Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Пайщики ЖИПК «Кировский» остались без квартир и без денег

22 апреля 2010 12:01
0
1911

14 апреля в Советском районном суде Омска продолжилось рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении Сергея БОЛЬШЕНКО — сына бывшего председателя жилищно-потребительского кооператива «Кировский» Александра БОЛЬШЕНКО. Его обвиняют в совершении 11 эпизодов преступлений, предусмотренных. ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ (хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, то есть мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере), а также преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 174-1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления). По версии гособвинения, сын и отец БОЛЬШЕНКО обещали в 2007 году пайщикам кооператива построить на инвестиции последних жилой четырехэтажный дом. Однако не выполнили этого, получив от пайщиков почти 11 млн рублей, большую часть из которых похитили. В июне 2008 года Александр БОЛЬШЕНКО скоропостижно скончался (есть слухи, что утонул). После того как Сергей БОЛЬШЕНКО заявил на собрании кооператива, что земля и недостроенный дом принадлежат ему одному, а если пайщики претендуют на квартиры, то им теперь придется выкупать у БОЛЬШЕНКО землю за 1,8 млн рублей, пайщики обратились в правоохранительные органы. Они написали заявление о привлечении к уголовной ответственности Сергея БОЛЬШЕНКО в надежде, что хотя бы с сына удастся взыскать похищенные средства. Подсудимый своей вины не признал, он не женат, детей нет, не работает, ранее не судим. Находится под подпиской о невыезде.

Ни дома, ни счастья...

Как сказано в обвинительном заключении, отец и сын БОЛЬШЕНКО разработали план по хищению денежных средств граждан — для этого в мае 2007 года купили земельный участок в СНТ «Садовод» (район пересечения ул. Малиновского и ул. Менделеева) и зарегистрировали его в ФРС на Сергея БОЛЬШЕНКО. Подсудимый и его отец скрыли от третьих лиц, что данный участок имел вид разрешенного использования только под сельскохозяйственные нужды, потому никак не мог быть предназначен для строительства многоквартирного жилого дома. БОЛЬШЕНКО воспользовались услугами ООО «Агентство «Счастливый дом» и агентства недвижимости «Аверс». Риэлторы, как утверждает обвинение, не подозревая о преступных планах подсудимого и его отца, разместили в прессе объявления о продаже квартир в строящемся четырехэтажном доме. На эти объявления откликнулись 11 граждан — их заинтересовала, как они пояснили суду, прежде всего доступная цена жилья, а также возможность вносить плату за квартиры в рассрочку. БОЛЬШЕНКО, отец и сын, а также риэлтор и директор ООО «Агентство «Счастливый дом» встречались все вместе с потенциальными покупателями в офисе агентства. Убеждали людей, что никаких проблем со строительством дома не возникнет, что покупателям необходимо будет вступить в ЖИПК «Кировский», подписать с кооперативом договор на долевое участие в строительстве и внести свой пай. БОЛЬШЕНКО-отец объяснял, что земельный участок под строительство оформлен на его сына — последний также вступит в кооператив и внесет в качестве своего пая данный участок, а взамен получит квартиру в построенном доме. Во время сделок с пайщиками по подписанию договоров долевого участия и передачи денег Александр БОЛЬШЕНКО, по словам пайщиков, представлял им своего сына Сергея главным бухгалтером ЖИПК «Кировский», потому и деньги передавались Сергею, и пересчитывал их он же. Сам подсудимый отрицает, что занимал в кооперативе какие-либо должности, а всю ответственность перекладывает на своего отца, мол всем, что касается строительства дома, заведовал отец и деньгами тоже распоряжался отец.

Папа умер, денег нет...

По словам потерпевших пайщиков, они периодически приезжали на объект, следили за ходом строительства. Как пояснил суду один из потерпевших, он приехал на стройку в апреле 2008 года, но работы там почему-то не велись. Он нашел Сергея БОЛЬШЕНКО и тот объяснил, что якобы вышла из строя электроподстанция, потому на время ее ремонта строительство вынужденно приостановлено. А в июне 2008 года пайщики узнали о смерти БОЛЬШЕНКО отца. Из планируемых четырех этажей кооператив успел построить всего два — на этом работы встали. Пайщики собирались несколько раз для того, чтобы решить, достраивать дом или же продавать то, что есть, чтобы вернуть свои деньги. По словам пайщиков, Сергей БОЛЬШЕНКО настаивал на продаже, мотивируя тем, что ничего не понимает в строительстве, что всем занимался отец, у него были связи, а без отца достроить не получится.

