Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

БЕСШТАНЬКО дал команду на акционирование

16 марта 2011 14:54
0
2246

Эффективность работы государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление №4» (ДРСУ-4) депутаты Заксобрания обсудили в минувшую пятницу, 11 марта, на заседании комитета по собственности.

Аудитор КСП Омской области Галина АНДРЕЕВА представила депутатам отчет о результатах проверки предприятия по итогам его работы за 2009-й и 10 месяцев 2010 года.

Согласно Уставу ДРСУ-4, созданного в 2001 году, предметом его деятельности является строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также изготовление и реализация стройматериалов. Однако, по словам Галины АНДРЕЕВОЙ, в 2009, году в нарушение закона, Устав ГП был дополнен такими пунктами, как производство и реализация хлебобулочных изделий, сельхозпродукции, а также оказание услуг общественного питания.


По данным КСП, 90% от общей выручки ДРСУ-4 в 2009 году составили доходы от оказания услуг по содержанию и ремонту автодорог, 6% — доходы от реализации асфальтобетонной смеси, 4% — прочие услуги, в том числе транспортные. В целом по итогам кризисного 2009 года доходы ГП снизились на 25,8%, затраты — на 26,9%, прибыль составила 34 тысячи рублей. За 9 месяцев 2010 года отмечен рост выручки (33,5%), платежеспособности и рентабельности ГП. Однако ДРСУ-4 по-прежнему не достигает показателей экономической эффективности, утвержденных областным правительством, — ни по выручке, ни по заработной плате, ни по доле чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет.

Проверка также выявила ряд нарушений в использовании областного имущества, переданного ГП в доверительное управление. На 1 октября 2010 года на балансе ДРСУ-4 числилось имущество общей балансовой стоимостью 33,6 млн рублей. По словам Галины АНДРЕЕВОЙ, 77% имущества имеет 100-процентный износ. Частично оно никак не используется предприятием, частично – сдается в аренду. Так, в проверяемом периоде ГП сдавало в аренду часть помещений в административном здании, а также гараж и стоянку. При этом, как установила КСП, делалось это с нарушением закона. В апреле 2010 года директор ДРСУ-4 подписал с арендатором допсоглашение к договору аренды о продлении его срока, не получив на это согласие собственника имущества. Помимо этого предприятие сдавало в субаренду часть земельного участка, находящегося в госсобственности, площадью около 5 тысяч кв. метров. Доходы от сдачи в аренду недвижимости и земельных участков, как отметила аудитор КСП, не были отражены в бухгалтерской документации предприятии. Кроме того, руководство ДРСУ-4 проводило крупные сделки по приобретению имущества без согласования с областной администрацией. Из-за того, что уставный фонд ГП составляет всего 106 тысяч рублей, к категории крупных относятся сделки свыше 10 тысяч рублей. Таким образом, нарушением закона считалось, например, самостоятельное приобретение предприятием компьютеров и оборудования ГЛОНАСС.

По мнению депутатов, выявленные КСП нарушения не являются критическими и не требуют каких-то карательных мер в отношении руководства ДРСУ-4.


Депутат Анатолий СТРАЖНИКОВ обратил внимание на низкую заработную плату работников ДРСУ-4 и то, что часть штата переведена на трехдневную рабочую неделю. «В данный момент работаем на полной рабочей неделе. Все зависит от объемов работ. Сегодня мы участвуем в аукционе по выполнению ремонтных работ на федеральных дорогах. Будет работа — будет и заработная плата повышена», — пояснил директор ДРСУ-4 Олег ВЛАСОВ.

Депутат Сергей КАЛИНИН поинтересовался, не значится ли ДРСУ-4 в областном плане приватизации. «С вашей точки зрения, есть смысл подобное предприятие держать в государственной собственности? В чем преимущества перед частной?» — спросил директор ГП г-н КАЛИНИН. Олег ВЛАСОВ не смог назвать ни одного преимущества государственной формы собственности предприятия, заметив только, что пока областное правительство не планирует акционировать ДРСУ-4. Однако у заместителя министра строительства ЖКК Омской области Михаила ТЮФЯГИНА было другое мнение на этот счет.

— Вопрос касается не только ДРСУ-4, а всей дорожной отрасли, — отметил Михаил ТЮФЯГИН. — Буквально на днях Андрей БЕСШТАНЬКО (первый зампред областного правительства. – Прим. «КВ») дал нам команду в течение двух недель подготовить предложения по модернизации всей дорожной отрасли, где будут рассматриваться разные организационно-правовые формы. В том числе и акционирование дорожных предприятий. К сожалению, в России сегодня нет модели, которая бы позволила дорожникам при сметном финансировании быть эффективными.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.