Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

"АШАН" и "МЕТРО" ездят с проверками к своим поставщикам

10 марта 2010 13:26
0
1746

Как выяснилось на конференции об отмене сертификации, прошедшей в Омске 26 февраля, крупные торговые сети доверяют результатам собственных проверок своих поставщиков не меньше, чем сертификатам и декларациям.

Внутренний аудит предприятий-поставщиков осуществляют федеральные ритейлеры — «АШАН», «Лента», «МЕТРО». Раскрывать секреты того, по каким методикам они это делают, видимо, не положено: на электронный запрос «КВ» в течение недели не ответила ни одна из пресс-служб трех этих компаний. А региональные розничные сети обходятся без «вылазок» на производство — они считают достаточным проанализировать упаковку продукта «на глаз», а его содержимое — «на зубок». При этом полный пакет сопроводительных документов требуют и те, и другие.

В крупных федеральных сетях есть департаменты контроля качества, которые посылают образцы товара на экспертизу, либо специалисты по сертификации, в обязанности которых входит провести полную проверку предприятия-партнера. О своем опыте работы с «федералами» на конференции рассказал Эдуард МАРКВАРТ, директор ООО «Элан»: «Мы недавно с легкостью прошли тестирование у «АШАНА», сейчас готовимся к тестированию в «МЕТРО». В этих сетях качество поставляемых товаров оценивается в соответствии с ХААСПом, представители выезжают на производство, проводят тщательный анализ».
Однако регионалам содержание таких подразделений не под силу. Так, самостоятельного подразделения, осуществляющего контроль качества за поставками, нет в «Нашем магазине», эта функция возложена на департамент торговли, который занимается всем, что связано с закупками. «При введении в сеть новых товаров их качество оценивает ассортиментный комитет при департаменте торговли. В комитет входит и руководство торговой группы в том числе. Лабораторий, в которых можно было бы проанализировать состав продукции, в ТГ «Наш магазин» не предусмотрено. В дальнейшем функцию контроля выполняют и сами покупатели, которые обращаются на телефон качества компании с замечаниями и пожеланиями», — рассказал «КВ» Илья ТАНИТОВСКИЙ, руководитель пресс-службы ТГ «Наш магазин». В торговой сети «Астор», по словам директора Виталия ХАРЧЕНКО, ориентируются на пакет сопроводительных документов, тщательно проверяют и оценивают все представленные поставщиком бумаги. «Специально на производство с проверками мы не выезжаем, только по приглашению, если производитель желает показать нам что-то интересное на своем предприятии», — говорит Виталий ХАРЧЕНКО.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.