Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Прокуратура больше не считает, что убийство предпринимателя СУПРУНА было заказным

7 сентября 2011 16:28
0
2612

31 августа в Омском областном суде закончилось судебное следствие по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении «авторитетного омского предпринимателя» Олега СПИРИДОНОВА (ранее дважды судим). Его вместе с подельником Сергеем АСЫЛБАЕВЫМ обвиняют в убийстве другого омского предпринимателя — Юрия СУПРУНА (первоначально им вменялось убийство по найму по просьбе неустановленных лиц, с которыми у СУПРУНА возник конфликт на почве бизнеса), а также СПИРИДОНОВА обвиняют в подстрекательстве и пособничестве в организации поджога развлекательного комплекса «Золотая скала».

Вместе со СПИРИДОНОВЫМ на скамье подсудимых находятся еще пять человек, среди которых Сергей ГОРДЕЕВ (ранее не судим) — он много лет работал управляющим директором профилактория «Восход». По версии обвинения в ноябре — декабре 2007 года ГОРДЕЕВ обратился к своему знакомому СПИРИДОНОВУ, работавшему юристом в нескольких организациях города Омска, с просьбой за денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей осуществить поджог кафе. Проживавшему рядом с кафе ГОРДЕЕВУ соседство причиняло неудобства шумом и громкой музыкой в вечернее и ночное время. Обращения к руководству кафе положительных результатов не принесли. СПИРИДОНОВ для осуществления поджога привлек Павла КИРИЛЛОВА (ранее судим), а тот в свою очередь — Михаила ЛЕВКИНА (не судим) и в качестве водителя Дмитрия САФОНОВА (не судим).

Своей вины СПИРИДОНОВ в суде не признал, утверждая, что ни к одному из эпизодов преступлений, которые ему вменяются, он не причастен. АСЫЛБАЕВ настаивает на том, что вовсе не хотел убивать СУПРУНА, что последний сам напал на него и погиб в результате превышения АСЫЛБАЕВЫМ пределов необходимой обороны. Остальные подсудимые признали свою вину частично. ГОРДЕЕВ признал только то, что оказывал пособничество в поджоге кафе «Золотая скала», однако отрицает, что хотел наступления тяжких последствий пожара, которые произошли (гибель персонала, ущерб владельцам кафе на 8 млн рублей). КИРИЛЛОВ и ЛЕВКИН уверяли суд в том, что не собирались полностью сжигать развлекательный комплекс, а всего лишь хотели таким способом на время приостановить его деятельность. А САФОНОВ утверждал, что вовсе просто довез своих знакомых до кафе, ничего не зная о предстоящем поджоге.

В этот день прошли прения сторон. Гособвинитель Сергей РУЗИН попросил суд признать всех подсудимых виновными: ГОРДЕЕВА по ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима; САФОНОВА — по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении; ЛЕВКИНА — по ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; КИРИЛЛОВУ — по по ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 30, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, но так как КИРИЛЛОВ уже осужден за другое преступление и в данный момент отбывает срок, прокурор попросил окончательно назначить ему наказание с учетом прежнего в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; АСЫЛБАЕВУ — по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима; СПИРИДОНОВУ — по ч. 4, 5 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ и по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначить ему наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Как пояснил «КВ» прокурор Сергей РУЗИН, из обвинения СПИРИДОНОВА и АСЫЛБАЕВА, касающегося убийства СУПРУНА, сторона обвинения исключила п. «з» — «убийство из корыстных побуждений или по найму», так как данный мотив не удалось доказать в ходе судебного следствия, а также «предварительный сговор», оставив только п. «ж» — «убийство, совершенное группой лиц». Защитник же СПИРИДОНОВА настаивала на том, чтобы его полностью оправдали по всем эпизодам за отсутствием в его действиях составов преступлений. Защитник АСЫЛБАЕВА просил переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 108 УК РФ — «убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны». Защита остальных подсудимых просила суд признать их виновными исключительно в том, в чем те сами признались. 28 сентября подсудимым будет предоставлено последнее слово и вынесен приговор. Судебное следствиевел судья Владимир КРУГЛОВ. «КВ» сообщат об итогах разбирательства.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.