Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Брэнд региона — ключ к его успешному продвижению

31 марта 2010 15:12
0
1490

Международная научно-практическая конференция «Продвижение территории через культурные брэнды: использование новых коммуникационных технологий» состоялась 26 марта в Омске. Организаторами выступили правительство Омской области и Омский государственный педагогический университет (кафедра массовой информации и коммуникации).

На конференцию в Омск собрались более ста PR-специалистов, ученых, руководителей культурных учреждений из 25 регионов России и ближнего зарубежья. Открыл мероприятие губернатор, председатель правительства Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ: «Без технологий, позволяющих создать сильный брэнд региона, уже невозможно представить конкурентную борьбу на внешних и внутренних инвестиционных рынках, в экономических рейтингах, туристических потоках и другом. Разработка стратегии продвижения комплексного регионального брэнда позволит оптимизировать бюджетные и внебюджетные расходы на информационные, социокультурные и другие проекты. Все это способствует созданию положительного образа территории в восприятии федеральных властей, зарубежных инвесторов, бизнеса, гражданского общества, в СМИ».

По словам первого заместителя председателя правительства Омской области Валерия БОЙКО, одним из результатов конференции по брэндингу должно стать создание регионального реестра торговых марок, разработка стратегии их продвижения на внешние рынки. «Широко известны такие экономические брэнды региона, как Омскшина, ПО «Полет», НПО «Мир», выставка «ВТТВ-Омск», «Сибирская корона» и ряд других. На наших глазах крепнет новый брэнд — областной экспоцентр», — перечислил БОЙКО. Все это, по словам первого зампреда областного правительства, брэнды не застывшие. Так, один из старейших экономических брэндов региона — Омскагрегат — дал жизнь двум новым — «Высокие технологии» и «Технопарк». «Трудно осязаемый PR дает ощутимые результаты, — резюмировал свое выступление Валерий БОЙКО, — используются новые способы выстраивания образа, новые способы оценки реакции целевой аудитории. Образ региона формируется через такие категории, как устойчивое развитие, благоприятствование инвесторам, диалог власти и бизнеса».

Своими взглядами на формирование имиджа как отдельных регионов, так и всей России, поделился один из спикеров конференции — генеральный директор компании «НЬЮТОН», президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей ГЛАЗЫРИН. По его мнению, России не хватает идентичности с мировым сообществом, причем той идентичности, которая расценивается со знаком плюс, без потери индивидуальности. «Идентичность России не определена. Ассоциации иностранцев с Россией — газовые трубы, олигархи, спорт (позиции которого держатся на отдельных величинах, таких как АРШАВИН, ВАЛУЕВ), русские невесты. Культурный аспект утрачен. Российские ценности должны совпадать с общемировыми — гражданское общество, демократия, свобода слова, культура, наука и образование. С этим проблем не возникнет — культура и наука в России всегда были на должном уровне», — рассказал ГЛАЗЫРИН. По словам другого спикера конференции, гендиректора группы компаний «Никколо М» Игоря МИНТУСОВА, именно брэндинг территории должен удержать россиян от переезда в другие страны, а жителей регионов России — от переезда в другие регионы. По словам МИНТУСОВА, в области есть исторические памятники, культурные события, которые для омичей давно стали брэндами региона, но чтобы они стали также значимы за пределами области, а тем более страны, нужно работать над их продвижением.

Выступление еще одной гостьи конференции, директора департамента развития корпоративных коммуникаций компании «ВорлдВайд Инвест АС», координатора Центра коммуникологии МГУ им М. В. Ломоносова Марины ШИЛИНОЙ было посвящено брэндингу территории с использованием возможностей Глобальной всемирной паутины. «В Интернете культурными брэндами Омска, согласно моим исследованиям, выступают Омский драматический театр, театр кукол «Арлекин», такие проекты, как «виртуальный музей» и «театр живописи», — рассказала ШИЛИНА. По ее мнению, чтобы коммуникация в Интернете была результативной, каждый должен включаться в нее и быть всегда готовым к общению. Это так называемое активное имиджирование, которое ШИЛИНА выразила вопросом, обращенным к слушателям: «А вы готовы обниматься?». Многочисленная аудитория конференции выразила готовность к дальнейшей активной коммуникации, пленарное заседание было объявлено закрытым, а участники продолжили работу в составе семи секций конференции.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.