Все рубрики
В Омске суббота, 2 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Олег ГИЛЬБУРД, региональный управляющий директор Tele2 Омск: «За три года мы не только удержали лидерские позиции на омском рынке, но и увеличили свою долю еще на 6%»

15 августа 2012 11:55
0
2738

Как признался недавно президент российского подразделения телекоммуникационного холдинга Tele2 AB, когда подводил итоги полугодия, финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2012 году оказались лучше, чем он ожидал. О том, как Tele2 удается сохранять высокую эффективность при низких тарифах, о качестве сотовой связи, растущей конкуренции на сотовом рынке и лояльности абонентов обозреватель «КВ» беседовал с региональным управляющим директором Tele2 Омск (Закрытое акционерное общество «Сибирская Сотовая Связь») Олегом ГИЛЬБУРДОМ.

— Олег Лазаревич, первый вопрос традиционный: с какими итогами компаниия завершила второй квартал 2012 года?

— С очень хорошими — операционная выручка Tele2 Россия выросла на 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила уже 14,6 млрд рублей. Показатель EBITDA в целом по России вырос до 5,4 млрд рублей, в сравнении с июнем 2011 года он увеличился на 7%. EBITDA, напомню, – это аналитический показатель, который демонстрирует объем прибыли компании до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации, он используется в международной системе финансовой отчетности для оценки и анализа деятельности компаний. В общем, даже в условиях высокой конкуренции нам удается стабильно повышать эффективность. Мы используем любую возможность, чтобы повысить эффективность бизнес-модели и предложить нашим абонентам наиболее конкурентные цены.

— А инвестиции?

— Общий объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети вырос, во втором квартале этот показатель был на уровне 2,2 млрд рублей, что больше прошлогоднего уровня на 35%. За эти полгода в сети Tele2 Россия появилось на 22% базовых станций больше, чем в первом полугодии 2011 года. И до конца 2012 года компания планирует инвестировать в развитие сети еще свыше 6 млрд рублей. Стройка идет полным ходом, полным ходом идет и развитие сети.

— Базовые станции строятся только в новых регионах, куда приходит Tele2?

— Развитие сети идет во всех регионах присутствия. В Омской области, например, в первом полугодии 2012 года было построено 16 новых базовых станций. Еще более чем на двух сотнях базовых станций мы провели работы по модернизации и расширению емкости. Это позволило нам увеличить покрытие в семи районах области и в самом городе Омске. Сегодня, благодаря такой активной работе, мы получили эффективный результат – высокое покрытие населения области. У нас этот показатель достиг 97%. Для нас это повод для гордости.

— Если я правильно понимаю, новые базовые станции строятся в конечном итоге для улучшения качества связи…

— Новые базовые станции требуются в двух случаях – для увеличения покрытия или увеличения емкости сети. В Омске, вы правы, все инвестиции направлены именно на повышение качества услуг. Это и строительство новых базовых станций, и расширение уже существующих, и ввод нового коммутатора. У нас есть отдельная служба, которая мониторит качество работы сети. Однако мы в Tele2 не ограничивается только техническими параметрами, мы учитываем и субъективное восприятие качества. Мы ведем строгий учет обращений и жалоб абонентов, проводим социологические опросы, и не только среди абонентов Tele2, опрашивамтся и абоненты наших партнеров по рынку. Поверьте, мы не понаслышке знаем, как выглядим со стороны. Я и сам регулярно просматриваю отзывы и дискуссии на форумах в Интернете.

— Ваша абонентская база продолжает расти?

— В целом по компании количество абонентов увеличилось на 10% по сравнению со вторым кварталом 2011 года. На сегодняшний день услугами Tele2 Россия пользуются уже свыше 21,6 млн человек. По данным независимого аналитического агентства AC&M Consulting, во втором квартале 2012 года компания обеспечила 40% всех новых подключений в России. А если взять отдельно регионы, без Москвы и Санкт-Петербурга, то на долю Tele2 пришлось 49% от общего притока абонентов сотовой связи. Это очень убедительный результат. При этом средний доход на одного абонента, ARPU, вырос в рублевом исчислении на 4% и составляет на сегодняшний день 229 рублей. Тут нужно понимать, конечно, что разница между разными регионами довольно существенная. Максимальный ARPU у нас в Санкт-Петербурге. В Омске этот показатель чуть ниже, чем в среднем по России. Зато у нас высокий показатель MoU – количество используемых минут. В среднем каждый абонент Tele2 Россия стал разговаривать по сотовому телефону 262 минуты в месяц, на 8% больше, чем в 2011 году.С 2010 года общий объем трафика вырос у нас на 20%.

— Если не секрет, по каким еще показателям Tele2 Омск лидирует в компании?

— У нас высокая доля внутрисетевого трафика, порядка 75%. Поскольку внутрисетевой трафик дешевле, омские абоненты Tele2 имеют возможность общаться друг с другом, не глядя на часы. За счет большого внутрисетевого трафика у нас и высокий показатель EBITDA, существенно выше среднего по Tele2 Россия. По объему выручки мы, конечно, проигрываем таким крупным регионам, как Санкт-Петербург, Ростовская область, Кемеровская область, Челябинская область, где население больше, но если оценивать объем выручки на одного сотрудника, мы будем в лидерах.

— База корпоративных клиентов тоже растет?

