Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Губернатор НАЗАРОВ начал успешно применять методики губернатора ПОЛЕЖАЕВА

30 июля 2012 16:05
0
1832

Губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ занял третье место в рейтинге информационной открытости глав регионов СФО, составляемом Институтом независимых политических исследований и Национальной службой мониторинга.

Всего за два месяца работы НАЗАРОВ набрал 7,63 балла из возможных 10, оставив позади своих более опытных коллег – Александра КАРЛИНА (Алтайский край) и Амана ТУЛЕЕВА (Кемеровская область). Отметим, что тяжеловес ТУЛЕЕВ, некогда возглавлявший подобные рейтинги, занял на этот раз последнее место.

Опрос представителей СМИ проводился в 83 субъектах России, исследователи выбирали респондентов по своему усмотрению. В итоге мнение омичей выразили представители двух федеральных изданий — «Коммерсант-Омск» и «АиФ-Омск», а также двух региональных — РИА Омскпресс и Сибинфо.

Как отметили омские респонденты, «на фоне своего предшественника губернатор НАЗАРОВ выглядит просто образцом для подражания, однако уже применяет старые практики ПОЛЕЖАЕВА». Отметим, что губернатор ПОЛЕЖАЕВ долгое время был главным ньюсмейкером региона, что во многом связано с активной работой команды экс-губернатора со СМИ.

Лидером по информационной открытости в Сибири стал глава республики Тыва Шолбан КАРА-ООЛ (8,50 баллов). Второе место у губернатора Новосибирской области Василия ЮРЧЕНКО (7,66).

В личном деле новосибирского губернатора ему дана такая оценка: «Не будучи и прежде «аскетом», активизировался и все чаще говорит о необходимости публичности решений власти». По итогам второго квартала 2012 года наиболее высокую степень информационной открытости, по мнению региональных СМИ, также продемонстрировали губернатор Тюменской области Владимир ЯКУШЕВ, глава Новгородской области Сергей МИТИН и президент Ингушетии Юнус-Бек ЕВКУРОВ.


Генеральный директор Института независимых политических исследований" Александр УЛИТИН прокомментировал результаты исследования так:

— Российские губернаторы стали больше внимания уделять своим взаимоотношениям с представителями СМИ. Информационная открытость для большинства из них перестала быть абстрактным понятием и стала ценностью. В условиях прямых выборов открытость глав регионов становится для них важным имиджевым ресурсом. Губернаторы не могут игнорировать данные изменения, поэтому делают попытки выстроить партнерские отношения с представителями СМИ.

В целом же, судя по комментариям региональных журналистов, существующий губернаторский корпус РФ можно условно разделить на 2 больших лагеря. С одной стороны, это будут сторонники вертикальных отношений с прессой, когда пресс-служба в директивном стиле работает с определенным пулом изданий и создает препоны для оппозиционных СМИ, а с другой – приверженцы условно горизонтальных отношений со СМИ, когда журналисты, даже оппозиционные имеют возможность задать любой вопрос главе региона, зачастую в обход пресс-службы. И сторонников второго подхода становится все больше, считает УЛИТИН.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.