Все рубрики
В Омске вторник, 27 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,6321    € 100,1776

Сергей КРУПИН, замгендиректора по экономике и финансам НПО «Мир»: «Мы внедряем систему бережливого производства на основе той, что применяет «Тойота»

7 сентября 2011 14:05
0
3999

В рейтинге лучших финансовых директоров Омской области-2011 5-е место занял заместитель генерального директора по экономике и финансам НПО «Мир» Сергей КРУПИН. С Сергеем Владимировичем встретилась обозреватель «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА и задала ему ряд вопросов.


— Что удалось сделать за годы вашего руководства, чем вы особенно гордитесь?
— С моим приходом в компанию были созданы отделы — планово-экономический, включающий два сектора, проектно-сметный и экономический. С бухгалтерией прямого подчинения нет: я управляю финансами, а бухгалтеры — налогообложением. Ценообразовательный комплекс делится на две части — группа по ценообразованию услуг (пусконаладка, монтаж систем, проектно-сметная группа), в которую входят 5 человек, и ценообразование продукции, которым занимается один человек. До моего прихода в компанию ценообразованием услуг практически никто не занимался, расчетов не производилось, сметы не защищались — плату за оказание услуг брали, как говорится, на глазок. То есть ранее в стоимости продукции стоимость услуг составляла всего 7-10%, а теперь — 50%. Благодаря этому выручка компании сегодня значительно выросла. Это я отношу к достижениям команды, которая работает под моим руководством. Кроме того, ранее НПО «Мир» толком не работало с банками — только в рамках расчетно-кассового обслуживания. Ни кредиты не привлекались, ни зарплатного проекта не было как такового, то есть сводилось все только к перечислению денег. Такое сотрудничество с банками сначала вела бухгалтерия, затем это направление передали мне.

— В чем же заключается это сотрудничество?
— В последнее время у нас кардинально изменилась схема работы предприятия: если раньше мы работали только за счет собственных средств и заказчики рассчитывались практически сразу после поставки продукции, то теперь у нас договоры капитального строительства — когда заказчик нам оплачивает все только после внедрения системы. То есть деньги мы получаем только через 9 месяцев после их вложения — таким образом фактически мы кредитуем наших заказчиков, в основном это нефтяники. Естественно, затраты мы закладываем в договоры, бюджеты которых сейчас стали гораздо крупнее, потому выручка у нас выросла в 7раз. Чтобы работать по такой схеме, нам нужно привлекать кредитные средства, потому мы и налаживаем сотрудничество с банками.

— К слову, о бюджете. Как он формируется в НПО «Мир»?
— Если раньше НПО «Мир» жило в основном месячными планами, которые составлялись только по финансам, то теперь планирование осуществляется месячное, годовое и на 5 лет в разрезе структуры поступлений и всего спектра услуг. Что касается бюджета, то по крупным статьям доходы и расходы мы теперь формируем на 5 лет, а все остальное — каждый год и каждый месяц. Сейчас все эти процессы мы автоматизируем.

— Слышала, что у вас на предприятии внедряется какая-то японская система...
— Действительно, мы достаточно много в этом плане переняли у японцев, а также есть собственные направления по улучшению качества работы. Например, изучили систему бережливого производства, которую применяет компания «Тойота», и на ее основе разработали свою. Я занимаюсь общим курированием этого направления, а также отдельно у нас создана система снижения затрат в каждом отдельном подразделении компании. Смысл ее в том, что все сотрудники предприятия подают свои предложения, как можно минимизировать потери, которые они видят у себя на местах. Например, предлагают убрать лишние, на их взгляд, операции. Или другой пример: предложили сократить лишние затраты на командировки — селить сотрудников не в гостинице, а на съемных квартирах, что обходится дешевле.

— А ваш отдел какие вносил предложения?
— От нашего отдела, например, поступают предложения по снижению банковского процента путем ведения переговоров, получения альтернативных предложений от других банков. Для каждого подразделения есть годовой план по затратам, а также есть план по количеству предложений, направленных на снижение этих затрат. Наш экономический отдел обрабатывает поступающие предложения, подтверждает экономический эффект от их применения и рассчитывает за это соответствующие премии, которыми поощряются инициативные сотрудники. Кроме того, у нас проводятся ежеквартальные соревнования между подразделениями предприятия. Их работа оценивается по семи критериям — качество продукции и услуг, количество, выполнение плана, взаимодействие с другими подразделениями и т. п. Лучшим в торжественной обстановке вручаются денежные премии, грамоты, поднимается флаг предприятия, исполняется гимн.РФ.
— В отпуске телефон отключаете?
— В отпуске он у меня лежит в сейфе, так как, как правило, я путешествую с семьей за границей, а связь с коллегами поддерживаю через ICQ и электронную почту — беру с собой ноутбук, потому что на мне ведь достаточно много всего замкнуто: планирование, бюджетирование и т. п.
— Считаете себя счастливым человеком?
— Да. Счастье — это многогранное понятие, но основные составляющие его у меня есть — любимые жена и дочка, интересная работа. Может быть, звучит банально, но счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Почти 2 млрд рублей инвестировал омский водоканал в инфраструктуру города

Завершены два крупных технологических проекта на очистных сооружениях канализации – это строительство песколовок и внедрение технологии флотационного уплотнения избыточного ила

27 февраля 10:07
0
76



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.