Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

«Хочется дожить до того времени, когда все это будет построено»

3 марта 2010 12:03
0
2376

Двадцать второго февраля состоялись публичные слушания по вопросу утверждения проектов планировки Левобережья. За время подготовки к ним предложений и замечаний от жителей не поступило, хотя на самих слушаниях присутствовало около 360 человек. На обсуждение была представлена территория из четырех планировочных районов в границах от будущего Ленинградского проспекта (ведет свое начало от одноименного моста) до улиц Любинской и Волгоградской в поселке Солнечном.
Рыбачий и Каржас подлежат сносу
Как рассказал главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД, площадь проектируемой территории – 5 182 гектара. Больше всего сегодня освоен второй планировочный район, за последние годы здесь появился микрорайон Прибрежный, вторая очередь Пятого микрорайона и жилой комплекс «Кристалл». Примерно наполовину застроена территория первого планировочного района, вторая его часть находится в пойме Иртыша на заболоченных территориях. Сохранившиеся на берегу поселки Рыбачий и Каржас подлежат сносу, а за улицей Волгоградской в четвертом планировочном районе большие территории – около 800 гектаров – отведены под развитие индивидуального малоэтажного строительства. В третьем планировочном районе половину территории занимает существующий аэропорт.
По словам Богдана МРЫГЛОДА, главными скоростными магистралями с непрерывным движением и многоуровневыми развязками должны стать улицы Волгоградская, Лукашевича и Ленинградский проспект. Кроме того, должна быть расширена и построена сеть других улиц – Ватутина, Конева, Крупской.
Что касается сетей инженерной инфраструктуры, на Левобережье требуется строительство нового водовода и двух канализационных станций. Теплоснабжение новых площадок строительства предполагается от проектируемой котельной в поселке Солнечном. Для электроснабжения первого планировочного района потребуется строительство новой подстанции 110 кВ «Метро» в районе строительства метродепо, а также запланирована подстанция «Заречная» по улице Конева.
Иностранцы спланировали новый центр
Г-н МРЫГЛОД более подробно рассказал и о планах застройки отдельных районов. Первый планировочный район в границах улиц Лукашевича, Волгоградской и Любинской имеет площадь 1 270 гектаров. В пойме здесь сохраняются территории дачных участков, кроме тех, которые попадают под строительство магистралей. Новая застройка в плане решена крупными жилыми кварталами с широкими озелененными выходами в парковую зону на берегу. Здесь потребуются большие затраты на гидронамыв и инженерную подготовку, поэтому принята высокая плотность застройки высотными зданиями. Планируемая общая площадь жилья – 2,4 млн кв. метров, а население составит около 70 тысяч человек. Напомним, что концепцию освоения этой территории разработала сингапурская фирма «Сурбана Интернешнл Консалтантс Пте Лтд», а держателем проекта является компания «ПИК-Регион». Правда, сейчас проект заморожен. Ничего не слышно и о предполагаемом строительстве вдоль улицы Лукашевича двух крупных торгово-развлекательных комплексов – на участке НПО «Мостовик» и сетевого ТРК «OZ» площадью около 70 тысяч кв. метров.
Второй планировочный район находится в границах улиц Лукашевича, Волгоградской и Конева, его площадь составляет 1 280 гектаров. Сегодня здесь проживает около 97 тысяч человек, это наиболее застроенный район Левобережья, но он еще имеет большие резервы для развития. Намечается строительство крупных микрорайонов Сибстрой и Заречье («Аванград»), организация парковых зон, размещение объектов здравоохранения и спорта, объектов высшего и среднего образования. По словам Богдана МРЫГЛОДА, необходимо обустроить и сохранить русло реки Замарайки. В микрорайоне «Аванград» уже зарезервировано место для строительства детской поликлиники и поликлиники для взрослых. За «Ареной-Омск» проектируется компактный микрорайон «Прибрежный» на 8 тысяч жителей, а на берегу предполагается парковая зона.
