Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Юрий МАШТАКОВ, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск»:«Мы реализуем более миллиона тонн нефтепродуктов, чего уже не было десять лет»

21 декабря 2011 14:24
0
2911

Текущий год для ОАО «Газпромнефть-Омск» наверняка станет показательным — сбытовое предприятие реализовало более миллиона тонн нефтепродуктов. Как отмечает заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск» Юрий МАШТАКОВ, таких объемов продаж уже не было давно. За счет чего удалось достичь высоких показателей, топ-менеджер рассказал корреспонденту «КВ» Сергею ЩЕРБАНЕВУ.

— Юрий Анатольевич, поздравляю вас и ваше предприятие со столь высокими объемами реализации нефтепродуктов. В чем причина роста?

— Действительно, по итогам текущего года мы реализуем более миллиона тонн нефтепродуктов, чего уже не было десять лет. Такой высокий показатель достигнут в совокупности по всем каналам сбыта – нефтебазы, розничная сеть АЗС «Газпромнефть» и транзитные поставки железнодорожным транспортом. Хотелось бы отметить, что мы долго шли к этой цифре, шли осознанно и целенаправленно. Сегодня ОАО «Газпромнефть-Омск» выполняет единую задачу, которая поставлена перед всеми сбытовыми предприятиями ОАО «Газпром нефти», — достижение показателей Стратегии 2020. Напомню, к 2020 году компания намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн тонн в год, переработки нефти – до 70 млн тонн в год и сбыта нефтепродуктов – до 40 млн тонн в год. Если говорить о причинах роста продаж «Газпромнефть-Омск», то, на мой взгляд, их несколько. Одной из основных явился всплеск экономической активности в регионе, и многие предприятия в какой-то мере увеличили свою долю потребления нефтепродуктов. Рост объемов продаж отмечается также среди сегмента наличных и безналичных продаж через АЗСавтозаправочные станции. Объемы прироста, через АЗС, позволил нарастить наш новый продукт — программа лояльности «Нам по пути», позволяющая накапливать бонусы и впоследствии распоряжаться ими по усмотрению Кклиента. Выпущен на рынок принципиально новый продукт на рынок «G -Drive» — бензин с улучшенными качественными характеристиками.
Также стоит отметить слаженную работуые действия коллектива ОАО «Газпромнефть-Омск». Все, начиная от оператора АЗС и заканчивая менеджером управляющего звена, проделали большой объем работы. За что, конечно, хочется им сказать большое спасибо.

— В структуре продаж какие нефтепродукты занимают наибольшую долю?

— За последние три года структура продаж нефтепродуктов существенно изменилась. Если раньше основную долю занимал топочный мазут, который на своих котельных использовали многие промышленные предприятия и организации ЖКХ, то сейчас объемы его потребленияе сокращаюется. Связано это в первую очередь с реализацией на территории Омской области губернаторской программы по газификации региона. В то же время наблюдается значительный спрос на светлые нефтепродукты – бензин и дизельное топливо. В этом плане хотелось бы отметить нашу розницу, которая активно себя позиционирует на рынке, проводя различные маркетинговые акции и внедряя бонусные программы для физических лиц и корпоративных клиентов. В текущем году, по предварительным оценкам, прирост объема продаж на АЗС «Газпромнефть» составил около 30%. На сегодняшний день у «Газпромнефть-Омск» насчитывается более 100 тысяч лояльных клиентов. Это те автолюбители, которые доверяют нам, пользуются только нашими услугами нашего предприятия.


— Если брать оптовые продажи, то здесь наверняка одними из лидеров по потреблению будут аграрии?

— Поставка ГСМ для сельскохозяйственного производства – это долгосрочная целевая программа, и она у нас стоит на одном из первых мест по приоритетности. В общем объеме продаж «Газпромнефть-Омск» аграрный сектор занимает более 15%. А в текущем году на проведение посевной и уборочной кампаний омским сельхозтоваропроизводителям отпущено ГСМ даже больше, чем в 2010 году. Прирост – более 10%. И ценовые преференции, которые получили сельхозпроизводители региона за счет приобретения ГСМ по фиксированной цене, составили значительную сумму – превысили миллиард рублей. В текущем году, по оценкам регионального минсельхоза, аграрии собрали рекордный урожай зерновых, чему мы косвенным образом поспособствовали. Конечная цель такого сотрудничества – поддержка определенного государством бизнес-направления и приемлемый уровень стоимости потребительской корзины в нашем регионе.


