Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Для чего бывший генеральный директор ОАО «Ковалевское» ЧЕБАНЕНКО ввел в заблуждение журналистов, министерство сельского хозяйства

26 сентября 2012 11:21
0
2058

12 сентября 2012 года в «Коммерческих вестях» на 26 странице выпуска N 36 (1063) был опубликован материал корреспондента «КВ» Георгия ГОРШКОВА «Банкроты Калачинского района успешно реорганизованы», который освещал пресс-тур, проведенный Министерством сельского хозяйства и продовольствия. Поводом проверки стало поручение губернатора Омской области Виктора НАЗАРОВА.
Материал, касающийся банкротства ОАО «Ковалевское», основан на недостоверной информации, которую предоставил на пресс-туре бывший генеральный директор ОАО «Ковалевское» Владимир ЧЕБАНЕНКО.
Вынужден опровергнуть заявление ЧЕБАНЕНКО об успешной реорганизации ОАО «Ковалевское». По его словам, обанкротившееся предприятие, якобы реорганизованое в ООО «Ковалевское», в настоящее время успешно работает, хотя и с меньшими объемами продукции. На самом же деле все не так радужно. Попытаюсь донести суть произошедшего. Не имея цели изобличения, мой ответ лишь естественная реакция на измышления и некорректные интерпретации Чебаненко, данные им публично, относительного того круга вопросов, который мне известен изнутри.
Для не посвященных в суть происходивших с собственностью предприятий перипетий необходимо пояснить, что в статье фигурируют три юридических лица с похожими названиями: ОАО «Ковалевское», ООО «Молочный завод «Ковалевский» и ООО «Ковалевское». Последовательность перечисления предприятий отражает их «возраст»: первое из зарегистрированных — ОАО «Ковалевское», последнее — ООО «Ковалевское». Полагаю, что ни присутствующие на пресс-туре журналисты, ни представители министерства сельского хозяйства так и не поняли, о каком успешно реорганизованном предприятии вел речь ЧЕБАНЕНКО. Ведь ОАО «Ковалевское» и ООО «Молочный завод «Ковалевский» не были успешно реорганизованы в результате банкротства, а ООО «Ковалевское» никогда не банкротилось. Видимо, эта неопределенность банкрота была в интересах ЧЕБАНЕНКО: кто сразу разберется, в чем суть? Так произошла подмена объекта проверки — им оказалось не банкротство крупного агропредприятия Калачинского района ОАО «Ковалевское», а банкротство частного предприятия ООО «Молочный завод «Ковалевский».
Возглавляемое ЧЕБАНЕНКО ОАО «Ковалевское» действительно банкротилось, но не было реорганизовано в ходе банкротства. Оно было ликвидировано, так как не пережило банкротства. Более четырехсот акционеров ОАО «Ковалевское» лишились собственности и рабочих мест, а требования кредиторов, в числе которых ФНС, остались не удовлетворены. Это как раз тот случай, когда после банкротства «на селе ничего не остается», как говорил заместитель главы муниципального района Омской области Анатолий БОЙКО, цитируя губернатора Виктора НАЗАРОВА.
Теперь о связи двух юридических лиц — ОАО «Ковалевское» и ООО «Молочный завод «Ковалевский». Ранее ОАО «Ковалевское» было подсобным хозяйством ОАО «Транссибнефть» и имело разнообразное имущество: животноводческий комплекс, мясной и молочный цехи, сыр-цех, цех по переработке растительного масла, зерноток, мельницы, пекарню, МТМ, автопарк, сельскохозяйственную технику и др. Реорганизация затронула ОАО «Ковалевское» еще до банкротства. В 2002 году ОАО «Транссибнефть» вышло из состава акционеров ОАО «Ковалевское», выделив свою долю имущества — 40% уставного капитала ОАО «Ковалевское». С этим выделенным на долю ОАО «Транссибнефть» имуществом из ОАО «Ковалевское» вышли молочный и мясной цехи. Они были выкуплены частными лицами и перестали быть собственностью ОАО «Ковалевское». Так, на базе выделенного имущества молочного цеха, принадлежащего ОАО «Транссибнефть», было образовано частное предприятие — ООО «Молочный завод «Ковалевский».
Дальнейшая судьба ООО «Молочный завод «Ковалевский» — молочного цеха плачевна. Через несколько лет после продажи молзавода ЧЕБАНЕНКО подал заявление в арбитражный суд о признании сделок его купли-продажи недействительными. Почему только молзавода? Все дело в том, что заведующей производством и одним из учредителей ООО «Молочный завод «Ковалевский» была супруга ЧЕБАНЕНКО, и, несмотря на выделение молзавода из ОАО «Ковалевское» в 2002 г., ЧЕБАНЕНКО продолжал считать себя его собственником. При возникшем конфликте между ЧЕБАНЕНКО и мной, директором и вторым учредителем с 50%-й долей, ЧЕБАНЕНКО решил вернуть молзавод в ОАО «Ковалевское» в свое полное распоряжение. В арбитражном суде ЧЕБАНЕНКО заявил, что… не знал о том, что его жена учредитель, и, следовательно, в сделках, им же заключенных, имеется заинтересованность. То есть он подал в суд сам на себя, чтобы сделки купли-продажи были признаны недействительными, и был отстранен от управления молзаводом его директор — второй учредитель. Когда по решению суда ООО «Молочный завод «Ковалевский» возвратило ОАО «Ковалевское» комплекс молзавода, ЧЕБАНЕНКО, получив в распоряжение имущество молочного комплекса, не стал платить ООО «Молочный завод «Ковалевский» по предъявленным исполнительным листам, он подал заявление о банкротстве ОАО «Ковалевское».
