Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

В Омске может появиться еще три гипермаркета АШАН

12 сентября 2012 13:12
0
2158

Десять лет назад, 28 августа 2002 года, АШАН открыл свой первый гипермаркет в России, в подмосковном городе Мытищи. В честь этого события семейная компания, основанная во Франции Жераром МЮЛЬЕ более 50 лет назад, решила провести большой праздник. Он проходил на территории гипермаркета АШАН в Мытищах, и на мероприятии побывал президент совета директоров Группы АШАН Вианне МЮЛЛЬЕ, другие первые лица компании, директора российских магазинов, а также представители региональных СМИ, которым продемонстрировали работу сети АШАН в Москве.

Омское ноу-хау пойдет в тираж

Сейчас АШАН Россия – это более 26 тысяч сотрудников в 52 гипермаркетах в 20 городах России и более 500 тысяч клиентов каждый день. Журналистам сначала продемонстрировали работу платформы «Свежие продукты» в Подмосковье. Это единый склад свежих продуктов для 22 гипермаркетов АШАН в Москве, Воронеже, Нижнем Новгороде, Рязани и для двух магазинов «Наша Радуга» в Пензе и Калуге. После этого была проведена экскурсия по гипермаркету АШАН Сокольники – в магазине, который принимает больше всего клиентов по всей стране и через которого проходит самое большое количество клиентов среди всех гипермаркетов АШАН в группе. Здесь регулярно тестируются какие-то новые коммерческие концепции, например, 1 июля открылся фирменный ювелирный бутик, предлагающий более 6 тысяч наименований товара, среди которого 50% импорта из Франции. При успехе проекта в дальнейшем АШАН планирует реализовать его и в других магазинах, в том числе в регионах.
Журналисты побывали и в самом большом гипермаркете АШАН Россия в Марфино. Здесь экскурсию проводил Лоран ПРУСТ – один из «динозавров» компании, который работает в АШАН уже 22 года. Здесь также тестируются различные нововведения и коммерческие идеи. А Лоран ПРУСТ рассказал об экспериментальном проекте, который впервые был опробован в Омске — «Товары на вес»:
— Мы все сегодня хотим перенять эту практику. История этого проекта такова. Когда мы составили план магазина, большую площадь отдали на овощи и фрукты, но зимой такие площади заполнять стало нечем. Директору кто-то из его команды предложил добавить товаров на вес, и это имело большой успех. Теперь это получило подтверждение, будет внедряться везде, и уже начало внедряться.

АШАН утроит число магазинов в России

28 августа состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали президент совета директоров Группы АШАН Вианне МЮЛЛЬЕ, президент АШАН Россия Франсуа КОЛОМБЬЕ, генеральный директор направления гипермаркеты Группы АШАН Филипп БАРУК и генеральный директор АШАН Россия Жан-Пьер ЖЕРМЕН.
— Решение о начале развития в России принималось в июле 2000 года в жарком французском офисе, — рассказал Вианне МЮЛЛЬЕ. — Страна только выходила из экономического кризиса 1998 года, и решение об инвестициях в Россию было непростым, но в то же время вызывало большой энтузиазм. Одной из наших первых задач было понять потребности российских клиентов и создать модель, адаптированную к ним, а не просто импортировать какую-то западную модель. В то время даже было принято решение отправить трех французских стажеров несколько недель жить в российских семьях, чтобы лучше понять потребительские предпочтения покупателей-россиян. Таким образом, мы создали магазин именно для российских потребителей. И мы проводим политику жесткого дискаунта, потому что хотим быть доступными для всех слоев населения.
По словам г-на МЮЛЛЬЕ, среди поставщиков АШАН – более трех тысяч российских производителей, из которых полторы тысячи – это средние и малые предприятия. Однако АШАН испытывает в России и некоторые сложности, например, есть проблемы с поставками говядины. Поэтому компания в мае организовала визит в Россию порядка 30 французских производителей мяса, чтобы они могли завязать партнерские отношения с местными производителями, и это дало бы возможность увеличить производство мяса в России. Пока французы посетили Ульяновск и Казань, рассматривались возможности инвестиций и совместных проектов с российскими производителями.
— Мы начали в России с формата классического формата гипермаркета, на сегодня их насчитывается 36, — продолжил Вианне МЮЛЛЬЕ. — Затем мы разработали формат АШАН Сити, на сегодняшний день это 14 магазинов. Кроме того, был создан новый формат «Наша Радуга» (пока это два магазина, но в ближайшем будущем их станет больше). Мы развиваем и интернет-торговлю и планируем открыть магазин «Драйв». Кроме того, мы открыли порядка 70 супермаркетов АТАК.
Как сообщил г-н МЮЛЛЬЕ, сегодня группа АШАН является самым крупным международным работодателем в России и за годы своего развития инвестировала в развитие в нашей стране более 50 млрд рублей. «Мы соблюдали все свои налоговые и социальные обязательства – за годы нашей работы в России заплатили более 20 млрд рублей различных налогов и более 22 млрд рублей – социальных выплат и подоходного налога, — говорит он. — Сегодня в АШАН Россия работает 26 тысяч сотрудников, из которых 17 тысяч является акционерами компании. Мы имеем более 200 млн клиентов, которые посещают наши магазины».
К 2015-2017 году в планах АШАН Россия – довести количество магазинов до 150, а численность сотрудников может достичь 50 тысяч человек.

