Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О крылатых мечтах и региональной политике

5 октября 2011 12:43
0
1705

Когда от парадных реляций местных чиновников наступает «совсем нехорошо» и к горлу вот-вот подступит морская болезнь (извечный спутник головокружения от успехов), очень полезно бывает осмотреться по сторонам. У чиновников из других регионов тоже встречаются весьма занятные инициативы. На прошлой неделе, например, очень повеселили алтайские власти, вкупе с ОАО «Сибмост» (полный новосибирский аналог нашего «Мостовика», только с трубой пониже) восстанавливающие пошатнувшийся авторитет взлетной полосы в Горно-Алтайске. Собственно, все 100% акций ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» новосибирские мостостроители приобрели «по просьбе» властей еще в ноябре 2010 года (еще раньше они впряглись в реконструкцию ВПП), и новосибирские медийщики долго ломали головы, что они все имели в виду, когда оформляли такую сделку. А на прошлой неделе мажоритарный акционер ОАО «Сибмост» Альберт КОШКИН неожиданно разоткровенничался. И понеслась душа в рай.

Оказывается, у взлетной полосы Горно-Алтайска, которая за год обслуживает две тысячи пассажиров, имеются большие перспективы. То есть аэропорт Горно-Алтайска, в силу своего крайне благоприятного географического положения, может стать, по мнению алтайских чиновников, важнейшим транспортным узлом (ничего не напоминает?). Именно из этого аэропорта всем российским и даже иностранным туристам, которые, наплевав на Альпы, отели Турции и Паттайи, потянутся косяком в дикие Алтайские горы, будет очень легко добраться до горнолыжного курорта Манжерок (25 км), здравницы на озере Ая (10 км), особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» (30 км), зоны «Алтайская долина» (8 км) и даже до особой игорной зоны «Сибирская монета» (алтайский Лас-Вегас). Как уверяют алтайские чиновники, пассажиров к 2016 году будет уже 160 тысяч штук, причем, как минимум, половина из них станет прилетать на Алтай в больших и красивых самолетах типа Боинг-747 или Аэробус-320. На следующем этапе, видимо, следует ожидать указа о проведении Всепланетного шахматного турнира, вслед за которым на Алтай переедет и столица.

А вот донской губернатор Василий ГОЛУБЕВ привлекает к себе внимание иначе. Он к аэропортам совершенно равнодушен. И даже метро строить не хочет, о чем недавно заявил публично и категорично. Сказал, как шашкой отрезал. Настоящий донской казак. Мол, метро для Ростова-на-Дону – это слишком. И, мол, грунтовые воды близко, и 125 миллиардов рублей – не понюшка табаку. После этих его слов нервные донские медийщики чуть не попадали в обморок. Ростовчане с 80-х метро ждали, а тут такой жестокий облом. Главное, в 2008 году уже муниципальную контору создали под это дело («Управление метро Ростова»), в 2009 году ОАО «Метрогипротранс» выиграло конкурс на право разработки обоснования инвестиций в проектирование и строительство первой очереди подземки, в 2011 году отличный повод появился – будущий чемпионат мира по футболу. Будущие подрядчики, потирая руки, уже на семь лет вперед федеральные деньги попилили, а тут такой сюрприз. М-да. Другим губернаторам почему-то денег на метро не жаль, а донскому жаль. В общем, совершенно невозможно вести бизнес в этой непредсказуемой стране.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.