Все рубрики
В Омске понедельник, 16 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Александр ПЛУКЧИ, директор БУ «Омский региональный бизнес-инкубатор»:«Если проект в течение двух лет не выходит на запланированные показатели, мы предлагаем расторгнуть договор инкубирования»

23 ноября 2011 11:29
0
2731

Двадцать четвертого ноября Омский региональный бизнес-инкубатор отпразднует пятилетний юбилей. О том, что сделано за это время, как построена работа учреждения и какие новшества появятся в работе бизнес-инкубатора в следующем году, обозревателю «КВ» Ольге УМОВОЙ рассказал директор Омского регионального бизнес-инкубатора Александр ПЛУКЧИ.

— Александр Викторович, скажите, сколько резидентов прошло через «руки» бизнес-инкубатора за пять лет?
— За это время состоялось 14 конкурсов по предоставлению в аренду офисных помещений, в которых приняли участие более 130 предприятий. Всего за пять лет 50 компаний имели статус резидента бизнес-инкубатор. Из них 25 на данный момент находятся в бизнес-инкубаторе. Конкурсы бизнес-инкубатор проводит регулярно, в среднем по три раза в год. Сейчас объявлен 15-й конкурс, заявки на участие в нем будут приниматься до 8 декабря.

— Сколько компаний вы сможете заселить по итогам текущего конкурса?
— В бизнес-инкубаторе 35 офисов предназначено для размещения резидентов. На текущий конкурс выставлено пять помещений. С 2011 года компании получили право занимать два и более двух офисных помещений, и такие резиденты, арендующие по два помещения, у нас уже есть.

— Кроме низкой арендной платы, что еще вы можете предложить инновационным компаниям? За какими благами они идут в бизнес-инкубатор в первую очередь?
— Знаете, складывается такое впечатление, что когда бизнес-инкубатор только открылся, некоторые из первых резидентов пришли именно из желания получить офис под ключ на три года по доступной цене. Это само по себе не плохо. Однако в последнее время мы видим, что для наших резидентов иметь на льготных условиях офис – это не самое главное. Бесплатные консультации профессионалов доступны нашим резидентам каждый день. Кроме того, мы предлагаем нашим резидентам участвовать в выставках, семинарах, помогаем выстраивать международное сотрудничество. Наконец, в последнее время я стал слышать от претендентов на размещение в бизнес-инкубаторе, что статус нашего резидента — это престижно. Признаюсь, такую оценку слышать приятно.

— Бизнес-инкубатор, помимо того, что «пестует» резидентов, участвует в других проектах?
— Да, мы работаем в разных направлениях. Прежде всего это консультирование в рамках разных программ – по программе самозанятости, на выездах в районах и многое другое. Мы проводим более трех тысяч консультаций ежегодно. При бизнес-инкубаторе работает Ресурсный центр. Совместно с муниципальными районами реализуется проект для молодежи и школьников — молодежный инкубатор «Точка роста». Сейчас в проект вовлечены уже четыре района – Шербакульский, Марьяновский, Любинский, Калачинский. Скоро начнется работа и в Азовском муниципальном районе Омской области, а в следующем году мы планируем охватить не менее 12-15 муниципальных районов Омской области.

— Расскажите, как складывается сегодня бюджет бизнес-инкубатора.
— Бюджет на содержание бизнес инкубатора составляет около 9 млн рублей в год, с учетом заработной платы сотрудников и оплаты коммунальных услуг. Есть у нас и доходы от нашей внебюджетной деятельности, и если в прошлом году учреждением получен доход порядка 700 тысяч рублей, то в 2011 году мы, уже на сегодняшний день, заработали более миллиона рублей, а в 2012 году у нас в планах значится заработать около 2 – 2,5 млн рублей.

— Какие платные услуги оказывает бизнес-инкубатор?
— Один из источников заработка — организация семинаров, мастер-классов и прочих мероприятий в наших помещениях — в актовом зале, в «стеклянной» аудитории, в компьютерном классе. Также мы проводим платные консультации для нуждающихся в этом людей, предоставляем полиграфические услуги.

— Александр Викторович, каковы ваши планы как руководителя на следующий год?
— На следующий год одной из основных задач будет увеличение адресной помощи малому бизнесу, в том числе и путем предоставления услуг по дистанционному бизнес-инкубированию. Суть этой идеи заключается в том, что в следующем году мы будем давать возможность предпринимателям становиться резидентами бизнес-инкубатора, не занимая наших офисных помещений. Многим инновационные разработчики нуждаются в производственных помещениях, которыми мы, к сожалению, обеспечить не можем, а вот нашими резидентами эти компании хотят стать – чтобы получать государственную поддержку, консультации, чтобы иметь возможность пользоваться конференц-залами, участвовать в выставках при поддержке бизнес-инкубатора. Благодаря дистанционному инкубированию мы сможем выйти за рамки имеющихся у нас площадей и к концу 2012 года надеемся увеличить количество резидентов до 50-60 компаний.

— Нужна ли вообще обществу такая поддержка предпринимателей?
— На мой взгляд, такая поддержка просто необходима. Один из наших резидентов в прошлом году получил грант в 5 млн рублей, а уже в этом году, при увеличении оборота организации в разы, его налоговые отчисления в бюджет составили около 7 млн рублей. Вот и считайте, выгодно ли оказывать поддержку малому бизнесу.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.