Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ» О зарплатах и забастовках

16 мая 2012 14:39
1
1427

Неудачная неделька выдалась для руководства ООО «Инмарко». Взбунтовался персонал омской фабрики мороженого. Сотня упаковщиц-фасовщиц, изможденных бесконечным и бесперспективным трудом на благо акционеров и топ-менеджеров международной компании «Юнилевер», объявила трехдневную забастовку, требуя улучшения условий труда и увеличения зарплаты на 24%. Я не юрист, не специализируюсь на трудовом праве и не буду углубляться в тонкости, касающиеся законности или незаконности конкретного протестного действия. Но хочу напомнить, что даже на разрешенную законом забастовку русские люди решаются сегодня крайне редко. По данным мониторинга Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), во всей России случаев конфликтного прекращения работы в 2010 году было всего 88, в 2011 году – 91. Ну а для пугливых, социально неактивных и привычных к нищей жизни омичей решение о забастовке – это вообще чрезвычайное происшествие. Из чего несложно сделать вывод: у работниц фабрики мороженого «Инмарко» были, видимо, весьма веские причины, чтобы встать с плакатами у родной проходной.

И главная причина, кстати, видна невооруженным глазом. Эффективные менеджеры из «Юнилевера» уже давно вывели часть персонала за штат, и упаковщицы получают свои 200 евро в месяц не от «Инмарко», а от московского ООО «Коулмен – Промышленный персонал», дочернего подразделения международной компании «Коулмен Сервисиз». По-научному, такая схема называется лизингом персонала. С какой целью она используется – совершенно понятно. Чтобы совесть, как говорится, не мучила. Эти упаковщицы – они как бы не «Инмарко» рабы. Их как бы соседний плантатор прислал вместе с надсмотрщиками. Значит, это не рабовладение, а международное разделение труда. Менеджеры «Инмарко» за имуществом присматривают, чтобы лизинговый персонал ничего не украл, в Москве на цепи сидят три девочки с дипломами МВА, искренне уверенные, что для работяг в занюханном Омске даже 10 тысяч рублей уже много, а эффективные топ-менеджеры из головного офиса «Юнилевера» отчитываются перед акционерами о прибылях, а потом скупают дома в пригородах Лондона на годовые бонусы.

Чем закончится забастовка – тоже понятно. Судя по реакции менеджеров «Юнилевера», юридически бастующие подготовились плохо. Что-то там не учли, кого-то не предупредили вовремя и (о, ужас!) не создали согласительную комиссию. По данным того же Центра социально-трудовых прав, все работодатели реагируют на забастовки одинаково. Даже если бастующими соблюдены все формальности, эффективные менеджеры обращаются в суд, где начинают оспаривать законность проведения забастовки и легитимность выдвижения требований, а лидеров (которые есть у любого протестного движения) начинают сильно запугивать, обещая не просто уволить с работы, а еще и уголовно преследовать. В принципе мне не близки идеи коммунистов и социалистов. По убеждениям я был и остаюсь либералом-рыночником. Но эффективную наглость нужно как-то остановить. Господа областные депутаты, проявите креативность, помогите вашему электорату в борьбе за его трудовые права. Сибирь – это, конечно, уже не Европа, но пока и не Бангладеш.


 

Комментарии
Мимо проходил 19 февраля 2020 в 07:56:
Приветствую, автор. Очевидно (по всё той же статистике), за прошедшие годы «господа» так и не помогли, а наоборот — ущемили рабочий класс в правах ещё больше. Любопытно, ты от либерала-рыночника на почве происходящего куда развился: влево или вправо?)
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.