Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

В Омске ппредпочитают загорать в специализированных студиях

31 марта 2010 15:09
0
3463

Рынок искусственного солнца в Омске в ближайшие 2-3 года ждут значительные перемены. Так считает большинство игроков данной сферы услуг. И уже сегодня наметилось несколько весомых тенденций.

На солнечной стороне

В первую очередь изменения связаны с качественными характеристиками. «Сегодня уже неактуально ходить в солярий без удобств, расположенный где-нибудь за шторкой, — говорит директор компании MagicSun в Омске Юрий НЕТЕСА. – Клиент требует отдельной комнаты с хорошим ремонтом, а также профессионального обслуживания, вежливого обхождения со стороны персонала, и самое главное – грамотных и подробных консультаций».
В подтверждение управляющая сетью студий «Пляж» Мария ГЛУХОВА говорит: «Все посетители спрашивают о количестве часов, которое отработали лампы, мощности, эффекте от косметических средств для загара». Можно утверждать, что клиент тяготеет к специализированной студии загара, где за ним всегда остается выбор и где он всегда может получить ответы на интересующие вопросы.
Правда, пока, несмотря на непреходящий статус одного из самых загорающих городов в стране, Омск не может похвастать студиями, какие есть в Новосибирске или Екатеринбурге. Единственная в своем роде обитель соляриев – наиболее крупная в городе MagicSun расположена в ТВЦ «Каскад». Здесь расположилось 8 кабин, одна из которых горизонтальная модель P-90 снабжена такими функциями, как охлаждающееся нижнее стекло, встроенный кондиционер, бриз с легким распыление и «арома». Одна минута в кабине обойдется в 30 рублей. Всего в городе открыто восемь студий загара, работающих под брэндом MagicSun.
— Студии загара в российских мегаполисах уже сравнительно более крупные, нежели в Омске. Это 8-12, иногда и все 15 кабин для инсоляций. Там же в стоимость услуги входит выдача различных аксессуаров для загара. В Омске такой сервис не всегда готовы предложить даже крупные игроки рынка искусственного солнца. Наша сеть, в противовес, оказывает услуги, связанные с инсоляциями, комплексно, т.е. клиенту обязательно выдается все необходимое для комфортабельного и безопасного пребывания в солярии – шапочка, стикини, очки и прочее, — продолжает г-жа ГЛУХОВА. В нашем же городе в основном представлены студии с наличием 3-4 кабин.
Для оптимального получения прибыли от студии Юрий НЕТЕСА считает достаточным четыре машины, причем две из них – горизонтального формата и две вертикальные. «В Омске распределение клиентов между способами загорания можно разделить пополам, половина загорающих предпочитает это делать лежа, половина — стоя, — удивляется г-н НЕТЕСА. – Ни в одном другом городе такого нет, большая часть российских загорающих предпочитают вертикальные солярии. При таком спросе оптимально поставить в студии одну горизонтальную кабину эконом-класса стоимостью 4-6 рублей за минуту, одну кабину горизонтального формата, не уступающую по мощности вертикальным аналогам, стоимостью 12-15 рублей за минуту, а также две вертикальные машины, различные по цене на инсоляции, к примеру, 10 рублей за минуту в одной кабине и 12-15 рублей в другой. В среднем каждая кабина стоит 200 тысяч рублей. За 3-4 года эта цифра должна обернуться не менее трех, иногда и четырех раз».
При таком количество соляриев, по данным Марии ГЛУХОВОЙ, посещаемость студии ежедневно составляет 15-30 человек в зависимости от сезона.
Дабы не быть голословным, корреспондент «КВ» сделал несколько звонков в омские студии, и вот что удалось разузнать. К примеру, в студии загара «Тропикана» стоят два горизонтальных и один вертикальный солярии. Студия «10 негритят» так же обладает двумя горизонтальными и единственной вертикальной машинами.
Нетипичными для периферийных районов как раз будут студии загара вышеупомянутой сети «Пляж». В городке Нефтяников сеть содержит две студии загара – в ТК «Кристалл» и ТК «Аладдин». В первой студии установлены две вертикальные и две горизонтальные машины, а также бронзатор для тела. Во второй – пара горизонтальных кабин и одна вертикальная. Стоимость минуты загара ограничена 6-16 рублями. Кроме того, сеть «Пляж» располагает еще тремя студиями в различных районах города – на Левобережье и в Центральном округе.
Около месяца назад в Нефтяниках открыл новую студию загара и представитель компании MagicSun в Омске Юрий НЕТЕСА, где посетителю были предложены четыре кабины, различные по формату и мощности.

