Все рубрики
В Омске воскресенье, 10 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,8335    € 105,4510

Оксана СЕВАСТЮК, гендиректор ООО «УК «ЦентрЖилСервис»: «Будущее управляющих компаний – в развитии рынка дополнительных услуг, отвечающих потребностям населения»

23 июня 2010 12:11
0
1924

В конце мая администрация Омска подвела итоги ХI ежегодного конкурса «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса (лучший предприниматель)». В номинации «Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунальных услуг» победителем стала управляющая компания «ЦентрЖилСервис». На омском рынке ЖКХ компания работает с 2005 года и обслуживает жилой фонд Кировского округа. Об особенностях работы с этой сфере бизнеса, о достижениях и перспективах компании обозревателю «КВ» Оксане МИРОНОВОЙ рассказала генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис» Оксана СЕВАСТЮК.

— Управление жилым фондом можно считать относительно молодым видом бизнеса для России. Ваша компания была признана лучшей в этой сфере. По каким критериям оценивалась работа УК?

— Я думаю, что жюри оценивало прежде всего стабильность работы компании, достижение определенных результатов, сохранение рабочих мест, своевременность платежей, выполнение всех обязательств перед партнерами. Наша компания активно участвует в социальных мероприятиях, которые проводятся в городе и, в частности, в нашем округе. Мы стараемся поддерживать тесную связь с людьми, быть в курсе того, что их интересует, помогать им. Я считаю, что это важная составляющая работы управляющей компании.

— Какую долю рынка вы сегодня занимаете?

— В обслуживании УК «ЦентрЖилСервис» находится порядка 500 тысяч кв. метров жилья. Это 80 многоквартирных домов. Для Кировского округа, где работает 14 управляющих компаний, это небольшой объем. Но в этом есть свои плюсы. У нас компактный жилой фонд. Это позволяет оптимизировать расходы, повысить эффективность управления. Я, как руководитель компании, всегда могу отследить, насколько оперативно и точно выполняются поставленные мной задачи. Кроме того, у меня налажен личный контакт со многими жителями, что также помогает в работе.

— Как меняется технология обслуживания жилья? Вы ввели у себя на предприятии что-то новое в этой части за прошедший год?

— Мы сегодня уделяем большое внимания управленческому учету. Отслеживаем выполнение плановых показателей. Это позволяет лучше контролировать качество услуг, оперативнее реагировать на заявки жителей. Другое важное направление деятельности – расширение перечня дополнительных услуг. Мы помогаем собственникам получать доходы от использования нежилых помещений дома, например, сдаем их в аренду, занимаемся размещением рекламы. Мы также оказываем жителям дополнительные услуги по ремонту инженерного оборудования в квартирах, благоустройству.

— Тема экономического кризиса актуальна для всех предпринимателей. Как кризис сказался на работе вашей компании?

— Кризис во многом подтолкнул нас к развитию. Мы максимально оптимизировали свою деятельность. Посчитали, от каких расходов мы можем отказаться, какие дополнительные доходы привлечь. В отличие от многих компаний, которые в период кризиса экономили на том, что сокращали штат своих работников, нам удалось сохранить все рабочие места.

— Как кризис повлиял на платежи населения? Процент сбора упал?

— У нашей компании процент сбора платежей, наоборот, вырос. В 2009 году он был выше на 2%, чем в 2008 году. Рост небольшой, но динамика есть. Я думаю, в этом сказался менталитет населения. Люди понимают, что рост долгов может привести к неразрешимым последствиям. Поэтому на квартплате лучше не экономить.

— В этом смысле рынок ЖКХ защищен от экономических потрясений?

— Нет, так сказать нельзя. Для достижения высоких результатов компании должны активно работать. Мы, например, выставляем квитанции в такое время, когда людям удобнее всего платить за квартиру. Человек получил пенсию – и сразу оплатил квитанцию. Своевременно полученные средства тут же начинают работать. Мы можем закупить материалы, выполнить необходимые работы, не дожидаясь инфляции. В целом экономический кризис стал для нас толчком к плановости, следованию четким критериям работы.

— Есть мнение, что бизнес управляющих компаний нерентабелен. Вы работаете с прибылью?

— Да, полученную прибыль мы направляем на социальные проекты, на благоустройство округа. Часть прибыли идет на развитие компании и модернизацию жилого фонда. В дальнейшем это дает экономию по многим позициям. Например, обновление программного обеспечения позволяет усовершенствовать технологию работы с базами данных потребителей. Недавно мы приступили к установке энергосберегающих светильников и лампочек в подъездах. Благодаря этому люди стали платить меньше за места общего пользования.

— Сохранилась ли практика перекрестного финансирования домов, когда деньги, собранные с одного дома, идут на ремонт соседнего?

— Такой практики у нас нет. Жители получают те услуги, за которые платят. Текущий ремонт мы планируем отдельно по каждому дому. В начале года мы составляем дефектную ведомость, обобщаем заявки и обращения граждан. В результате получаем план текущего ремонта дома. Затем рассчитываем общую сумму платежей по этому дому и определяем долю, которая приходится на текущий ремонт. В зависимости от полученной суммы корректируем план и составляем перечень первоочередных работ. Итоговый план мы обязательно согласовываем с собственниками.

