Сегодня, 9 декабря, на заседании совета безопасности Омской области принято решение направить в транспортную прокуратуру обращение по поводу бездействия ФГУ «Обь-Иртышводпуть». Позиция руководителя этой организации Сергея ОВЧИННИКОВА, посчитали члены совета безопасности, противоречит задачам обеспечения безопасности водного пути на Иртыше. Речь идет об очистке русла Иртыша от затонувших вагонов и пролёта Ольховского моста. Два года назад в результате аварии в реку обрушилось 109 метров конструкций железнодорожного моста и 21 вагон с углём, ставших преградой на водном пути. Надводную часть мостовых конструкций и вагонов удалось извлечь достаточно оперативно в ходе аварийно-спасательных работ, проводившихся с привлечениемНПО «Мостовик». Однако до сих пор на дне остаются семь вагонов и нижняя часть мостовой фермы. Как сообщает пресс-служба правительства Омской области, сейчас намораживается ледовая площадка для подъёма последних вагонов. После извлечения всех фрагментов железнодорожного состава с наступлением паводка при участии ОАО «РЖД» планируется поднять нижнее пролётное строение моста. Завершающим этапом устранения последствий аварии должно стать восстановление в старых границах русла реки путём его очистки от образовавшихся наносов. Однако именно эта часть вопроса – определение окончательного объёма работ и источника их финансирования пока остаётся не решенной. Между тем, обеспечение безопасных условий судоходства, поддержания габаритов судового хода и в целом контроль за состоянием участка водного пути в районе Ольховского моста входит в сферу компетенции и ответственности федерального государственного управления «Обь-Иртышводпуть». Но руководитель государственной организации Сергей ОВЧИННИКОВ не счёл нужным предусмотреть хоть какое-то финансирование этих работ, даже не включив их в план своей деятельности на 2011 год. И это может стать, пожалуй, единственным препятствием к полному и окончательному устранению всех последствий аварии в установленный предельный срок – до 1 августа 2011 года.