Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Владыка Феодосий просто оказался крайним

3 августа 2011 12:16
0
2190

27 июля 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. В ней приняли участие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и 12 митрополитов и архиепископов, членов синода. Среди других решений было принято решение поблагодарить «Преосвященного митрополита Феодосия за многолетние труды по возрождению Омской епархии, выразившиеся в открытии и строительстве новых храмов и монастырей», и «почислить» его на покой. В соответствии с «пунктом 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви, согласно которому вопрос о времени удовлетворения прошений об уходе на покой, подаваемых архиереями по достижении ими 75-летнего возраста, решается Священным Синодом». Такое прошение митрополит Омский и Тарский Феодосий подавал еще к заседанию Священного Синода от 12 — 13 марта 2002 года. Синод постановил «просить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла определить место пребывания Преосвященного митрополита Феодосия по согласованию с ним» и назначил преосвященным Омским и Тарским митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира.
Феодосий
Данное постановление синода оказалось неожиданным для омского духовенства. Дошло до того, что на официальном сайте Омской и Тарской епархии было размещено открытое письмо патриарху от омского священства и монашества, в котором говорится, что «с глубоким прискорбием и растерянностью восприняло духовенство епархии неожиданную весть о лишении нас и нашей многотысячной паствы своего Отца и Архипастыря Высокопреосвященнейшего Владыки митрополита Феодосия, «почисленного на покой», полного сил и энергии, несмотря на его почтенные годы». Далее говорится о трудах владыки на Омской земле, построенных храмах числом более полутора сотен: «Почти все наше духовенство, а это много более ста человек – ставленники Владыки Феодосия. И мы все чувствуем себя осиротевшими чадами нашего Отца духовного… Ваше Святейшество! Мы просим Ваших святых молитв о нашем Владыке и Архипастыре Феодосии и припадаем с надеждою трепетной к вашему Христоподобному милосердию – да не разлучит преждевременно Господь Всемилостивый нас, чад сиротеющих, с нашим Отцом духовным!» Ссылаясь на послание, некоторые малокомпетентные интернет-СМИ поторопились заявить, что 84-летний Феодосий может остаться митрополитом и дальше.
Викентий
Однако отставка омского митрополита – лишь часть, и притом побочная,существенной реорганизации Русской православной церкви, которая осуществилась постановлениями все того же заседания Священного Синода от 27 июля. На место переводимого в Омск 71-летнего митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира уже назначен 57-летний архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который в прошедшее воскресенье публично попрощался с паствой на площади Труда в центре Екатеринбурга и прямо с этой службы отбыл на самолет, дабы вылететь к патриарху в Дивеево на рукоположение. Его стремительный перевод в Среднюю Азию произошел одновременно с разделением Екатеринбургской епархии на три самостоятельные епархии – Екатеринбургскую, Нижнетагильскую и Каменскую.


Тем временем в Интернете инициативная группа свердловчан (но не священников, как в Омске) начинала сбор подписей к Святейшему патриарху Кириллу. В открытом обращении, в частности, говорится: «Мы, прихожане храмов Екатеринбургской епархии, крайне удивлены, смущены и опечалены столь стремительными преобразованиями в отношении нашего Владыки Викентия и епархии в целом. Предполагая, что смещение нашего Владыки продиктовано, очевидно, политическими и экономическими причинами, мы выражаем свое несогласие как с самим фактом смещения Владыки, так и с формой, в которой это произошло… Мы также удивлены переделом нашей епархии, а именно разделением одной епархии на три. Насколько нам известно, такая политика ведется в отношении многих епархий России. При этом прихожане и клир просто ставятся перед фактом таких переделов. При этом могут ломаться судьбы, люди находятся в состоянии неопределенности своего будущего, теряют духовников и наставников».
ПУТИН
Впрочем все на том же заседании синода была существенно реорганизована русская православная церковь в Средней Азии. Викентий именуется в отличие от своего предшественника митрополит Ташкентский и Узбекистанский, но возглавляет Среднеазиатский митрополичий округ, куда входит только что образованные Бишкекская и Душанбинская епархии. До того существовала единая Среднеазиатская епархия. Впрочем до поры до времени главе Среднеазиатского митрополичьего округа поручено временное управление и Бишкекской, и Душанбинской епархиями. Но далее там появятся самостоятельные архиереи. Говорят, РПЦ собирается существенно увеличить свою активность в Азии.
Священный Синод 27 июля раздробил также Владивостокскую и Ростовскую епархии, ранее то же самое было сделано со Ставропольской, Тюменской, Красноярской и Мордовской. Как заявил позавчера директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир СЕМЕНКО, «на мой взгляд, именно дробление епархий, т.е. выстраивание Патриархом Кириллом и Священным Синодом новой системы управления Церковью, новой административной вертикали и является одной из причин (не единственной, конечно) того, что правительство в лице премьер-министра Владимира ПУТИНА, и это, безусловно, согласовано с президентом, начинает формирование своей новой вертикали, т.е. планирует создать специальный орган по делам религий и национальностей при правительстве. Неважно, будет ли этот орган входить в структуру правительства или это будет особая комиссия при правительстве. Важно, что теперь отношения между государством и церковью будут выстраиваться не через местную власть, не через губернаторов и дальше по вертикали, а через некий федеральный орган».

Во всех этих раскладах, включая личности таких неординарных митрополитов, как Викентий с его неоднозначными отношениями с патриархией, и Владимир, который, как известно, был одним из кандидатов на выборах в Патриархи всея Руси, омский владыка оказался крайним, так как для всех необходимых перестановок срочно потребовалась свободная, но солидная епархия.





 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.