Полнота предложения

Не стоит забывать и про солярии в заведениях неспециализированных – салонах красоты, спортивных клубах и даже обычных парикмахерских. Несмотря на то, что в сумме это количество приводит к показателям достаточной насыщенности рынка, такие солярии все же посещают сегодня намного реже. «Думаю, что солярий в спортклубе вряд ли используется чаще 5-6 раз в сутки, и то в соответствии высоким качественным требованиям, — говорит Мария ГЛУХОВА. – Посетителю фитнеса чаще некуда деваться, он разогрет, раздет и, значит, идет загорать. А вот в парикмахерских, косметологических кабинетах показатель посещаемости значительно ниже».
В то же время директор Французского салона красоты «Kriss Triane» Анастасия ХАЛЬПУКОВА считает солярий необходимой услугой в ассортименте предложений для клиентов: «Наш салон не может не считаться с пожеланиями клиентов салона принимать солнечные ванны либо получать комплексную услугу по уходу за кожей лица и тела, более того, в салоне установлен единственный в городе вертикальный турбосолярий Luxura V7, соотносимый с премиум-категорией». Стоимость одной минуты загара в такой кабине составляет 30 рублей.
«Год-полтора назад посетители специально записывались на сеанс загара и нередко приезжали специально ради 10-15-минутной процедуры из некоторых районов центральной части города, — говорит администратор салона «Благодать» Ирина ТАШЛАНОВА. – Сегодня посетители основных направлений – вакуумных тренажеров, инфракрасной сауны, сеансов массажа – пользуются вертикальной кабиной нечасто. Солярий находится в салоне в нагрузку к другим услугам, но в то же время есть несколько постоянных клиентов, для которых наличие солярия говорит о нашей лояльности. Разумеется, о сверхприбылях говорить не приходится. Еще одна причина низкой посещаемости солярия состоит и в нашем месте расположения, достаточно удаленном от магистралей, небольшом офисном центре. Плюс клиенты, желающие приобрести шоколадный оттенок, все же целенаправленно идут в специализированную студию загара». В продолжение: около года назад салон «Благодать» располагал еще одним офисом в г. Нефтяников, там потоки были выше и даже лампы приходилось менять.

Местечко под солнцем

Если говорить о месторасположении, то здесь кроется еще одна значимая тенденция рынка – формирование новых студий загара в более отдаленных районах города – на Левобережье или в тех же Нефтяниках.
Со слов руководителя двух студий загара «Мандарин» Татьяны ПИЛИПЕНКО, некоторое перенасыщение студиями загара в центре города заставляет владельцев развивать сети и открывать новые студии в тех районах Омска, где нишу еще можно назвать свободной. «Конечно, и в Кировском, и в Советском округах солярии существуют уже несколько лет, но именно сейчас у жителей данных районов наблюдается нехватка услуги, представленной в современном качестве. А при открытии студии в центре важно понимать, какие потоки клиентов ты забираешь. Мы на рынке четвертый год и, даже принимая во внимание факт доминирующего положения сети студий MagicSun, обслуживаем разных клиентов. Об этом говорит опрос, проведенный в прошлом году одним из поставщиков соляриев в Омске, компанией «Солана», согласно которому «Мандарин» признан лучшей студией». В обеих студиях сети «Мандарин» наличествует 4 и 5 кабин с ценовыми рамками за минуту загара от 8 до 18 рублей.
На периферии же пока доминируют студии с двумя соляриями – горизонтальным и вертикальным. В пример можно привести студию «Ямайка» по пр. Мира, студию «Тропиканка» на ул. 10-я Чередовая, «Шоколад» по ул. Омской и проч.
Место под солнцем зависит не только от границ округа, но и потоков людей, а также менталитета и понимания услуги загара. Так в прошлом году студия загара SunStreet располагалась по ул. Звездова и ориентировалась исключительно на жителей близлежащих спальных микрорайонов. Успеха такой подход, по словам управляющей Натальи ЛИЛЛЬ, не принес – пришлось сменить обстановку. Сегодня студия, переехавшая на пр. Мира, ориентирована на более активных по части загара студентов. «В основном к нам ходят молодые люди и девушки 20-27 лет, — говорит г-жа ЛИЛЛЬ. В студии расположены два турбосолярия, вертикальный и горизонтальный, а также установка для автозагара. Стоимость минуты инсоляций равна 12 рублям. Несмотря на молодую аудиторию, руководство SunStreet уделяет внимание комфорту клиентов: «Никто не готов томиться 20-25 минут, как было раньше, в неудобной, несовременной кабине. Посетители предпочитают провести 7-10 минут с комфортом в солярии большой мощности».
Помимо основного предложения, Наталья ЛИЛЛЬ видит залог успеха своей студии и в стимулировании клиента различными промо-акциями. Ежедневно с 9:00 до 12:00 здесь проводится «Утренний загар», когда на инсоляции действует 30%-я скидка, а также «Студенческие дни» — по понедельникам и четвергам, с аналогичным дисконтом.
Практикуются скидки для студентов также в студиях «Пляж». Без ограничений по времени учащимся вузов предлагают 10%-е скидки на любые инсоляции.

Шкурный вопрос

Обнаружилась в омских салонах загара совсем новая услуга – посещение коллагенария. Кабина с красным свечением вместо привычного ультрафиолета, к примеру, установлена в салоне Suomi.Star. Машина призвана давать не загар, а питать коллагеном кожу тела, т.е. всячески поддерживать загорающего. Стоимость минуты здесь равна 10 рублям, абонемент номиналом в 100 минут обойдется в 840 рублей. Это примерно 12-20 сеансов, длительность которых зависит от состояния кожи клиента.
Юрий НЕТЕСА пока считает новинку мало изученной, мало понятной омичам и, соответственно, невостребованной. «Гораздо эффективнее сейчас будет установка альтернативного автозагара – услуги, особо популярной в периоды праздников, в Новый год или 8 Марта», — говорит г-н НЕТЕСА.
Руководство сети студий «Пляж» с такими выводами согласно. «Правда, успех автозагара часто зависит еще и от умения мастера распылить красивый оттенок по телу, — продолжает Мария ГЛУХОВА. – Но эта услуга придется по вкусу тем омичам, которые эффект загорелой кожи, не хотят опасений подпортить здоровье».

Ольга ЛЕВИЦКАЯ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «То ли банковская почта, то ли почтовый банк»

Аня, проба пера и старинные тени

13 декабря 22:30
0
327

Просто наступила зима

13 декабря 15:03
1
749

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.