Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Омские автодилеры не знают, куда везти утиль

17 марта 2010 15:33
0
1863

С 8 марта на территории страны официально стартовала программа по утилизации старых машин, возраст которых составляет десять и более лет. На ее реализацию правительство РФ выделило 11,5 млрд рублей, которые получат владельцы утиля (по 50 тысяч на каждого) для приобретения новых авто. Программа по стимулированию автопродаж будет действовать до 1 ноября текущего года. К этому времени на спецплощадках должно быть уничтожено 200 тысяч старых машин и столько же куплено в дилерских центрах. На прошлой неделе в очередном правительственном эксперименте по всей России участие начали 1 569 компаний и 153 утилизатора.

В Омской области в список дилеров, готовых принимать у населения старые машины, снимать их с учета в ГИБДД, перевозить на площадку утилизатора, оформлять свидетельства об утилизации, а затем продавать новые авто, обязательно сделанные на российских заводах, со скидкой 50 тысяч рублей вошло 14 организаций. Услуги по утилизации в размере 3 тысяч рублей будут оплачивать сами автолюбители, а компенсацию по доставке машин на спецплощадки в сумме 5 тысяч рублей и предоставлению скидки компании получат из федерального бюджета. Обязательное условие для владельцев авто – в их собственности машина, предназначенная для уничтожения, должна находиться больше года, а ее масса не может превышать 3,5 тонны. Сертификат (ваучер) на 50 тысяч рублей выдается только после утилизации.

Утилизаторы старых авто пока работают только в 49 регионах страны. В Омской области таковых нет. Самые близкие спецплощадки для омских дилеров находятся в Томске, Новосибирске, Барнауле и Тюмени. Хотя в скором времени и в нашем городе могут появиться переработчики утиля. По данным минэкономики Омской области, заявки на участие в программе утилизации подали ООО «Сибуралметалл», ЗАО «Пермвтормет», ООО «Рециклинг», ООО «Промресурсы», ООО «ВторМет» и ООО «ВторметаллСибирь».

Все эти организации имеют лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов. Однако, для того чтобы попасть в список утилизаторов, компаниям предстоит привести свою деятельность в соответствие с требованиями Минпромторга РФ. В частности, пункт утилизации должен иметь оборудование по демонтажу шин, аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, подушек безопасности, бамперов, панелей приборов, стекол и других частей, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлоломом.

Перед началом эксперимента по утилизации старых машин московские разработчики признались, что на первоначальном этапе реализации программы возможны трудности. Так оно и получилось. Уже известно, что мера правительства по стимулированию российского авторынка в назначенный день стартовала и заработала не во всех регионах.

Интересно, но не все омские организации, указанные в списке Минпромторга, горят желанием участвовать в программе по утилизации. По мнению директора по маркетингу автоцентра «Барс» Ларисы ДРУЖИНИНОЙ,

утилем должны заниматься компании, представляющие в городе отечественные брэнды. Так как в основном сдаваться на металлолом будут российские машины. Владельцы этих машин, а также десятигодовалых иномарок пока в «Барс» не обращались. Омские дилеры, реализующие иномарки, также уверены, что скидка в 50 тысяч рублей несущественна при покупке дорогой иномарки.

В компании «ИнтерАвто» сообщили, что продают грузовые машины ISUZU, поэтому, скорее всего, не могут участвовать в программе, нацеленной на стимулирование продаж легковых авто. По крайней мере, отметил дилер, по данной программе звонков от омичей не поступало, а от головного офиса разъяснений не было. На прошлой неделе отсутствовали обращения и в «Сервис-Авто».

Маркетолог автокомплекса «Западно-Сибирский Альянс» Сергей ЛЯМЗИН заявил, что интерес к данной программе есть, но пока идет запись желающих. В данный момент утиль компания не принимает.

Не работает механизм по утилизации и в «Омск-Ладе», куда уже поступило более 300 заявок. В компании признались, что от населения старые машины не принимают. Причина — «АвтоВАЗ» не назвал своему дилеру точку, где они будут утилизироваться.

По данным сайта Минпромторга РФ, на конец прошлой недели дилеры по всей стране оформили более 3 тысяч свидетельств об утилизации автомобилей. Всего же, по оценкам министерства, в нашей стране зарегистрировано около 14 млн машин старше 10 лет.

Омские компании, участвующие в программе утилизации


Название компании Какие машины продаются по программе
ООО «Западно-Сибирский Альянс» Opel, Chevrolet
ООО «СИБИРЬ МОТОРС» Opel, Chevrolet
ООО «Феникс-Авто» Toyota
ООО «Евротехцентр» Volkswagen
ООО «Сибирь-Авто» Ford
ООО«Сибавтомаркет» Renault
ООО «Барс-Центр» Nissan
ООО «Авалон» коммерческие авто Fiat
ЗАО Омский ТКЦ ГАЗ АТО ГАЗ
ООО «Гарант-Н» ГАЗ, Chevrolet Niva
ООО «ИнтерАвто» ISUZU
ОАО «Омск-Лада» продукция АвтоВАЗа
ООО «Сервис-Авто» продукция ТагАЗа
ООО «АЦ «Классика» УАЗ



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.