Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Евгений ДУБОВСКИЙ, директор ООО «Город» (Сибирская Медиа Группа), депутат Законодательного собрания Омской области: «Когда появляется свободное время, я пою в церковном хоре»

14 марта 2012 11:10
0
4227

Предприниматель с большим стажем, совладелец шести омских радиостанций, член партии «Справедливая Россия», депутат регионального парламента Евгений ДУБОВСКИЙ — это политик нового призыва. Чем он живет и о чем думает, выяснял на минувшей неделе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

— Евгений Юрьевич, как вы сейчас, спустя три месяца после избрания депутатом, оцениваете свою избирательную кампанию? Она вас не утомила, кстати?

— Я к избирательной кампании готовился основательно, советовался с коллегами, все свои действия заранее просчитал, поэтому, можно сказать, даже удовлетворение некоторое получил. Не скрою, при этом похудел на 12 килограммов. Избирательная кампания – она кардинально меняет ритм жизни.

— Сколько потратили на выборы?

— Точно уже не помню, чуть больше миллиона получилось в итоге. Причем реальные затраты полностью совпали с планируемыми. Я уложился в свой бюджет.

— Публичная политика всегда вносит изменения в жизнь. Не изменилось отношение к вам со стороны окружающих?

— Нет, я не думаю, что в отношениях с теми людьми, с которыми я постоянно общаюсь, произошли какие-либо изменения. Если человек нормальный, он все понимает. Да и что, собственно, изменилось? Я ведь остался работать на радио. Хотя доля справедливости в ваших словах, конечно, есть. Сейчас вот сижу и думаю, как мне найти баланс между бизнесом и депутатской деятельностью. Каждый день думаю. Я ведь вошел в два депутатских комитета, вопросов много предстоит решить.

— Сразу после выборов вы, помнится, удивлялись, что в здании Заксобрания пусто и тихо. А что думаете на этот счет сейчас, спустя три месяца?

— Знаете, я тогда не учел, что первое впечатление часто бывает обманчивым. Тишина не показатель. В аппарате Законодательного собрания работает команда профессионалов, которая все делает быстро и без лишней суеты. Лично у меня после общения с ними остаются только положительные впечатления.

— Как я понял, вы себя еще не чувствуете частью законодательной системы. Пока вы еще парень из народа…

— А я и есть парень из народа, по большому счету. У меня папа, мама, бабушки и дедушки – все работали на «Полете», так что я сам себя, получается, сделал. Мы когда начинали свой бизнес, все очень удивлялись. Говорили: какое радио, куда вы лезете?

— А куда, действительно? Почему вдруг решили заняться радийным бизнесом и 20 лет его не бросаете?

— Как-то случайно все получилось. С таким же успехом, я думаю, на нашем месте мог оказаться кто-то другой. Но оказались именно мы. Именно Михаилу СЕМИКИНУ, моему партнеру, первому пришла в голову идея открыть радиостанцию. Михаил поехал в Москву, зашел в «Европу Плюс», спросил, что нужно сделать, чтобы она вещала Омске, мы получили лицензию и стали работать. Года через три у нас появилось еще «Русское радио», а сегодня уже шесть станций и один дециметровый телеканал – «МузТВ».

— Так запросто получили лицензию на вещание?

— Нам сказали: пишите заявление. Мы написали. И получили диапазон 101.9 МГц. Напиши мы тогда десять заявлений, получили бы, думаю, и десять частотных диапазонов. Другое время было. Никто вообще не знал, что такое FM-радио. Даже приемников с FM-диапазоном в Омске практически не было. Мы, помнится, конвертеры какие-то специальные в Омск привозили, чтобы люди могли «Европу Плюс» принимать на советских радиоприемниках с УКВ-диапазоном.

— Интересное было время…

— Не то слово. Нам было интересно все, работали весело. Слово «трудности» вообще не вызывало у нас отрицательных эмоций. И многое нам тогда давалось очень легко. Может быть. потому, что были не избалованы, не богаты. Начинали по-настоящему с нуля, никто нам не помогал. Бегали, помню, искали гаранта полгода, чтобы получить кредит на покупку антенны, передатчика и тысячи магнитофонных кассет для начала.

— Сегодня конкуренция в омском эфире, на мой взгляд, высокая. А может ли кто-то потеснить «Сибирскую Медиа Группу»?

— У «Сибирской Медиа Группы» на сегодняшний день самые рейтинговые станции, работающие в FM-диапазоне. Да и частотный диапазон – он не безразмерный. Частоты давно не дают по заявлению. Сегодня, чтобы получить лицензию на вещание, нужно победить в конкурсе, который проводит Государственная комиссия по радиочастотам федерального Министерства связи и массовых коммуникаций.

— То есть открыть в Омске новую радиостанцию сложно?

— Скажем так: проблематично. Намного проще купить готовый бизнес.

— Как построен ваш холдинг? Радиостанции и телеканал входят в ЗАО «Сибирская Медиа Группа»?