— Модернизация Омской нефтебазы уже завершилась?

— Можно сказать, что да. Новые технологии отпуска нефтепродуктов уже запущены и работают. В данный момент идет благоустройство территории. Кстати, модернизация нефтебазы также является одной из причин роста объемов реализации в текущем году. Пропускная способность стала выше. Я уже говорил о Стратегии 2020 – среднесрочной программе развития компании «Газпром нефть» и, в частности, ОАО «Газпромнефть-Омск». Она как раз и предполагает инвестирование средств на проекты такого рода, как реконструкция нефтебаз, строительство новых АЗС, совершенствование систем учета и отпуска нефтепродуктов. Потому что все это в общей сложности позволяет достигать тех объемов, которые мы сейчас имеем. Неизвестно, с какими бы результатами наше предприятие подошло к концу года, если бы, например, Омская нефтебаза эксплуатировалась в том состоянии, в котором была до модернизации. То же самое касается и АЗС «Газпромнефть». В прошлом году на одну заправку приходилось 10-11 тонн реализованного топлива в сутки. Сейчас этот показатель приближается к 17 тоннам, то есть мы имеем прирост продаж практически в полтора раза. Но этого бы не произошло, если бы предприятие своевременно не внедряло современное инновационное оборудование. Как мы видим, все взаимосвязано. Нам часто говорят, что мы монополисты на рынке и тем самым генерируем колоссальные сверхприбыли. Да, предприятие сегодня занимает лидирующие позиции на рынке, но основная доля получаемых доходов идет на инвестиции в развитие предприятия, чтобы клиенты были довольны нашими услугами и продуктами. Наша компания поистине является клиентоориентированной, и инвестиции в розничную сеть находятся на первом плане. Компания стремится, чтобы на каждой АЗС сети ОАО «Газпромнефть» клиент получил необходимый набор сервиса, такого, как магазин, кофе, подкачка шин, пылесос, в конце концов теплый санузел. За последние годы в розничную сеть ОАО «Газпромнефть-Омск» инвестировало более 2 млрд рублей. Ежегодно по 300-600 млн рублей направлялось на ребрендинг, оптимизацию и модернизацию АЗС. А это о чем-то говорит.



— Давайте поговорим о корпоративных клиентах. Какие новые программы появились для них?

— Мы всегда стремимся предлагать своим корпоративным Кклиентам что-то новое. Специально для них запустили сайт сети АЗС «Газпромнефть» (www.gpncard.ru). Помимо информации о расположении АЗС «Газпромнефть» на территории России и стран СНГ, тарифных программах, там есть калькулятор, с помощью которого как небольшим, так и крупным компаниям нетрудно посчитать потенциальные затраты при покупке топлива. А в «личном кабинете» по номеру топливной карты, которая есть у каждого нашего корпоративного Кклиента, можно узнать о количестве приобретенного топлива и состоянии счета. По итогам года мы планировали увеличить количество корпоративных клиентов на 3-5%. Однако оказалось, что сейчас прирост составил уже порядка 15%. Это ощутимый показатель. «Газпромнефть-Омск» работает не только в регионе, но и за его пределами. В текущем году нашими Кклиентами, к примеру, стали две иногородние компании, которые входят в десятку крупных автоперевозчиков России. В настоящее время проходит опытно-промышленное тестирование, сервис для клиентов, которые активно пользуются современными гаджетами, на платформе Android и Apple запущенны приложения, которые помогут Кклиенту пользоваться нашим сайтом вдали от офиса.


— Как обстоят дела с бензином марки А-80, который согласно техрегламенту должен исчезнуть из продажи?