Тем, кто был против продажи, Сергей БОЛЬШЕНКО предложил выкупить у него землю под недостроем за 1,8 млн рублей и самим заниматься строительством. Пайщики пояснили суду, что рады были бы выкупить землю, но у них не было на это денег, так как многие из них выплачивали кредиты, взятые на покупку квартиры, а кто-то жил с семьями на съемных квартирах. Как сказано в обвинительном заключении, Сергей БОЛЬШЕНКО еще при жизни отца оформил вместе с ним недострой на свое имя в ФРС. То есть сейчас юридически и земля, и недостроенный на ней дом, находятся в собственности Сергея БОЛЬШЕНКО. Как установила строительная экспертиза, на строительство дома кооперативом потрачено было 3 млн рублей, однако подсудимый Сергей БОЛЬШЕНКО утверждает, что на строительство ушло 5 млн рублей. Где же остальные 6 млн рублей, которые передали кооперативу пайщики, подсудимый затрудняется ответить, ссылаясь на то, что деньгами распоряжался его отец. Папа якобы ушел из семьи и в последнее время проживал с какой-то женщиной — все деньги забрал с собой.

Дежа вю со стройкой

Сейчас подсудимый уже готов отдать кооперативу свой земельный участок даром, однако нынешний председатель ЖИПК «Кировский» Юрий ШИПИЦИН боится переоформлять эту землю на кооператив. Как пояснил суду ШИПИЦИН, в 2005 году отец и сын БОЛЬШЕНКО уже вели строительство дома от имени ЖИПК «Кировский» на средства пайщиков и точно так же не закончили его, не вернув при этом пайщикам их взносы. На Александра БОЛЬШЕНКО, по словам ШИПИЦИНА, даже было заведено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, которое сейчас прекращено за смертью подозреваемого. Сергей БОЛЬШЕНКО тогда помогал отцу под другой фамилией (бывшей жены). Так вот теперь, по словам ШИПИЦИНА, четверо обманутых пайщиков тех лет, узнав, что кооператив жив и продолжает свою деятельность, подали на ЖИПК «Кировский» в суд в порядке гражданского судопроизводства иски с требованиями вернуть им паи, присвоенные Александром БОЛЬШЕНКО. ШИПИЦИН боится, что если сейчас переоформить землю Сергея БОЛЬШЕНКО на кооператив, то истцы, а ведь не известно, сколько их еще может быть, попытаются отсудить и ее.

Строили без разрешения? Под снос!

В суде от подсудимого поступило еще одно предложение потерпевшим — продать недострой одному из жителей совхоза «Победитель» в Кормиловском районе, который обратился к БОЛЬШЕНКО с такой инициативой. Этот покупатель готов взамен предоставить потерпевшим семь квартир якобы стоимостью 8 млн рублей в Кормиловском районе. Однако пайщики отказались, пояснив суду, что в доме, где предлагаются квартиры, нет никаких условий для жизни — ни канализации, ни батарей и т. п. Одним из потерпевших пайщиков оказался сотрудник милиции, он сообщил суду, что общался с главным архитектором Омска и выяснил, что у кооператива оказывается не было разрешения на строительство жилого дома на том земельном участке, на котором оно велось. По генплануна данном участке должен быть офисный центр, поэтому недострой кооператива скорее всего будет подвергнут сносу. На это подсудимый ответил, что в 2008 году они с отцом тоже ходили к главному архитектору города и просили его выделить им эту землю под строительство жилого дома, но так как папа скоропостижно скончался, этот вопрос так и не удалось решить. Подсудимый высказал готовность еще раз обратиться к главному архитектору уже вместе со всеми пайщиками.

Кто растащил имущество кооператива?

По словам пайщиков, в июне 2008 года дом вполне можно было достроить — все необходимые материалы имелись. Теперь же почти все имущество кооператива (строительные материалы, оборудование, инструменты и т. п.) бесследно пропало. Потерпевшие утверждают, что это подсудимый вывез все втихую. Например, по словам пайщиков, они застали Сергея БОЛЬШЕНКО, когда тот вывозил электроподстанцию (стоимостью примерно 300 тысяч рублей) якобы в ремонт, так как она сгорела. Пайщики же утверждают, что подстанция была в исправном состоянии, где она сейчас никому не известно. Подсудимый пытался убедить суд в том, что пайщики сами хороши и тоже тайком вывозили материалы с замороженной стройки, кроме того, по его словам, часть стройматериалов растащили недобросовестные сторожа-алкоголики кооператива. Судом же установлено, что пайщики вывезли лишь незначительную часть имущества (2 элктрогенератора малой мощности, несколько отбойных молотков, нивелир и ручную электропилу), так как к нему имелся доступ сторожей-алкоголиков.

Теперь суду предстоит выяснить, действительно ли у подсудимого БОЛЬШЕНКО и его отца был умысел на завладение деньгами пайщиков или же они всего навсего добросовестно пытались построить дом, но не рассчитали свои силы. Действительно ли подсудимый не занимал никаких должностей в кооперативе, а все вопросы по строительству дома и распоряжению деньгами пайщиков решал его отец. Пока суд допросил лишь половину потерпевших. «КВ» сообщат об итогах разбирательства.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.