27 марта Банк Хоум Кредит объявил об учреждении новой должности в своей структуре – финансового примирителя. Его основной задачей станет рассмотрение обращений клиентов и разрешение споров в особом порядке на основе принципов объективности, справедливости и сопереживания их проблемам. Клиенты Банка Хоум Кредит могут обращаться к финансовому примирителю через банковский офис, по обычной или электронной почте.
Для обеспечения эффективной деятельности финансовый примиритель не зависит от исполнительных органов банка и напрямую подчиняется совету директоров. Он будет рассматривать претензии и случаи, связанные с тяжелыми ситуациями клиентов банка, но не принимает к рассмотрению обращения клиентов, которые уже обратились с той же проблемой в суд.
Финансовый примиритель обладает правами рассматривать обращения без ограничения суммы долга и изменять любые решения, принятые другими сотрудниками банка. При этом его решения обязательны для исполнения всеми без исключения работниками Банка Хоум Кредит и исполняются немедленно. Назначенный на новую должность Петер ШУЛАК заверил, что собирается руководствоваться не только нормами формального права, но и нравственными ценностями.
А если клиент будет неудовлетворен решением примирителя, за ним остается право обратиться к финансовому омбудсмену, учрежденному Ассоциацией российских банков (АРБ). Напомним, что Банк Хоум Кредит является одним из основателей института финансового омбудсмена на российском рынке. Сейчас его обязанности исполняет президент АРБ Гарегин ТОСУНЯН.