Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Александр ЖИГАДЛО, декан факультета "Автомобильный транспорт" ФГБОУ ВПО «СибАДИ» «В День работников автомобильного транспорта хочется пожелать всем нам безаварийной работы и безопасных дорог»

24 октября 2012 11:23
0
3601

28 октября 2012 года в России будет отмечаться День автомобилиста и работников автомобильного транспорта. В преддверии праздника корреспондент «КВ» Игорь БЕССТУЖЕВ побеседовал с деканом факультета «Автомобильный транспорт» ФГБОУ ВПО «СибАДИ» Александром ЖИГАДЛО.

— Александр Петрович, СибАДИ — единственный вуз города, который готовит автомобилистов. С чего все начиналось?
— СибАДИ создавался в 30-е годы прошлого века для решения проблем индустриализации страны. Одна из главных задач того времени состояла в том, чтобы организовать подготовку квалифицированных инженерных кадров для развития транспортного строительства, особенно в труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока.
Начиналось все с самоотверженного труда всего лишь 22 преподавателей, героическими усилиями которых уже через год после основания вуза были созданы 8 кафедр и 2 факультета. Факультеты «Автомобильный транспорт» и «Дорожно-строительный» были первыми факультетами, созданными в вузе.

— А по каким специальностям факультет готовит студентов сегодня?
— На сегодняшний день факультет «Автомобильный транспорт» является одним из самых больших по численности студентов и преподавателей в вузе. Условно направления подготовки кадров можно определить так:
Направление технико-конструкторское, в рамках которого ведется подготовка кадров, специализирующихся в области автомобиле- и тракторостроения, двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобилей и тракторов;
Направление технической эксплуатации и сервисного обслуживания автомобильного транспорта, где готовят специалистов по профилям: «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автомобильный сервис»;
Направление организационно-технологическое, управленческое в рамках которого осуществляется подготовка специалистов по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте и организации и безопасности движения.
Педагогическое направление, целью деятельности которого является подготовка преподавательских кадров для системы начального и среднего профессионального образования.
Кроме того, студенты факультета имеют возможность продолжить образование по направлениям магистратуры.

— На протяжении всей своей истории факультет решал задачу подготовки остродефицитных кадров. Востребованы ли выпускники факультета в 21 веке?
— Сегодня автомобиль есть практически в каждой семье. И все авто-владельцы постоянно сталкиваются с вопросами обслуживания и ремонта своего железного друга. И потребность в профессиональных специалистах в области современного автосервиса будет только возрастать.
Факультет готовит не только специалистов по обслуживанию автомобильного транспорта, но и специалистов по организации дорожного движения, организации перевозок и управлению на транспорте.
В отечественном автомобильном бизнесе еще очень много нерешенных проблем, есть серьезное отставание от ведущих мировых лидеров в данной отрасли, преодолевать которое, совершенствовать и развивать наш отечественный автопром предстоит нашим выпускникам.
Могу с уверенностью утверждать, что в ближайшем обозримом будущем выпускники нашего факультета будут по-прежнему высоко востребованы.
— Привлекают ли ученых факультета для решения городских и региональных проблем в области транспорта? Какие сейчас ведутся исследования в этих направлениях?
— СибАДИ как вуз, созданный государством для решения важных производственных задач в области механизации страны, всегда работал в тесном взаимодействии с органами государственной власти.
И сегодня ученые факультета сотрудничают со структурами профильных министерств в области автомобильного транспорта, оказывают научное содействие и участвуют в разработке и реализации различных программ для развития транспортной инфраструктуры в регионе.
Наши исследования носят прикладной характер и ведутся в следующих направлениях: совершенствование организации и повышение безопасности дорожного движения, развитие системы управления грузовыми и пассажирскими автомобильными перевозками, разработка и внедрение инновационных технологий экспертизы технического состояния и ремонта автотранспортных средств и повышение экологических и экономических параметров эксплуатации автомобилей путем использования альтернативных видов топлива и другое.

— Студенты факультета принимают участие в научных разработках?
— Да, безусловно. Подготовка и воспитание поколения ученых и специалистов, которые станут достойными продолжателями научных традиций, сложившихся в СибАДИ, является приоритетным направлением деятельности факультета.
Надо отметить, что студенческую молодежь интересуют также новые направления развития в сфере автотранспорта, такие, как тюнинг агрегатов автотранспортных средств, автомобильный дизайн, использование автоматизированных навигационных систем и прочее.