В ходе процедуры наблюдения, введенной в ОАО «Ковалевское», ЧЕБАНЕНКО сразу же продал здание молзавода как пустующее и невостребованное. Так как все оборудование молзавода было передано по несуществующему долгу ШУРАКОВУ Ю.А., ЧЕБАНЕНКО продал действующий мини-молкомбинат производительностью 20 тонн в сутки за 440 000 рублей, которые, как установлено постановлением Центрального суда г. Омска от 13.07.2011 г., в кассу ОАО «Ковалевское» не поступили. По заключению экспертизы стоимость здания без оборудования, которое в два раза его дороже, составляет от 8 до 13 млн рублей.
После цепи перепродаж оборудование в составе молочного комплекса было взято ООО «Ковалевское» (ЧЕБАНЕНКО) в аренду. Это то самое оборудование, проданное Чебаненко при банкротстве отдельно от здания. Будучи директором ООО «Ковалевское», 22.06.2012 г. в акте обследования технического состояния оборудования молочного комплекса ЧЕБАНЕНКО представляет эксперту большую его часть в разукомплектованном, нефункционирующем и неидентифицируемом состоянии, без технической документации. В результате сделано заключение о невозможности определить рыночную и ликвидационную стоимость комплекса по переработке молока. Каково же качество продукции, выпускаемой на таком оборудовании, ведь с ней ЧЕБАНЕНКО «пытается зайти в супермаркет.
Оставшись без имущественного комплекса и денежных средств, ООО «Молочный завод «Ковалевский» было вынуждено подать заявление о банкротстве, которое не завершено до настоящего времени. Говорить об успешной реорганизации этого юридического лица не приходится.
В ходе пресс-тура ЧЕБАНЕНКО представляет ООО «Ковалевское» в качестве правопреемника имущества обанкротившегося ОАО «Ковалевское» как результат его реорганизации. Однако это не так. В настоящее время ООО «Ковалевское» — это частное предприятие с одним учредителем, зарегистрированное в г. Омске, которое только арендует молочный комплекс.
Сейчас ЧЕБАНЕНКО в ООО «Ковалевское» — наемный работник и не имеет прав на собственность арендуемого имущества. Однако на пресс-туре он представляет себя собственником, поскольку сетует, что у него нет наследников, которым было бы интересно управлять имуществом молзавода. Согласно нормам гражданского законодательства, наследники — лица, к которым переходит имущество наследователя. Чье же имущество собирается передать в управление «по наследству» ЧЕБАНЕНКО? Может быть, Владимир ЧЕБАНЕНКО, бывший генеральный директор ОАО «Ковалевское», и есть реальный собственник молочного комплекса, которым он управляет с супругой – заведующей производством? А право собственности на имущество он опасается оформлять, поскольку в отношении него возбуждены и расследуются два уголовных дела, в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по Омской области проводится проверка законности продажи незарегистрированных акций ОАО «Ковалевское» на сумму 9 388 000 рублей, и законности возврата имущества ОАО «Транссибнефть» в ОАО «Ковалевское». По уголовному делу, возбужденному в 2005 г. в отношении ЧЕБАНЕНКО по самоуправству, следствием до настоящего времени не установлена точная сумма похищенных с помощью поддельной печати денежных средств ООО «Молочный завод «Ковалевский». По другому уголовному делу, расследуемому с 2009 г. ОРОПД СЭ СЧ по РОПД при УМВД по Омской области, до настоящего времени не установлен ущерб, который нанес ЧЕБАНЕНКО кредиторам ОАО «Ковалевское» продажей разным юридическим лицам здания молочного комплекса отдельно от его оборудования.
Поскольку ЧЕБАНЕНКО не заинтересован в выяснении истины по уголовным делам, он отказывается от дачи показаний, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ. В такой ситуации становится понятна его активная позиция в вопросах завершения процедуры конкурсного производства ООО «Молочный завод «Ковалевский». Он, не являясь ни стороной по делу о банкротстве, ни собственником, ни кредитором, пытается повлиять на его завершение.
На мой взгляд, у ЧЕБАНЕНКО есть основания вводить в заблуждение следователей, эксперта и проверяющих министерства сельского хозяйства. Ведь необходимо скрыть плачевные результаты банкротства ОАО «Ковалевское» и уйти от уголовной ответственности за неправомерные действия с незарегистрированными акциями ОАО «Ковалевское» и имуществом молочного завода. Поэтому на пресс-туре Чебаненко, уводя внимание от ОАО «Ковалевское», акцентировал его на банкротстве другого юридического лица — ООО «Молочный завод «Ковалевский».
Возможно, в данном случае министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области необходимо провести дополнительную проверку и предоставить губернатору Омской области достоверную информацию о причинах и результатах банкротства ОАО «Ковалевское». 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.