Арбитражный суд 15 июня вынес определение прекратить производство по делу о банкротстве ООО «Экорт-Дом» Знаменского района. Напомним, что заявление о признании должника несостоятельным в суд подала Федеральная налоговая служба. Процедура наблюдения началась 30 декабря 2009 года, и по ее итогам временный управляющий пришел к выводу, что имущества фирмы недостаточно для погашения требований кредиторов, а также для покрытия расходов по делу и выплаты вознаграждения управляющему. Поэтому суд по закону должен был прекратить производство по делу.
Другие кредиторы, кроме налоговиков, с требованием примерно в 320 тысяч рублей в дело не заявились. Представитель ФНС России в отзыве пояснил, что на момент подачи заявления о признании должника банкротом ООО «Экорт-Дом» являлось действующим предприятием, кроме того, временный управляющий вправе подать заявление о привлечении к ответственности руководителя должника. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил, что у ООО «Экорт-Дом» действительно отсутствуют имущество и денежные средства. А доводы представителя ФНС России о возможности привлечения руководителя ООО «Экорт-Дом» к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, по мнению суда, имеют предположительный характер, документально не подтверждены, в связи с чем не могут повлиять на выводы о необходимости прекращения производства по делу.
Как уже писали «КВ», ООО «Экорт-Дом» специализируется на изготовлении и строительстве деревянных домов и других сооружений из оцилиндрованных бревен, включая большие храмовые комплексы, церкви и часовни. Предприятие работает на строительном рынке с 1991 года и одно из первых в России начало изготовление оцилиндрованного бревна на отечественном оборудовании. Производственные мощности фирмы обеспечивали весь технологический цикл от заготовки леса до выведения объекта под ключ в любом регионе России. А директор ООО «Экорт-Дом» Владимир ГРИШМАНОВСКИЙ даже планировал создать в регионе ассоциацию деревянного домостроения, в которую вошли бы омские лесозаготовители, лесопереработчики, автоперевозчики, проектировщики и строители.
Г-н ГРИШМАНОВСКИЙ пояснил «КВ», что проблемы предприятия возникли из-за того, что оно не могло получить деньги со своих дебиторов. Поэтому было принято решение о банкротстве. «Самое главное, что завод и людей мы сохраняем и будем работать дальше, но брэнд, к сожалению, потеряем, поскольку юридическое лицо обанкротится», — говорил он.