Согласно постановлению, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе выявлены факты распространения ненадлежащей рекламы в журнале «АвтоОмск» (№ 35 (709) от 11 сентября 2012 года).
Как выяснилось, речь идет о рекламных объявлениях «Торговая компании «Автострада», предлагающей новые автомобили и автомобили с пробегом в кредит. В данной рекламе, помимо рекламы товаров и услуг, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
По мнению антимонопольщиков, эта информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 этого же закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На этом основании комиссия УФАС приняла решение признать руководителя журнала «АвтоОмск» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.