Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Александр ГОРБУНОВ, министр промышленной политики транспорта и связи Омской области: «Военная техника – зрелищная вещь, любому мужчине она греет душу, и запах пороха должен быть ему мил и приятен, мне тоже»

13 июля 2011 13:31
0
1661

8 июля состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов работы международной выставки высокотехнологичной техники и вооружения «ВТТВ-Омск-2011». На вопросы журналистов ответил министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ГОРБУНОВ. «КВ» публикуют наиболее интересные его ответы.

— Какие соглашения были подписаны на ВТТВ-2011?

— Все понимают, что на выставке контракты не заключаются, либо его подписание специально подтягивают, чтобы заключить во время выставки в торжественной обстановке, либо выставка — один из этапов подведения к этому контракту. Тем не менее министерство промышленной политики, транспорта и связи подписало два контракта с Ростелекомом в рамках реализации проекта «электронного правительства» — предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме того, была подписана программа развития производства между правительством Омской области и холдингом «Орион». Такая программа дает большие возможности предприятиям холдинга, находящимся в Омской области. Фактически речь идет о формировании целых направлений производства. Сейчас как раз мы определяемся с этими направлениями. Однако понятно, что развитие систем связи будет основным направлением нашей совместной деятельности. Кроме того, как я знаю, ряд компаний, в том числе зарубежных, интересовались автономными источниками энергоснабжения. Были и другие переговоры. Но надо понимать, что подписанные соглашения зачастую носят стратегический, а не инструментальный характер: мы сегодня с вами подпишем контракт, завтра вы поставите мне два болта, а я их оплачу. Соглашение может предусматривать развитие целого комплекса производства. В частности, на основе такого соглашения производится масштабная реконструкция завода Баранова, которая позволит омскому заводу через некоторое время смотреться не хуже «Полета».
— Программа была подписана на выставке?
— Нет. Эта программа предусматривает существенное техническое реформирование предприятия, перевод в Омск объемных заказов с постепенным переходом к производству завершенных моделей. Сейчас завод делает только части двигателей, но эта амбициозная программа предусматривает возможность делать и обкатывать двигатели полностью в Омске.
? Минпром помогает предприятиям в продвижении их продукции?
? Для иллюстрации приведу пример с программой «Сибирское машиностроение». Многие участники через эту программу нашли своих заказчиков. Понятно, что чиновники министерства не будут бегать по заказчикам, теребить их за рукав: слушай, давай, эту продукцию купи. Область подписала масштабные соглашения с ТГК-11, с РЖД вот-вот будет подписано – мы его уже согласовали, и через эти соглашения мы выходим на крупных заказчиков, что позволяет предприятиям-участникам программы подписывать конкретные контракты. Основная задача, чтобы конкретная модель и конкретная организация-разработчик попали в листинг поставщиков корпорации, занимающей крупную долю рынка. Все они используют ступенчатый вход: экспертные советы пройти, техническую оценку и только потом в этот лист попасть. Далее уже попадаешь в планы закупок и работаешь спокойно и ритмично.
? Сибмаш существует не первый же год. Кто дальше всех здесь зашел по тому пути, который вы нам обозначили?
? Из самого свежего – НПЦ «Динамика» с системой отслеживания состояния сложных технических объектов. С «Газпром нефтью» и Газпромом уже подписаны соглашения – они попали в список поставщиков. И ими интересуется уже РЖД и ЛУКойл.



— Как идут дела в ОАО «КБТМ»?
— 6 июля исполнилось 35 лет, когда был поставлен на вооружение Советской Армии танк Т-80. Конструкторское бюро транспортного машиностроения имеет заказы на модернизацию танков, которые производились на Трансмаше – Т-55, Т-62, Т-80. В основном это зарубежные заказы. Объединение площадки произошло. Это сейчас единая площадка. Предполагается далее развивать вагонную тематику, в ближайшее время я рассчитываю, что начнутся работы по выпуску деталей для вагонов. По крайней мере все необходимые решения подписаны и нет оснований сомневаться, что они не будут выполнены. Там будет вестись литье, собираться скелет вагона: подвагонная балка, тележки и прочее. Я думаю, что на первых порах полностью собирать вагоны на КБТМ не будут, потому что в этом случае придется развернуть масштабное производство, сразу это сделать невозможно, все будет происходить поэтапно.