— Могу поделиться успехом: за первое полугодие 2012 года база наших бизнес-клиентов выросла на 15%. Одновременно с ростом корпоративных клиентов мы отмечаем определенный переток абонентов массового сегмента рынка на корпоративный, и это прогнозируемо нами, поскольку мы всегда говорили о том, что только 20-25% предпринимателей используют в деловых целях бизнес-тарифы, большинство же из них – частные абоненты. То есть, проблемы в этом мы не видим. Бизнес-клиент, как известно, более лоялен к оператору и мы эту лояльность целенаправленно поддерживаем, развиваем тарифный портфель и совершенствуем бизнес-обслуживание. В 2011 году мы закончили оформление отделя корпоративных продаж. В этом году запустили и новый продукт для клиентов – «Холдинг». Это целый комплекс услуг, который позволяет собрать в единую корпоративную сеть сразу несколько юридических лиц. Также мы продолжаем развивать и телематические услуги M2M, то есть услуги по передаче данных от удаленного оборудования и всевозможных автоматизированных систем учета. Этот рынок очень перспективный и практически не насыщенный. Если проникновение голосовых услуг связи в Омской области колеблется по разным оценкам, от 115% до 145%, то проникновение услуг М2М – порядка 30%. Мы уже поучаствовали в интересном проекте с навигационными системами ГЛОНАСС и планируем реализовать еще несколько проектов. Для коротких транзакций сеть Tele2 подходит по всем параметрам, в том числе по скорости передачи данных.

— В начале года вы рассказывали «КВ», что начинаете рестайлинг дилерской сети. И каковы успехи?

— Прежде всего я хотел бы отметить, что рейстайлинг в нашем понимании – это изменение фирменного стиля бренда и новый, кардинально отличающийся подход в организации продаж. Эта серьезная, долгосрочная задача — не на полгода, ведь у нас в области более тысячи мультибрендовых торговых точек и все они оформлены в новом фирменном стиле. В новом фирменном стиле и с новым форматом продаж работают уже шесть салонов связи Tele2. И до конца года мы планируем отремонтировать оставшиеся салоны
Кроме того, достаточно плодотворно, как я считаю, мы поработали в этом году с федеральными сетями. Со «Связным» сейчас подыскиваем подходящие места для открытия монобрендовых салонов. Осваиваем возможности интернет-торговли. В июне возможность заказать в интернет-магазине понравившийся номер получили не только омичи, но и жители Тары и Калачинска.

— Уровень удовлетворенности ваших абонентов во многом зависит и от качества работы дилеров. А проверяете ли вы их работу?

— И проверяем, и контролируем. У нас внедрена система видеомониторинга салонов связи. Мы, Tele2 Омск, одни из первых стали использовать эту технологию. Установленные видеокамеры позволяют вести запись всего, что происходит в салонах. Работает у нас и программа «Тайный покупатель», когда под видом обычного абонента приходит специалист и оценивает уровень обслуживания. И принимаем меры, если это необходимо и обслуживание ведется не на должном уровне.

— И кто эти «тайные покупатели»? Это ваши работники?

— Нет, эта программа работает централизованно, независимо от региона, — договоры с консалтинговыми компаниями заключает Tele2 Россия, и мы даже не знаем, когда конкретно проходят проверки в Омске и кто именно проверяет наших дилеров, так что на объективность результатов мы повлиять не можем, даже если бы захотели. А мы осуществляем контроль и поддерживаем обратную связь с дилерами с помощью привлеченных мерчендайзеров, за каждым из которых закреплены определенные точки продаж. Каждый мерчендайзер оснащен планшетным компьютером со специальным ПО, и мы получаем от них всю информацию о том, что происходит в точках продаж, в режиме реального времени. Особенно эффективен такой мобильный мерчендайзинг при работе с удаленными точками продаж, которых у нас достаточно много в районах Омской области. Мы такую технологию освоили первыми, теперь аналогичный продукт внедряют по всей России.

— Самую большую долю на омском рынке по количеству абонентов Tele2 удерживает достаточно давно, если не ошибаюсь, с 2006 года. Три последних года, уже под вашим руководством, Tele2 Омск также показывает высокие результаты. Если не секрет, легко ли удерживать лидерские позиции? Или все уже идет по накатанной колее, когда удается один раз вырваться вперед?

— Накатанной колеи точно нет. Сохранение лидерства – это постоянная борьба, в которой после любого промедления можно отстать очень надолго, а то и навсегда. Поэтому мы всегда быстро и гибко реагируем на происходящие изменения. В том числе за счет этого нам удалось за последние три года не просто сохранить свои лидерские позиции, но еще и увеличить свою долю на омском рынке на 6% (по данным независимого аналитического агентства AC&M Consulting). Кроме того наша выручка демонстрирует постоянный рост на протяжении более 5 лет Для рынка с такой высокой конкуренцией – это очень весомый результат. Он был бы невозможен без постоянного и динамичного развития. Сегодня невозможно увеличить абонентскую базу простыми механическими способами, типа бесплатной раздачи SIM-карт. Система учета у всех операторов примерно одинаковая, и если абонент в течение трех месяцев не пополнял свой счет ни разу, то он автоматически исключается из активной абонентской базы. Наши дилеры тоже заинтересованы в конечном результате, поскольку их оплата зависит не от количества проданных SIM-карт, а от трафика, который генерируют абоненты.

— Да, я помню, у вас высокий уровень лояльности абонентов…

— Насколько лоялен абонет можно понять по тому, готов лт он рекомендовать нас как оператора связи. Нас готовы рекомендовать 67%. Это отличный показатель. Однако это не повод останавливаться в своей работе. Нам в Tele2 всегда есть к чему стремиться.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.