Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Александр ГОРБУНОВ, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области:«А тарифы на техосмотр у нас действительно один из самых низких не только в СФО, но во всей стране, пожалуй»

18 апреля 2012 13:24
0
1684

На пресс-конференции, состоявшейся 10 апреля, глава областного минпрома рассказал представителям омских СМИ о новом порядке прохождения техосмотра владельцами транспортных средств и о том, как Федеральный закон № 170-ФЗ, вступивший в силу с 1 января, исполняется на территории региона. Обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ поинтересовался и ситуацией в сфере госрегулирования таксомоторных перевозок, которая должна измениться в связи с вступлением с 13 апреля обновленных Правил дорожного движения. Предлагаем вниманию читателей «КВ» ответы областного министра.

Об операторах техосмотра

Законодательство предусматривает, что техосмотр с 1 января проводится так называемыми операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением — Российским союзом автостраховщиков. Впредь РСА будет заниматься и проверками их деятельности, и ведением реестра. Владелец автомобиля может выбирать любой пункт технического осмотра вне зависимости от места своей прописки и регистрации транспортного средства. В Омской области в настоящее время прошли аккредитацию 62 оператора, и этого количества, на мой взгляд, вполне достаточно. 60 операторов прошли аккредитацию еще до 1 января 2012 года, когда действовал старый порядок, то есть через конкурс, который проводился совместно комиссией ГИБДД и органами исполнительной власти Омской области. Прошедшие через процедуру конкурса были занесены в реестр РСА автоматически. Список аккредитованных операторов с адресами и телефонами можно найти на сайте ГИБДД, на сайте нашего министерства, на официальном сайте РСА. Заботой органов власти остается на сегодняшний день обеспеченность пунктами техосмотра. В настоящее время минэкономики Омской области согласовывает с Минэкономразвития РФ методику, по которой производится расчет обеспеченности, чтобы в дальнейшем правительство региона могло принять постановление о необходимом минимуме пунктов техосмотра.

О расценках на техосмотр

Операторы технического осмотра работают с января по тем расценкам, которые утверждены регулятором, РЭК Омской области. Для легкового автомобиля, например, сегодня действует расценка в 325 рублей. И это, подчеркну, полная стоимость. Раньше размер платы за технический осмотр был даже выше. Кроме самого технического осмотра, стоимость которого зависела от возраста автомобиля, автовладелец оплачивал госпошлину в размере 300 рублей, и минимальный платеж получался на уровне 455 рублей. По поводу расценок на техосмотр звучали, конечно, вопросы со стороны предпринимателей. Вроде как слишком дешевой получается услуга, ниже себестоимости. Но тут дело вот в чем. Существует единая методика, предоставленная Федеральной службой по тарифам всем регионам, согласно которой операторы подают регулятору информацию о своих затратах на проведение техосмотра, обосновывают их, а из этих общих затрат выводится в итоге стоимость одного техосмотра. Если у операторов техосмотра в Омской области затраты ниже, чем в соседних регионах, то и тариф получился меньше. А тариф у нас действительно один из самых низких не только в СФО, но во всей стране, пожалуй.

О талонах техосмотра

В начале года возникали некоторые вопросы, связанные с нехваткой бланков талонов технического осмотра, но сейчас все эти проблемы полностью решены, насколько я знаю. Бланки есть. Более того, введена норма по электронному талону, так что сама бумажка сегодня не сильно-то и нужна. Талон требуется, по сути дела, только для получения страхового полиса ОСАГО. Сотрудники ГИБДД уже имеют право проверять наличие талона у автовладельца. Для регистрации автомобиля требуется только страховой полис. А если учесть, что каждый оператор техосмотра вносит каждый автомобиль, прошедший техосмотр, в специальную базу данных, к которой имеют доступ страховые компании, то необходимость в талоне отпадает вообще. Уже обсуждается вопрос об отмене талона технического осмотра с января 2013 года. Думаю, так и произойдет.

Об ответственности операторов

Операторы технического осмотра получили не только возможность вести бизнес, закон возлагает на них и немалую ответственность. В случае какого-либо ДТП с автомобилем, если его причина, как потом выяснится, неисправность, которая должна была быть выявлена в процессе технического осмотра, оператор будет нести за свою ошибку ответственность и обязан в полном объеме возместить вред и владельцу автомобиля, и третьим лицам.

О проверках таксистов

Проверки мы пока не проводили, ждали изменений в Правила дорожного движения, которые вступают в силу 13 апреля. Эти изменения предусматривают, в частности, обязательное наличие цветографической схемы контрастного цвета на кузове такси, опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше, а также таксометра в каждом легковом такси. Предварительно вопрос по организации проверок мы обсудили 5 апреля на совещании, в котором принимали участие руководители УГИБДД полиции УМВД России по Омской области, УГАДН по Омской области и УФНС по Омской области, а сами проверочные мероприятия, думаю, начнем проводить в ближайшее время. Всех получивших разрешение призываю еще раз внимательно перечитать условия, на которых оно выдавалось.

О кассовых аппаратах в такси

Документ, удостоверяющий факт оказания услуги по перевозке в такси, должен выдаваться пассажиру обязательно. Таким документом может быть либо чек контрольно-кассовой машины, либо так называемый мягкий чек, который выписывает водитель от руки. Мы понимаем, что эта норма в таксомоторных перевозках пока внедряется тяжело, но ничего, будем приводить в порядок и эту сферу. Будем наказывать нарушителей. Если штрафов окажется недостаточно, а сами по себе штрафы и их размер – это большая и отдельная тема, есть еще такой вариант, как помещение автомобиля на штрафстоянку. В Ленинградской области уже есть такой опыт.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.