Кроме того, значительной реконструкции должна подвергнуться территория Левобережного рынка и автовокзала. В этом же планировочном районе запланированы парк 300-летия Омска с национальной деревней, новые торгово-развлекательные комплексы и объекты социально-бытового назначения, например, поликлиника на 1 000 мест по проспекту Комарова.
Третий планировочный район в границах Ленинградского проспекта, улицы Волгоградской и Конева имеет общую площадь 735 гектаров. После выноса аэропорта это наиболее перспективная территория для жилой и общественной застройки. Значительная ее часть отводится под общественно-деловую зону нового центра. Еще в 2007 году Минэкономразвития РФ по инициативе тогдашнего министра Германа ГРЕФА провело конкурс на концепцию ее застройки. Эскизный проект сделала британская компания Waterman International. А в 2008 году архитекторы из Астаны предложили композицию общественно-делового центра. За основу был принят вариант с четырьмя башнями, на 300-метровой высоте увенчанными «чашей».
Четвертый планировочный район расположен в границах Ленинградского проспекта, полосы отвода железной дороги, улиц Любинской и Волгоградской. Общая площадь этой территории – 1 889 гектаров.
— Этот район в большей степени предоставлен для развития малоэтажного строительства, — рассказал Богдан МРЫГЛОД. — Эти территории уже розданы, но осваиваются очень слабо. Инвесторы сначала должны были построить здесь инженерную и транспортную инфраструктуру, а затем предоставлять участки, но сделали лишь выборочную застройку. Поэтому сегодня эта территория требует комплексного завершения. Имеются случаи, когда выполняются отводы и самовольный захват участков на предполагаемых улицах, которых сегодня еще нет.
Наиболее крупный проект многоэтажной застройки в этом районе – Новая Чукреевка который предполагалось реализовать в ближайшее время. Это несколько жилых микрорайонов с сохраняемыми березовыми колками, скверами, магистралями, общественным центром и 30-этажными жилыми высотками на завершении улицы Лукашевича.
«Но кризис нас подвел»
-Хочется дожить до того времени, когда все это будет построено, — отметила еще перед началом слушаний заместитель главного архитектора Омска Светлана ШЕВЧЕНКО.
— Сегодня может показаться, что задачи проекта слишком оптимистичны и амбициозны, — пояснил Богдан МРЫГЛОД. — Его основные решения принимались в последние три-четыре года в период активного роста инвестиций, и реализация была рассчитана на ближайшие 10 лет. Но пусть даже эта программа будет реализована через 20 лет, все равно для города это небольшой отрезок времени. Наверняка поставленные задачи будут скорректированы, но сегодня нам необходимо принять такой план развития.
Председатель КТОС «Левобережный-5» Валентина МАКСИМЕНКО посетовала, что в Пятом микрорайоне не хватает магазинов и люди вынуждены ходить на Левобережный рынок. А председатель КТОС «Левобережный-11» Любовь НАГУМАНОВА посоветовала градостроителям оглядываться на плоды своего труда – застроенные территории в итоге оказываются уставленными гаражами и самовольными объектами.
— Сегодня 3,5 тысячи детей нуждаются в детских дошкольных учреждениях. Все социально значимые объекты планируются, — пообещала депутат Омского городского совета Валентина ВИСКОВА.- И школы, которых будет построено достаточно, и детские сады. Все в соответствии с планом и рождаемостью. Поликлиника на 400 мест должна была открыться раньше, но кризис нас подвел. Она обязательно будет открыта в ближайшие годы – администрация это обещает. Появится и поликлиника на тысячу мест.
Глава Кировского округа Сергей ФРОЛОВ добавил, что на Левобережье катастрофически не хватает парковок и недавно обустроенные бульвары уставлены машинами. А жители задали вопрос: есть ли согласие экологов на застройку в пойменной части первого планировочного района? По их мнению, многоэтажные кварталы здесь помешают западным ветрам проветривать город.
— Когда утверждался генплан, учитывалась роза ветров, — ответил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ. – Что касается парковок, за прошедшие три года на Левобережье выдано правоустанавливающих документов и разрешений на строительство более 49 многоэтажных гаражей.
Очевидно, их возведению также помешал кризис.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.