Крестный отец теории лидерства еще раз всех удивил.
Стивен Р. КОВИ. Восьмой навык: от эффективности к величию.
М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 408 стр.
Тираж 10 000 экз.
Стивен КОВИ – автор делового бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», который «КВ» обозревали еще в январе 2006 года – сразу после появления на русском языке. Книга впервые вышла на языке оригинала в 1989-м и мгновенно стала популярной в мире. Но по прошествии 15 лет автор задумался: остаются ли верными постулаты прославившей его работы в столь стремительно меняющемся мире? Так появился «восьмой навык».
Как утверждает КОВИ, сегодня одной эффективности мало – это необходимое, но еще не достаточное условие лидерства — всего лишь цена входного билета на игровое поле. «Новая эпоха требует от нас величия – самореализации, страстного исполнения и значимого вклада. Это лежит в иной плоскости или измерении. Величие качественно отличается от эффективности подобно тому, как значимость отличается от успеха качественно, а не количественно. Выход на высочайшие уровни человеческого духа и мотивации – то, что мы называем голосом, — требует нового мышления, новых умений, нового инструментария и … нового навыка». Как утверждает КОВИ, голос, то есть уникальная личная значимость находится на пересечении таланта (ваших врожденных дарований и достоинств), энтузиазма (того, что придает вам сил, стимулирует, мотивирует и вдохновляет), потребности (того, в чем окружающий мир нуждается настолько, что готов вам за это платить) и совести (тихого голоса, который говорит вам о том, что правильно, а что нет, и который побуждает вас к тем или иным действиям). Как всегда, автор приводит множество историй людей, обретших свой голос и поэтому достигших успеха. Впрочем новая книга о лидерстве Стивена КОВИ по духу своему оказалась близка работам Ричарда БАХА («Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др.), тому, чему учат Дон Хуан у Карлоса КАСТАНЕДЫ и прочие мыслители восточного, интуитивного типа: главное – это схватить (в терминологии ГЕГЕЛЯ), поймать, принять иное видение окружающего мира, избавиться от майи и начать жизнь сызнова. Есть и отличие: у предшественников обретенное видение уводило обращенного от технократической цивилизации, а у КОВИ – наоборот – еще более встраивает в ее парадигму.