— Политика государства сейчас направлена на поддержку отечественного автопрома. На ваш взгляд, могут ли у нас в России сделать автомобиль, который сможет реально конкурировать с зарубежными?
— При современном уровне глобализации понятие «отечественный автопром» становится весьма условным. Его продукцию можно разделить на два вида: автомобили российских и зарубежных брендов. Естественно, для нас важно сохранить и развивать производство наших автомобилей, которое не только создает рабочие места, но и стимулирует развитие науки и образования. Пока на российском рынке сложилась такая ситуация, что успешно конкурировать с автомобилями зарубежных марок мы не можем. Однако стоит отметить, что наметилась положительная тенденция — сейчас на рынке присутствуют российские автомобили Lada Kalina, Lada Granta, «Газель Бизнес», КАМАЗ, которые пользуются спросом ввиду хорошей приспособленности к нашим условиям эксплуатации и, что немаловажно, умеренной цены.

— Но тем не менее в России по-прежнему много иномарок. Насколько хорошо студенты подготовлены к работе с машинами зарубежного производства?
— Было бы неразумным при подготовке специалистов в области автомобильного транспорта ориентироваться лишь на продукцию отечественного автопрома. Принципиальной разницы в конструкции отечественных и зарубежных автомобилей нет. Просто ведущие мировые лидеры автопрома быстрее внедряют новые разработки. Наши студенты проходят серьезную базовую подготовку по конструкции автомобиля, изучают закономерности рабочих процессов его систем и агрегатов, знакомятся с теорией движения. В лабораториях факультета установлено современное оборудование, в учебном процессе активно используются информационные технологии.
На старших курсах в деле подготовки будущих автомобилистов особое внимание уделяется научно-исследовательской и производственной практике, где студенты получают практические навыки по сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей. Наши ребята проходят практику на профильных предприятиях Омска и других регионов, а также за пределами России. Так, например, для лучших студентов мы организовывали практику в в Англии в престонском колледже и ланкаширском университете.
В 2012 году для студентов факультета была организована производственная практика на предприятии «Ист Моторс» в Китае.

— Каждый абитуриент, выбирая факультет, задает вопрос о перспективах трудоустройства. Что отвечаете в таких случаях?
— Выпускники нашего факультета призваны решать весь комплекс проблем, связанных с бурной автомобилизацией. Мы ведь готовим не только специалистов по сервису и ремонту автомобилей, в нашем арсенале специалисты по двигателям и автомобильной электронике, по организации движения и расследованию ДТП, по организации перевозок, и даже педагоги автомобильных дисциплин для колледжей, и автошкол. Так что без работы наши ребята не останутся.
В сфере трудоустройства большую роль играют многолетние сложившиеся партнерские связи факультета с такими крупными предприятиями отрасли, как Транссибнефть, Газпромнефть, НПО «Мостовик», Омскоблавтотранс, Омскпассажиртранс, Омскдизель, «Реактор», «Феникс-авто», управления и отделы транспорта различных ведомств и организаций, УГИБДД и многие другие.
Кроме того, в практику подготовки в последние два года введено освоение рабочей профессии студентами по избранному профилю обучения, что, на наш взгляд, повысит качество подготовки кадров и обеспечит рост их востребованности в среде работодателей.

— Каким вам видится будущее факультета АТ? Каковы планы его развития?
— Планы развития факультета являются отражением задач, которые ставит перед нами жизнь и которые связаны с потребностью общества в безопасности на дорогах, в наличии специалистов в области сервиса автотранспорта, в повышении экологической безопасности в регионе. В связи с этим мы планируем развитие факультета по многим направлениям. К примеру, это обеспечение безопасности на автомобильном транспорте. В этом направлении мы планируем организовать многоаспектную подготовку кадров в области комплексной безопасности на транспорте. Программа будет включать в себя техническую, организационную, экологическую и даже антитеррористическую составляющие.
Кроме того, будем совершенствовать материально-техническую базу и технологии подготовки кадров для сферы автотранспорта. С этой целью мы планируем создание на базе факультета производственного научно-образовательного центра сервиса и ремонта автомобильного транспорта. Центр будет базой научных исследований и подготовки кадров для автотранспорта. К реализации проекта планируем подключить зарубежную автомобильную ассоциацию с использованием новейшего оборудования и методик подготовки и повышения квалификации кадров для автосервиса. Наконец, в ближайших наших планах создание комплексной лаборатории по исследованию проблем на автомобильном транспорте.

— Александр Петрович, приближается ваш профессиональный праздник, как планируете отмечать? Что пожелаете своим коллегам?

— Праздник для всех работников сферы автомобильного транспорта имеет большое значение, и мы ежегодно стараемся его отмечать: проводим различные мероприятия и соревнования. В нынешнем году совместно с УГИБДД и рядом других организаций, связанных с автомобильным транспортом, планируется проведение соревнований по волейболу, правилам дорожного движения и фигурному вождению.

В преддверии дня работников автомобильного транспорта желаю всем специалистам, ремонтникам, водителям, которые каждый день выезжают на дороги региона, безаварийной работы, надежной техники, безопасных и удобных дорог, крепкого здоровья, личного и семейного благополучия!

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.