Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Марк ТРОИЦЫН, руководитель НП "По повышению качества услуг гостехосмотра АТС города Омска и Омской области": "По моему мнению, такая низкая цена за прохождение техосмотра — скорее политическое, чем взвешенное экономическое решение".

18 апреля 2012 13:21
0
1721

25 января «КВ» опубликовали интервью c Марком ТРОИЦЫНЫМ, где он подробно прокомментировал ситуацию, сложившуюся после вступления в силу нового закона о прохождении техосмотра. По прошествии двух с половиной месяцев корреспондент «КВ» Ольга СЕВЕРСКАЯ вновь обратилась к руководителю некоммерческого партнерства, в которое входят более тридцати пунктов техосмотра Омска и Омской области с вопросом: Что изменилось?.

— Какая сейчас главная проблема стоит перед вами?
— Сегодня главная проблема — низкая цена за прохождение ТО. И то, что сейчас нам трудно готовиться к аккредитации. На ее получение у всех работающих пунктов есть два года. Чтобы аккредитоваться, нужно оборудование докупать не менее чем на полтора миллиона рублей. А как эти деньги получить при не то что минимальной, а почти отрицательной рентабельности, этого пока никто не знает. Потому что цена неоправданно низкая, а работы прибавилось вдвое. В настоящее время в Омске по новым правилам аккредитованы только 3 пункта, это новые пункты, и они предназначены только для проведения ТО легковым автомобилям и грузовым общей массой до 3,5 тонн. Мы хотим пройти аккредитацию на все виды автомототранспорта. Сейчас из-за низкой цены пунктам ТО приходится гнаться за количеством техосмотров в ущерб качеству. А качество проверки напрямую влияет на безопасность на дорогах и увеличение роста аварийности.
— Какое количество машин вы обслуживаете за день? И сколько из них проходит ТО с первого раза?
— С первого раза проходит где-то треть машин. Остальные — со второго, с третьего. В среднем на каждом пункте в день осматриваем от 20 до 40 машин. Но при такой цене это нерентабельно. Если бы цена была хоть вдвое больше, то уже при двадцати машинах в день можно было и платить нормальную зарплату, и готовиться к аккредитации. А так я не знаю, как это делать. Зарплата у работников сейчас 8-10 тысяч. Представьте себе, люди, которые имеют высшее образование, престижную профессию, опыт работы, все категории в правах, получают зарплату намного ниже средней по Омской области, которая (если верить статистике) составляет двадцать три тысячи рублей. Вот почему ни один уважающий себя дилер, который занимается ремонтом и обслуживанием продаваемых им автомобилей, не заходит на этот рынок. Ту работу, которую мы делаем за 325 рублей, они делают за 900-1800 рублей. И при этом они не аккредитуются, оборудование не поверяют, и талоны ТО, соответственно, тоже не выдают. А только себестоимость одного талона, которые мы покупаем на фабрике Гознака около тридцати двух рублей.
— Возможно ли как-то изменить сложившуюся ситуацию и какими, на ваш взгляд, должны быть тарифы?
— Тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия при правительстве Омской области. Она всегда прижимала цены, мы пытались каждый год увеличить — она снижала. Будем опять делать расчеты, предоставлять данные в комиссию. По моему мнению, это больше политическое решение, чем экономически взвешенное и продуманное.
Я считаю, не следует устанавливать верхний предел стоимости, как это сделано в Германии, где установлен только нижний уровень стоимости прохождения техосмотра. А то сегодня можно якобы бесплатно проводить ТО и таким образом укрываться от налогов. Например, взять и объявить месячник бесплатного техосмотра для привлечения клиентов. И не заплатить налоги, а с людей при этом периодически деньги брать, нарушая закон. При установленных на сегодняшний день предельных ценах ни один пункт техосмотра не может себе позволить брать с клиентов меньше. Если бы предельная стоимость прохождения ТО легкового автомобиля была бы установлена в 1000 рублей, то вступил бы в действие закон рыночных отношений и многие из тех, кто занимается этим бизнесом, сами снизили эту цену. Мое мнение — нужно установить коридор, то есть ограничить цену за обязательный технический осмотр АМТС и нижним и верхним предельным размером цен. Ну а на сегодняшний день верхний предельный уровень цен должен быть как минимум вдвое выше.


Ольга СЕВЕРСКАЯ  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.