? В предыдущих выставках участвовали дружественные белорусы и соседние казахи, почему их не было в этот раз?
— Дружественные белорусы и соседние казахи, как вы изволили выразиться, посещали выставку. Некоторые представители и до сих пор здесь.
— Я имею в виду белорусские и казахстанские предприятия.
— В данном формате выставка предполагала размещение продукции предприятий Сибирского федерального округа. Поэтому как только Белоруссия или Казахстан войдут в СФО, я подозреваю, они будут четко в этот формат попадать. Это шутка, и прошу политических выводов не делать из того, что я сказал. Компании, которые могли здесь появиться, должны были выходить либо в один из федеральных холдингов, который здесь присутствует, например, холдинг «Росэлектроника» – это 82 предприятия, где работает более 30 тысяч человек, представляете масштаб. Но зарубежных предприятий у Росэлектроники нет, как их нет ни у «Салюта», ни у «Хруничева». Вторая часть участников – предприятия регионов, Сибирский федеральный округ, Белоруссия и Казахстан в такой формат не попадают.
— Выставка же называется международной, а не межрегиональной? Международную часть кто представлял?
— Во-первых, выставка — это не только те, кто выставляется, но и те, кто посещает. Представители ряда европейских стран здесь были – Бельгия, Великобритания, Германия, Франция и т.д. Из предприятий представленных здесь мы очень плотно общались с немецким концерном Rohde & Schwarz, стенд у них на выставке был. Как и нескольких других немецких компаний. В радиоэлектронных конференциях наших активно участвовали французы.
— Во время совещания с ТОЛОКОНСКИМ обсуждалась проблема военной приемки, речь шла о том, что некоторые образцы возвращаются с рекламацией. Для омских предприятий эта проблема актуальна?
— На этом совещании разговор был очень жестким и претензий к Минобороны было очень много, они касались не только размещения государственного оборонного заказа, но и того, как через Минобороны проходят новые разработки и как они встают на вооружение. Правда, в противовес хочу заметить, что ругаем-ругаем Минобороны, а тем не менее платформа «Арктика», которая уже несколько лет выпускается на КБТМ и поставляется заказчикам гражданским, сейчас, по информации, поставлена на вооружение в Российскую армию.
— То есть имеется в военных частях или есть госзаказ?
— Я имею в виду: поставлена на вооружение и это уже много.
— Грузовая платформа?
— Пассажирская. Что касается военной приемки, мне как технарю было странно слышать: ведь если образец принят военной приемкой, поступил в войска и пошла какая-то рекламация, так это вопрос к тому, кто его принимал: как же ты его принял, дружище? Если от войск идут вопросы к технике, что она якобы военных не устраивает, то, извините, кто разрабатывал техзадание. Давайте откроем техническое задание и сравним по пунктам: скорость у образца должна быть такая. Выполняется? Да — ставим галочку. Вооружение должно быть такое? Выполняется – ставим еще галочку. Прошли по списку, если везде стоят галочки, значит, вы получили образец, который соответствует техническому заданию. А военная приемка его приняла. Какие могут быть рекламации. Если вы сами не знаете, что у вас в войсках требуется, то узнавайте и давайте уже другое задание промышленникам. Промышленность в состоянии выполнить любой заказ Российской армии, это совершенно точно, по крайней мере, омская часть оборонпрома. У омской оборонки нет отдельных проблем, есть общие для всего российского оборонроома, и состоят они в том, что гособоронзаказ не оплачивается или оплачивается очень поздно, загоняя этим предприятия в жесткие рамки кредитования, и второй момент – зачастую армия не может определиться со своими потребностями, по крайней мере, снаружи, это так выглядит. И соответственно, не определившись с потребностями не заказывает новых разработок Если убрать эти проблемы, все будет отлично.
? За всю историю ВТТВ самым ярким экспонатом, представленным на выставке, был омский танк «Черный орел». Все говорили, что этот танк нового поколения, у которого нет аналогов, этот проект закрыт или развивается?
? Коллеги, я предлагаю говорить о той технике, которая представлена на выставке. Что вы все про танки? Что касается «Черного орла» — это одна из разработок КБТМ, которая получила дальнейшее развитие. Этим и объясняется то, что «Черного орла» вы не видите на вооружении – это один из этапов. Рассчитываю, что в следующие этапы поступят на вооружение, вы их увидите и будете рады. Что касается того, что это самый яркий экспонат, хочу сказать, что военная техника – зрелищная вещь, любому мужчине это греет душу, запах пороха должен быть ему мил и приятен, мне тоже, но я считаю, что для нашей промышленности больше практической пользы в том, что на этой площадке показываются новейшие разработки наших предприятий, привлекающие потенциальных заказчиков.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.