Гендиректор АШАН Россия ищет участки в ходе омского марафона

Генеральный директор направления «гипермаркеты» Группы АШАН Филипп БАРУК рассказал на пресс-конференции об особом положении российских гипермаркетов в группе. «Россия – первая по динамике своего развития, — пояснил он. — И российская команда является образцом для команд в других странах во многих отношениях. Россия показала, что можно развиваться очень быстро и ежегодно профессионально готовить порядка 10 тысяч сотрудников. А за 10 лет в России было осуществлено развитие, на которое другим странам понадобилось 20-30 лет».
Кроме того, у российских гипермаркетов есть еще одна особенность – сегодня в числе директоров, включая директоров-стажеров, 34 – мужчины и 27 женщин. То есть, среди руководителей магазинов женщины занимают почти 50%, а в дирекциях западных магазинов количество женщин едва достигает 5%.
На вопрос о специфике Омска генеральный директор АШАН Россия Жан-Пьер ЖЕРМЕН рассказал, что регулярно посещает наш город в августе и бегает марафон. По его словам, когда пробежишь по городу 42 километра, можно приглядеть новые интересные участки для магазинов. Правда, последний экстремальный марафон г-н ЖЕРМЕН не бежал, а последний раз участвовал в забеге два года назад.
— Я бегу в том городе, где со мной бежит директор магазина, — пояснил он. — В Омске тогда с нами бежало очень много сотрудников гипермаркета, это было очень приятно. Мы сменили директора омского АШАН, и этот меньше любит бегать, но я, безусловно, вернусь. Мы очень довольны тем, что уже присутствуем в Омске. Это очень симпатичный город. В Омске сегодня мы ищем участки и хотим открыть второй магазин. Также мы хотим развиваться во всех крупных городах Сибири и в 2014 году планируем открыть магазин в Красноярске.
Жан-Пьер ЖЕРМЕН признал, что целом ряде регионов России есть проблемы с поставками свежих овощей и фруктов, с соотношением цены и качества. «Такие же проблемы мы имеем и по мясу, — добавил он. — В Омске такие проблемы очень существенные. В Москве мы открыли платформу, которая позволила существенно улучшить качество продаваемых свежих продуктов, а также снизить их цены. Было бы интересно создать такую платформу через какое-то время, чтобы она могла снабжать магазины Урала и Сибири, но сегодня у нас для этого еще недостаточное количество магазинов. Но мы постоянно об этом думаем – предложение свежих продуктов – это ключ нашего успеха и профессионализма».
Что касается развития в Омске, по словам г-на ЖЕРМЕНА, они хотели бы открыть и второй классический гипермаркет, и магазин формата АШАН Сити, а также садовый центр АШАН Сад. Но для этого нужно найти подходящие места.

Справка «КВ»:

Группа АШАН (по данным на март 2012 года) занимает 12 место в мире среди продовольственных ритейлеров. Годовой оборот компании за 2011 год — 44,4 млрд евро. Группа АШАН — это 616 гипермаркетов в 12 странах, 759 супермаркетов в 5 странах, 320 торговых центров в 12 странах, 269 тысяч сотрудников и 1,9 млрд клиентов в год.
АШАН Сад — сеть магазинов-дискаунтеров, специализирующаяся на товарах для сада, комнатных растениях, украшениях для дома и товарах для животных. Площадь гипермаркетов АШАН Сад составляет от 2 500 до 3 500 кв. метров.
АШАН Сити – гипермаркеты шаговой доступности с площадью около 5 000 кв. метров (в классическом гипермаркете АШАН площадь в среднем от 6 000 до 20 000 кв. метров), расположенные в черте города. Акцент сделан на свежие продукты. 80% ассортимента составляют продовольственные товары.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.