Очередное пособие для брендостроителей.
Эл и Лора РАЙС
Война: менеджмент против маркетинга. Кто кого?
Пер. с англ.
М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010 год. — 317 стр.
Тираж 4 000 экз.
Эл РАЙС и его дочь Лора РАЙС — всемирно известные консультанты в области маркетинга. Их семейная фирма сотрудничает со многими предприятиями, входящими в список пятисот крупнейших компаний мира по версии журнала «Fortune».
В книге о войне авторы задались целью разобраться и довести до сознания читателя разницу между менеджментом и маркетингом, опираясь на анализ двойственной природы мозга. «Человеческий мозг разделен на два совершенно самостоятельных полушария. Мыслительные процессы, происходящие в полушариях, заметно разнятся. Левое полушарие обрабатывает информацию последовательно. Оно оперирует словами. Мысли развиваются линейно и методично. Правое полушарие обрабатывает информацию параллельно. Оно оперирует образами. В нем складываются большие картины», — растолковывают читателю авторы «во первых строках», чтобы сообщить, в общем-то, саму собой напрашивающуюся вещь. Если вы глава крупной корпорации, велика вероятность, что у вас левополушарный тип. Если вы работаете в маркетинге, то скорее всего у вас правополушарный тип мышления.
Подготовив читателя, авторы начинают отвечать на вопросы. Например, как прийти к единому мнению менеджерам и маркетологам, если первые неизменно отстаивают идеи, которые им диктует здравый смысл, а вторые — не столь логичные, но более интересные решения, подсказанные интуицией? Как научить маркетолога не только мыслить концептуально, но и подкреплять свои идеи логикой и анализом рынка? Как убедить менеджера сотрудничать с маркетологом, предлагая ему не только логические объяснения, но и визуальные объекты?