Сегодня, 6 августа, омские метростроевцы объявили о завершении проходку правого перегонного тоннеля, связывающего станции «Кристалл» и «Заречная».
Проходческий комплекс во фронтальной стене будущего станционного комплекса на ул. Конева вместе со строителями встречали губернатор Виктор НАЗАРОВ и мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. Нажатием красной кнопки они запустили щит, который преодолел последние считанные сантиметры 1534-метрового тоннеля, соединившего две станции.
— Да, мы долго проектируем, строим наше метро, но останавливаться нельзя. С вашим профессионализмом и отношением к работе, думаю, мы все-таки прокатимся в метро к 300-летию Омска, сбудется мечта омичей, — прокомментировал ситуацию глава региона Виктор НАЗАРОВ.
Напомним, что вчера, 5 августа, о проблемах Омского метро говорил побывавший в регионе накануне с рабочим визитом премьер-министр России Дмитрий МЕДВЕДЕВ. Он пообещал губернатору НАЗАРОВУ помощь в реализации этого проекта.
— Я озвучил цифры с разбивкой по годам объема финансирования, необходимого чтобы запустить метро. И предложил осуществить этот проект на принципах софинансирования с федеральным бюджетом. У российского правительства есть понимание того, что метро надо достроить. Отношение главы правительства к проблемам региона, думаю, поможет нам сдвинуть это дело, потому что выделяемого из федерального бюджета финансирования в размере 1 млрд. рублей – явно недостаточно, — пояснил Виктор НАЗАРОВ.
Как выяснилось, на достройку Омского метрополитена понадобится 15,8 млрд. рублей. Однако порядок цифр премьера не шокировал.
— У меня было готово соответствующее письмо, на котором Дмитрий МЕДВЕДЕВ поставил свою резолюцию с соответствующими поручениями Минтранса и Минфину РФ рассмотреть и решить. Понятно же, что чем дольше мы строим, тем метро дороже для нас, — признался прессе омский губернатор.
Напомним, что строительство Омского метрополитена началось 20 лет назад в 1992 году. Он должен был стать вторым в Сибири после Новосибирского и восьмым в России, однако реализация этого проекта, в который были вложены сотни миллионов рублей, неоправданно затянулось. Однако теперь омские власти пообещали уложиться в 4 года и открыть метрополитен к юбилею Омска в 2016 году.
До конца осени омским метростроевцам предстоит пройти в обратную сторону оставшиеся 644 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры, которая сооружается у ТК «Фестиваль». В этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 900-метровым тоннелем. Затем тоннелепроходческий комплекс переместят на станцию «Кристалл», откуда щит продолжит движение под землёй уже в сторону четвёртой станции — «Соборная», входящей в состав первого пускового участка первой линии омского метрополитена.
Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена выступает НПО «Мостовик».