— В техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» были внесены изменения, согласно которым срок реализации бензина А-80 продлен до конца 2012 года. Соответственно, до этого периода мы будем его продавать. Вообще уже сейчас потребителей А-80 становится все меньше и переход на бензин А-92 не должен вызвать больших затруднений — разница в цене между ними незначительная.

— Близятся новогодние праздники, в связи с этим какие мероприятия запланированы у «Газпромнефть-Омск»?

— Здесь стоит отметить традиционную благотворительную акцию «Новогоднее чудо», которая стартовала на всех АЗС «Газпромнефть» с 21 ноября. Ее участником может стать каждый автомобилиствладелец, который хочет сделать подарок для воспитанников детских домов. Для этого необходимо несколько раз заправиться определенным количеством топлива, получить купон и отметить в нем, на какие цели вы хотите перечислить благотворительный взнос в детский дом. Омским водителям уже выдано более 13 тысяч купонов. В конце декабря пройдет совместная акция с ХК «Авангард». Хоккеисты омской команды приедут к ребятишкам в детские дома, поздравят их с Новым годом и вручат подарки.
— Что вы хотите пожелать в Новом году своим клиентам?
— Хочется пожелать, конечно, счастья и удачи. Мы благодарны своим Кклиентам за то, что они выбирают именно «Газпромнефть». У каждой компании есть свои проблемысложности. Есть они и у нас. Но мы постоянно стремимся к совершенству, движемся вперед и хотим быть первыми во многомих компонентах. И в первую очередь по качеству обслуживания своих клиентов. На следующий год компания запланировала реализоватьнесколько новых проектов для наших уважаемых клиентов. Но о них в следующем году. С наступающим Новым годом.

Предприятие «Газпромнефть-Омск» поблагодарило благодарит своих клиентов
за лояльность и за помощь в реализации 1 млн тонн нефтепродуктов
Василий ГАНДИКАП
В главном офисе ОАО «Газпромнефть-Омск» утро 16 декабря выдалось праздничным. Музыка, воздушные шарики и подарки – все это предназначалось для клиентов сбытового предприятия. А повод что ни на есть самый серьезный – реализация миллиона тонн нефтепродуктов по итогам 2011 года. Впрочем в ОАО «Газпромнефть-Омск» планируют, что к концу декабря этот объем может увеличиться еще на 30-50 тысяч тонн.
В этот день на модернизированной Омской нефтебазе также дарили подарки. Одним из награжденных стал директор МП «Пассажирское предприятие № 8» Марат САЛИКОВ. По расчетам «Газпромнефть-Омск» в бензовоз его предприятия как раз и залили ту самую миллионную тонну нефтепродуктов.
— Наше предприятие, парк которого насчитывает 184 единицы техники, давно работает с ОАО «Газпромнефть-Омск» и всегда получает качественное топливо. Ежегодно мы потребляем около 5 тысяч тонн бензина. Кроме того, при возникновении финансовых трудностей мы всегда можем рассчитывать на понимание со стороны поставщика и получить отсрочку по оплате товара. «Газпромнефть-Омск» — надежный партнер, с которым приятно сотрудничать, — заверил Марат САЛИКОВ.
Подарки получил и представитель ООО ТК «Беконавтотранс» Омского района Александр ПЕРЕДЕРИЙ, который в ответ поздравил ОАО «Газпромнефть-Омск» с высоким объемом продаж, а также с обновленной нефтебазой.
— Приезжать на модернизированную нефтебазу – одно удовольствие. Благодаря новой наливной эстакаде скорость заполнения бензовоза сократилась. «Газпромнефть-Омск» — наш постоянный партнер, с которым мы всегда будем работать, — сообщил Александр ПЕРЕДЕРИЙ.
По словам заместителя генерального директора по техническим вопросам ОАО «Газпромнефть-Омск» Олега ГЛУШАКОВА, помимо современной наливной эстакады, в ближайшее время клиентов ждут и другие новинки. В частности, электронные карты с индивидуальным микрочипом, по которым водители бензовозов будут обслуживаться на Омской нефтебазе. Необходимое оборудование сейчас проходит тестирование.

Сергей ЩЕРБАНЕВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.