и теперь настаивают на изменении механизма определения победителей.
27 мая управление муниципального заказа департамента городской экономической политики Омска в газете «Третья столица» опубликовало извещение о проведение конкурса на право осуществления транспортных перевозок в режиме маршрутных такси.
Такой шаг заказчика конкурса, департамента транспорта Омска, был вынужденным, после того как 12 мая Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Омского УФАС по жалобе МОО «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта» к мэрии Омска. Профсоюз посчитал незаконными действия департамента по продлению соглашений с победителями первого конкурса в 2005-2006 годах, полагая, что необходимо проводить новое распределение маршрутов.
Отметим, что победители данного конкурса подпишут соглашения с департаментом транспорта только до 1 мая 2011 года. В дальнейшем будет проведен еще один конкурс, по итогам которого соглашения будут заключаться уже на 5 лет.
Перевозчики, которым предстоит участвовать сразу в двух отборах, недовольны. Причем их недовольство вызвано даже не количеством конкурсов, а самой системой распределения маршрутов. Уже сейчас они высказывают свои предложения и предпринимают некоторые меры по изменению ситуации.
По их мнению, условия конкурса должны быть иными и в корне отличаться от того, что было пять лет назад. Председатель МОО «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта» Владимир ЗАНИН отметил, что в данный момент действуют старые правила отбора перевозчиков, установленные еще решением № 199 Омского городского совета в 2004 году с последующими изменениями в 2005-м и 2006 годах. Они, в частности, никак не согласовываются с вышедшим в 2007 году Уставом автомобильного транспорта РФ и с Постановлением Правительства РФ № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14 февраля 2009 года.
— Местное законодательство необходимо привести в соответствие с федеральным. Наши власти обязаны это сделать. Сейчас нами разрабатывается обращение в прокуратуру, УФАС и горсовет с требованием изменить конкурсную документацию на право осуществления транспортных перевозок в режиме маршрутных такси, — заявил председатель профсоюза.
Владимир ЗАНИН посетовал, что к объявленному в конце мая конкурсу не допускаются водители, которые имеют протоколы о нарушениях за работу без соглашения с департаментом транспорта Омска. А таких газелистов в Омске, по подсчетам председателя профсоюза, 80%. Не могут участвовать и водители, получившие предупреждения от УГАДН по Омской области. По его мнению, это абсурд.
С наличием изъянов в конкурсной документации согласен и вице-президент фонда «Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» Андрей ФЕДОРОВ. В частности, он считает нелогичным давать преимущество водителям, которые ранее уже работали на маршруте. В этом случае происходит ущемление прав других участников конкурса.
Председатель Омского союза автоперевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН сообщил, что по-хорошему в конкурсную документацию необходимо вносить изменения и при передаче маршрутов. Он предложил распределять среди участников конкурса не место на маршруте, а сам маршрут.
— Тогда на маршруте будет порядок. Потому что один предприниматель или организация будут полностью отвечать за перевозочный процесс на данном маршруте. И с них можно будет что-то спросить, — уверен председатель ОСА.
Владимир ЗАНИН считает, что перевозками в режиме маршрутных такси должны заниматься транспортные предприятия. Они, по его мнению, могут навести порядок в броуновском движении «газелей» и привнести культуру обслуживания. Однако для этого необходимо, чтобы власти распределили все маршруты среди крупных перевозчиков. В то же время он уверен, что количество работающих «газелей» в городе можно и не сокращать, чтобы не создавать социальную напряженность.
— Конкурсное распределение маршрутов имеет огромный изъян – среди массы одинаковых «газелей» нельзя выбрать лучшие. Все имеют одинаковые возможности. Если водителям, не победившим в конкурсе, запретят работать, то повторится история 2006 года. Люди снова выйдут на улицу с транспарантами и будут отстаивать свои права. Можно сделать так, чтобы работали все маршрутки. Для этого необходимо для каждой «газели» ввести расписание движения. В результате работа маршрутных такси станет регулируемой, — заверил председатель профсоюза.
У Владимира ГЕВОРГЯНА на этот счет свое мнение. По его словам, предпринимателей, занимающихся маршрутными перевозками, в городе много, поэтому необходимо пересматривать маршрутную сеть и определять количество «газелей» в сторону уменьшения.
А что же думает по этому поводу заказчик конкурса? В департаменте транспорта Омска пояснили, что в данный момент специалистами СибАДИ разрабатывается новая маршрутная сеть, которая будет использоваться при проведении конкурса в 2011 году. Здесь также отметили, что рассматриваются и новые решения, которые могли бы удовлетворить перевозчиков и пассажиров.