— Если говорить о капитальном ремонте жилья по 185-ФЗ, какой объем домов вы отремонтировали? И как оцениваете эффект реализации этого закона?

— За два года мы отремонтировали порядка 20% своего жилого фонда. В первую очередь мы выполняли те виды работ, которые жителям было бы сложно оплатить самостоятельно. Это ремонт лифтов, подвалов, замена мягких кровель, инженерных систем. Конечно, мы, как и другие компании, сталкивались с определенными трудностями при проведении работ, поскольку не все вопросы, связанные с реализацией 185-ФЗ, на тот момент были юридически урегулированы. Но в целом эффект от реализации этого закона невозможно переоценить. Это большая помощь собственникам. В тарифе управляющих компаний сегодня не предусмотрены расходы на капитальный ремонт. Но потребность в нем огромная, поскольку долгие годы жилой фонд практически не ремонтировался. В этом смысле я расцениваю 185-ФЗ как своего рода ответ государства по своим предыдущим обязательствам в части содержания и ремонта жилья. Хорошо, если эта практика продолжится. У нас в очереди на капитальный ремонт стоит 41 дом. Заявки на них уже поданы в администрацию.

— Как ваша компания решила вопрос с Омскэнергосбытом» по сбору платежей за электроэнергию в местах общего пользования?

— Мы снимаем показания приборов учета и передаем их Омскэнергосбыту с целью контроля за начислением платежей. Кроме того, мы совместно с энергетиками провели инвентаризацию приборов учета. Но проблемные вопросы все равно есть. В основном они касаются некорректного начисления платы за места общего пользования со стороны Омскэнергосбыта.

— Согласно постановлению правительства РФ № 307, управляющие компании должны самостоятельно вести работу по начислению платежей за электроэнергию. На ваш взгляд, это условие выполнимо?

— Насколько мне известно, ни одна управляющая компания не взяла на себя такие обязательства. Это не только омская, но и российская практика. Помимо 307-го постановления правительства, должны быть приняты нормативные акты, которые урегулируют тарифные вопросы. Пока этого не будет сделано, думаю, ни одна управляющая компания, действуя в интересах собственников, не возьмет на себя эту работу. Управляющая компания не может за 100 рублей купить ресурс у поставщика и за 100 рублей его продать. С точки зрения налогового и бухгалтерского законодательства это две разные сделки. Управляющие компании в этом случае будут нести дополнительные расходы, которые приведут к росту тарифа для населения. Это невыгодно в первую очередь самим собственникам.

— В последнее время в Омске активно обсуждается тема платы за домофоны. Кто должен ее предъявлять: сами домофонные организации или управляющие компании? Как вы считаете?

— Я считаю, что плату за домофоны должны предъявлять управляющие компании. Собственники передали им в управление свое имущество, и управляющие компании несут ответственность за его содержание и сохранность. Домофонные компании, на мой взгляд, ведут себя не совсем добросовестно. Они пользуются имуществом собственников, но при этом никак не участвуют в содержании дома. Все доводчики, двери ремонтирует управляющая компания. Мы неоднократно обращались в домофонные компании с различными предложениями о взаимодействии, но они отказываются от заключения каких-либо договоров.

— Любая компания заинтересована в собственном развитии. Какие точки роста вы для себя видите?

— Основная точка роста, на мой взгляд, – это развитие рынка дополнительных услуг. Потребности жителей растут, и управляющие компании должны соответствовать их запросам. Кто-то хочет установить в доме видеонаблюдение, кому-то нужны дополнительные услуги по ремонту или уборке. Другая точка роста – повышение уровня квалификации наших сотрудников, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве наших услуг. Позитивные результаты даст дальнейшая оптимизация структуры управления.

— Так сложилось, что несколькими успешными управляющими компаниями в Омске руководят женщины. Как вы думаете почему?

— ЖКХ – это отрасль, которая требует кропотливой работы. Мужчины мыслят глобально, а женщины по своему складу, скорее, тактики: они методичны в делах, пошагово отслеживают решение поставленных задач. Экономисты вывели такое правило: в бизнесе лучше применять тот подход, который вы используете в домашней экономике. Я думаю, женщины смотрят на предприятие, как на свою семью. Кроме того, они лучше чувствуют собственников, понимают их потребности. Это происходит на уровне интуиции.

— Сколько времени вы, как руководитель компании, тратите на работу?

— Я стараюсь укладываться в рамки рабочего времени. Конечно, бывают исключения. Я провожу много переговоров, и зачастую они требуют много времени. Но в целом я не приветствую, когда мои сотрудники задерживаются на работе после 18 часов. Я считаю, что время нужно распределять и использовать эффективно.

— А как вы отдыхаете?

— Я люблю проводить время со своей семьей. Мы часто выезжаем отдыхать на дачу. Также я очень люблю путешествовать.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.