по причине нерентабельности.
Уже вторую неделю отменены электропоезда повышенной комфортности № 841 и № 842 сообщением Омск — Тюмень и Тюмень — Омск. Причем об этих изменениях пассажирам не удосужились сообщить ни руководство железнодорожного вокзала «Омск-Пригород», ни уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), в управлении которого находились электропоезда.
В справочной службе омского пригородного железнодорожного вокзала поясняют, что электропоезда, связывающие Омск и Тюмень, отменены по причине нерентабельности. «Мы не знаем, через какое время начнут ходить электрички до Тюмени и начнут ли вообще», — сообщила диспетчер по телефону. Также в справочной службе вокзала «Омск-Пригород» «КВ» рассказали, что с 17 марта изменится расписание движения электропоезда повышенной комфортности по маршруту Омск — Новосибирск: поезд будет ходить через день. Из других межобластных маршрутов без изменений продолжит работать пока только направление Омск — Петропавловск.
На момент подготовки статьи «КВ» не удалось получить комментарии от гендиректора ОАО «Омск-Пригород» Равиля БИКБАВОВА и от руководителя уральского филиала ОАО «ФПК» Олега СТЕЛЬМАЧЕНКО. Нет никакой информации об отмене электропоездов и на официальных сайтах компаний. Напомним, что электропоезда по маршруту Омск — Тюмень-Омск были запущены еще в 2005 году. Впервые об убыточности этих поездов руководство Западно-Сибирской железной дороги заговорило в 2009 году, когда количество пассажиров на маршрутах снизилось на 22%.
В июне 2010 года БИКБАВОВ на официальном сайте компании «Омск-Пригород» сообщил о том, что ему удалось убедить ОАО «ФПК» взять в аренду электропоезда, принадлежащие ОАО «Омск-пригород» вместе с обслуживающим персоналом и сохранить таким образом это убыточное направление. «Для стабильной работы электропоездов необходимо, чтобы их наполняемость составляла 80-90%. В противном случае сохранить маршруты будет проблематично. И тогда ежедневно более тысячи человек останутся без привычного транспорта. И это при том что билеты на поезда дальнего следования в летнее время приобрести непросто. Еще раз хочу акцентировать внимание, что дальнейшая судьба данных электропоездов зависит от результатов перевозок этого года. Сегодня даже представить трудно, как мы раньше обходились без такого транспортного сообщения», — отметил тогда Равиль Ахметович. Тогда же, с 1 июня 2010 года, в управление ФПК передала все поезда с 800-й нумерацией «Свердловская пригородная компания». Напомним, что ОАО «ФПК» было создано 1 апреля 2010 года как дочернее предприятие ОАО «РЖД» в рамках реформы железнодорожного транспорта.