С 1 июля в Омской области начал действовать новый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором запрещается требование у заявителя документов и информации, находящейся в распоряжении органов власти всех уровней.
Отныне гражданам не придется бегать по инстанциям в поисках справок и документов – запрашивать информацию самостоятельно должны будут ответственные лица. Гражданин будет лично предоставлять в органы власти и организации лишь свой паспорт и свидетельство о рождении, а также документы, подтверждающие образование и трудовой стаж.
К системе межведомственного информационного взаимодействия обеспечено подключение 15 региональных органов власти и администрации города Омска, органов местного самоуправления области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению в сфере государственно-правового развития, здравоохранения, образования, труда и социального развития.
— Электронный документооборот также налажен сфере занятости населения, имущественных отношений, транспорта, природных ресурсов и экологии, сельского хозяйства и продовольствия, строительства и жилищно-коммунального комплекса, экономики, ветеринарии, лесного хозяйства, управления земельными ресурсами, — отмечает пресс-служба облправительства.
Отметим, что информационный обмен между органами власти позволит избавить граждан от обязанности представлять порядка 60 видов справок и документов.
Для повышения ответственности государственных и муниципальных служащих в отношении 150 государственных и 5495 муниципальных услуг утверждены административные регламенты, в которых четко определены порядок и сроки оказания услуг.