Если двадцать лет знаешь человека, получаешь право оценивать его по гамбургскому счету.
Леонид МУТОВКИН
Трещины на пьедестале
Омск, 2010 год. — 148 стр.
«Мои личные отношения с этим человеком складывались по-разному. В начале девяностых, когда мы оба были депутатами областного Совета, отношения были дружескими. Он видел во мне человека, из которого в процессе задушевной беседы можно выудить нужную ему информацию. После его избрания на пост председателя облисполкома я мог запросто зайти к нему в кабинет даже без предварительного звонка. Я был первым журналистом на омском телевидении, который после избрания его на должность первого лица Омской области записал с ним первое неформальное интервью о его мирских делах, о его семействе, его интересах» — это цитата из главы седьмой под названием «События августа 1991 года» с подзаголовком «Как это было в Омске».
А как тогда было в Омске? К примеру, народ — тот, что побойчее, рвал глотку за демократию и уверял всех и себя в первую очередь, что жизнь без сменяемости и разделения властей — это не жизнь, а прозябание. Казалось, что окружающий мир меняется и жизнь начнется совсем хорошая.
Прошло почти двадцать лет. Какими они были? Что получилось в результате? Ответ можно найти в книге известного омского журналиста, практика и педагога, удостоенного в 2006 году звания «Золотое перо России» Леонида МУТОВКИНА. «Время разбрасывать и время собирать камни, — написал он в своей книге, жесткой и нелицеприятной по отношению не только к руководителю региона, но и к его команде. — И хотя деятельность Леонида Полежаева еще не завершена, пришло время подводить итоги. Я и подвел. Со своей колокольни, конечно, но подвел. Кто-то не согласится с моей оценкой, ну и ради Бога. Это моя личная оценка, и меня мало интересуют другие точки зрения. От чужого мнения я не зависел никогда».
К слову сказать, таких людей за двадцать лет в регионе сильно поубавилось.