Случается, что замысел составителей антологии постичь невозможно.
Сборник «Настоящая фантастика» самим названием своим противопоставляет себя другим более известным антологиям «Фантастика», «Русская фантастика» и так далее: дескать, вот мы вам покажем, как надо писать в жанре НФ. Но демонстрации не получилось. В подавляющем большинстве произведения книги – ученические, эпигонские. Впрочем трудно было бы ждать иного.
Антология представлена «Открытым фестивалем фантастики «Созвездие Аю-Даг», и, надо полагать, основной корпус рассказов обсуждался на литературном семинаре «Партенит–2009» под Ялтой. О чем говорить, если даже открывающая сборник повесть Владимира ВАСИЛЬЕВА «Хирурги», написанная в самом начале 90-х годов, представляет собой пробы пера только-только начинавшего тогда автора. Не совсем понятна логика помещения данного произведения в книгу. Разве что: смотрите, дескать, и раскрученныйноне писатель писал так же неуклюже и беспомощно, как и вы, молодые. А рассказывается в повести об инопланетных агентах, хулиганствующих в Крыму в поисках мелкого уголовного авторитета и уничтожая его подручных, утверждая, что это не люди, а отбросы общества, а они, мол, врачи, уничтожающие опухоли на теле человечества. Бред, одним словом.
Аналогичным образом можно охарактеризовать несколько занудную повесть Алекса БОРА «Остров свободы», разворачивающуюальтернативную историю, где от лица Фиделя КАСТРО рассказывается, как фашистская Германия в союзе с Аргентиной начала наступление на американский континент, завоевав первым делом Кубу. А сквозь вышеописанные события слегка просвечивает нынешняя действительная история мира. То есть автор старательно переиначил коллизии романа Филиппа ДИКА «Человек в высоком замке». «Грибоедовский вальс» Эльдара САФИНА и Марины ДРОБКОВОЙ — о современности, где у большевиков не получилось Октябрьского переворота, и добрый чистый дореволюционный мир с князьями и графами, Царскосельским лицеем и гимназистами существует и поныне, сразу же отсылает к «Гравилету «Цесаревич» Вячеслава РЫБАКОВА.