Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Власть ищет обратную связь

2 июня 2010 14:16
0
1716

День российского предпринимателя для омских бизнесменов 26 мая начался с пленарной сессии «Бизнес и власть: траектория взаимодействия», которая проходила в рамках Недели омского предпринимательства, организованной Омским областным союзом предпринимателей и Омским региональным отделением Ассоциации молодых предпринимателей России. И. о обязанности директора департамента городской экономической политики Омска Сергей СИНДЕЕВ напомнил, что у власти и бизнеса в последнее время сложилось очень тесное взаимодействие. В прошлом году в мэрию за финансовой поддержкой обратились 46 субъектов малого и среднего бизнеса, 26 из них получили субсидии. В июле предприниматели смогут рассчитывать на новый, уже шестой, вид господдержки — компенсацию части затрат на приобретение основных средств. Размер субсидии составит 50% от экономически обоснованных затрат, но не более 200 тысяч рублей. При этом основное средство должно быть приобретено предпринимателем за полгода до обращения в мэрию. В текущем году на данный вид поддержки из городского бюджета выделено 2 млн рублей.

— Мы субсидируем не проценты по кредиту, а полностью затраты. За исключением расходов на приобретение легковых автомобилей, — пояснил Сергей СИНДЕЕВ.

Правом выкупа муниципального имуществ воспользовались 54 арендатора, а это более 5 тысяч квадратных метров. Чиновник сообщил, что со Сбербанком и еще тремя банками мэрия подписала соглашение, по которому предприниматели на «интересных» условиях могут получить кредит под залог выкупаемого муниципального имущества. Помогает власть и во взаимодействии с контролирующими органами. Сергей СИНДЕЕВ отметил, что из 431 обращения, поступившего в прошлом году в прокуратуру, в 226 случаях контролирующим органам было отказано в проведении проверки предприятий.

Однако сама же власть говорит и о том, что механизм взаимодействия чиновников и предпринимателей все еще не сформирован. Об этом заявил депутат Омского городского совета Алексей СОКИН. По его мнению, между бизнесом и властью отсутствует обратная связь. Например, депутаты, принимая законопроекты в сфере предпринимательства, не спрашивают мнение бизнеса. Избранник народа предложил такие законопроекты отдавать на экспертное заключение предпринимательскому сообществу, которое через депутатов будет вносить свои замечания и предложения. Он заметил, что экспертно-консультативная группа при омском горсовете в этом вопросе не помощник.


Бизнесменам привьют культуру общения со СМИ

Предприниматели и журналисты собрались за круглым столом, чтобы выработать правила игры

Кирилл СЧАСТЛИВЫЙ

О том, что у власти и СМИ интересы разные и они во многом не совпадают, стало известно на круглом столе «Бизнес и СМИ: гражданская ответственность СМИ и социальная ответственность бизнеса», прошедшем в рамках Недели омского предпринимательства. Редакторы и журналисты омских печатных и интернет-изданий встретились с омскими предпринимателями, чтобы выработать общие правила взаимодействия. Однако, как оказалось, сделать это не так-то и просто.

Каждая из сторон отстаивала свою позицию, пытаясь убедить, что именно она является правильной. Вице-президент Омского областного союза предпринимателей Юлия ПРИВАЛОВА высказала недовольство тем, что издания не хотят на бесплатной основе размещать пресс-релизы компаний. В свою очередь пишущая братия пожаловалась на пресс-секретарей, которые порой становятся неразрешимой преградой в общении между СМИ и директором предприятия. Критике подверглись и руководители, которые вмешиваются в работу журналистов и диктуют условия, как сделать тот или иной материал.

— Это некрасиво, когда предприниматель пытается собственное интервью переписывать или корректировать. Некрасиво, когда он звонит и ругается, еще хуже, когда это делает его пресс-секретарь. Таких нужно заносить в черный список. Пусть о тебе иногда и плохо напишут. Это оживит интерес читателей. Зачем все время стараться выглядеть святым? Если вы хотите, чтобы вас нормально воспринимало общество и СМИ, будьте искренними с журналистами и имейте с ними партнерские отношения, — посоветовал генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО.

Юлия ПРИВАЛОВА также посетовала на то, что в последнее время в СМИ все больше появляется плохих статей о предпринимательстве, чем хороших. А это мешает формированию положительного образа бизнесмена. Журналисты отметили, что в этом во многом виноваты сами предприниматели, которые отказываются рассказывать о своих успехах. Такую тенденцию заметил и президент ООСП Павел КРУЧИНСКИЙ. По его словам, не у всех предпринимателей есть опыт общения со СМИ.

— У кого-то он есть, но отрицательный. Поэтому предприниматель уже боится, когда о нем хотят написать хорошо. Знаю таких людей, которые боятся даже журналиста увидеть. Поэтому необходимо формировать культуру открытости, — сообщил Павел КРУЧИНСКИЙ.

Он пообещал, что в ближайшее время культура взаимодействия со СМИ будет прививаться членам ООСП.


Вузы создадут Ассоциацию служб занятости,

чтобы создать единую базу данных об омских выпускниках

Василий ГАНДИКАП


На круглом столе «Предпринимательство и студенчество» будущие специалисты пожаловались, что работодателей интересуют только выпускники с опытом работы, а где его взять, никто не объясняет. Вот и придумали студенты свою схему взаимодействия вузов и предпринимателей, где особое внимание уделяется прохождению практики на предприятии. Сейчас, уверены студенты, она неэффективна и носит формальный характер, так как многих учащихся интересует не полученный опыт, а печать о прохождении практики. Не интересны практиканты и работодателю, который не видит в этом для себя выгоды. Студенты предложили в вузах проводить отбор среди учащихся (анкетирование, деловая игра), с лучшими из которых предприниматели будут проводить собеседование и брать к себе на практику, чтобы затем уже трудоустраивать.

Лучших студентов для работодателей намерена воспитать и директор Consulting Business Center Жанна КРИКУН, которая сообщила об открытии в июне на базе ТГ «Сибирская пирамида» интеллектуального клуба для молодежи, где студенты будут развивать свои навыки и одновременно постигать азы предпринимательства. По ее мнению, на этой площадке студенты смогут самореализоваться. В клуб будут приглашаться и предприниматели, которые при желании могут взять к себе на практику или работу приглянувшегося интеллектуала.

Генеральный директор ООО «Торговый дом ШКУРЕНКО» Виктор ШКУРЕНКО честно признался, что не заинтересован в приглашении студентов на практику, так как для бизнеса это малоэффективно. Скептически он относится и к идеям по прививанию студенчеству в процессе обучения каких-то дополнительных навыков.

— Вузам я бы предложил работать в своей сфере и просто правильно и качественно обучать студентов, чтобы они были интеллектуалами. Такие люди сами найдут себе работодателя, — уверен Виктор ШКУРЕНКО.

Генеральный директор ООО «Электротехника и автоматика» Олег ДАУТОВ сообщил, что намерен выстраивать отношения с вузами и брать к себе на практику студентов. Таким образом для своего предприятия он будет находить «ремесленников» и «чудиков».

— «Ремесленник» – это человек, который хорошо работает, имея опыт. Другой тип студентов – «звезды», или «чудики». Это люди, придумывающие вещи, которые не может придумать никто. Они создают уникальные вещи. Но таких людей немного. Нам нужны и те и другие, — пояснил Олег ДАУТОВ.

Чтобы работодателям было легче искать себе кадры, омские высшие школы намерены объединиться и на базе своих отделов по трудоустройству выпускников создать ассоциацию служб занятости, предоставляя информацию об всех обладателях дипломов. Идею поддержали уже семь вузов.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.