— У каждой радиостанции и у телеканала свое юридическое лицо, которое является держателем лицензии на вещание. А «Сибирская Медиа Группа» — это такой объединяющий бренд. Когда много юридических лиц, то людям не очень понятно. А «Сибирская Медиа Группа» – это понятно. Сегодня она на слуху, ее все знают.

— Какова ваша роль в холдинге? Как распределяются обязанности между партнерами?

— Мы двадцать лет работаем вместе, и обязанности распределили тоже давно. Я как-то по традиции больше занимаюсь коммерческими вопросами, Олег БОГДАШОВ отвечает за техническую часть, Михаил СЕМИКИН занимается программированием, то есть содержательной частью вещания.

— Немногие в Омске смогли проработать двадцать лет вместе со старыми партнерами, с которыми начинали свой бизнес…

— Мы все очень разные — и по характеру, и по темпераменту, поэтому, может быть, дополняем друг друга. У нас нет проблем – это точно. Все значимые вопросы мы обсуждаем вместе. Если возникает необходимость – советуемся. У нас даже кабинет общий. И всегда так было. Главное, чтобы три головы всегда смотрели в одном направлении.

— Радиостанция – это фактически франшиза. Вас обеспечивают контентом, ставят условия, чтобы вы соответствовали формату…

— Совершенно верно, все условия прописаны в договоре. Локализация допускается, но в незначительных объемах. Условия достаточно жесткие. Но зато нам не нужно изобретать свой велосипед. Зачем? Его уже изобрели до нас. Мы заплатили – получили готовый формат. Взять ту же «Европу Плюс». Ее открывали в свое время французы, у которых опыта на порядок больше.

— Многие медийные аналитики считают, что музыкальное вещание переживает сейчас кризис, у станций падают рекламные бюджеты и так далее. Это так?

— Не стану отрицать, бывали и лучшие времена. Тем не менее не могу сказать, что сегодня FM-радиостанции переживают какой-то очень глубокий кризис. Работы много. Еще есть куда развиваться. Да, в 2009 году у нас произошло некоторое снижение доходов, но уже 2010 год мы закончили в плюсе. И в 2011 году прибавили еще. А из кризиса 2008 года вынесли хороший опыт и теперь гораздо осторожнее будем работать с кредитными ресурсами.

— Конкуренции с Интернетом не опасаетесь?

— А кому в Омске составил конкуренцию Интернет? Я таких СМИ не знаю. Нас еще любят очень пугать, кстати, цифровым вещанием. Но и на этот счет мое мнение однозначное: в России FM-радиостанции еще будут жить долго. Хотя я могу согласиться, что со временем, когда Интернет станет полноценным рекламоносителем, он сможет оттянуть на себя некоторую часть рекламных бюджетов.

— Какой общий оборот был у «Сибирской Медиа Группы» в 2011 году?

— Не скажу. Пусть это останется нашей коммерческой тайной.

— Сами слушаете музыку, которая крутится в эфире ваших станций? Или главное для вас рейтинг, рекламоемкость, а какой контент у радиостанции – разницы нет?

— Рейтинг – он не всегда приносит деньги на самом деле. Бывает, что станция с хорошим рейтингом, а рекламоемкость у нее невысокая, поскольку ее аудитория чем-то не устраивает рекламодателей. Что касается наших радиостанций, то я их слушаю, конечно. Дома у меня играет «Ретро FM». В машине чаще всего слушаю «Маяк». Иногда переключаюсь на «Европу Плюс» или «Авторадио».

— Кроме радио, вы ничем другим не пытались заниматься за эти 20 лет?

— Ну почему, есть в «Сибирской Медиа Группе» и наружная реклама, и event-агентство «ПЛЮС», которое занимается организацией промо-мероприятий и праздников, и продюсерский центр, и туристическое агентство «СМГ-тур», и новостной портал «Сибирское агентство новостей». У нас большой коллектив – порядка 90 человек. Но основной доход нам дает все же радио.

— Дочь с вами работает?

— Нет, у дочери собственный проект – интернет-журнал. Это у нее давнее увлечение. Еще с тех пор, как у нее появился первый компьютер в 5 классе, так с тех пор журналистикой увлеклась. Начинала с детских журналов, теперь на взрослые перешла.

— А что вы делаете, когда устаете от радийного бизнеса или когда появляется свободное время?

— Пою в церковном хоре.

— Шутите?

— Нет. Я с 1988 года пою в церковном хоре. Сейчас уже редко, только на крупные праздники – Пасху, Рождество, а когда начинал, каждое воскресенье пел в Крестовоздвиженском храме.

— Что вас подвигло к такому необычному увлечению?

— Тоже случайность. Нет, музыкой я с детства увлекался, в школе учился музыкальной по классу фортепиано, в хоре пел. И в политехническом институте у нас был хороший хор. А потом в 1988 я неожиданно узнал, что мой приятель по институтскому хору поет в архиерейском хоре и ему за это даже деньги платят. Я тогда только из армии пришел, женился, в общем, деньги были не лишними. И пел я так в хоре, если не ошибаюсь, до 1997 года. А потом стал приходить в Крестовоздвиженский храм уже только для удовольствия.

— Спасибо за интересную беседу, успехов вам во всех начинаниях.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.