточной Европы.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.