Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Виктор ШРЕЙДЕР, депутат Госдумы РФ: "Деньги из федерального бюджета будут освоены не полностью.В этом есть вина ПОЛЕЖАЕВА".

14 ноября 2012 10:40
0
1948

Пообщаться с журналистами экс-мэр города Омска согласился в пятницу, 9 ноября, в пресс-центре «КП в Омске». Виктор ШРЕЙДЕР, у которого сейчас проходит серия встреч с избирателями, пытался рассказывать о своей депутатской деятельности, но представители омских СМИ, в том числе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ, забросали экс-мэра вопросами о том, как он относится к изменениям на региональном политическом поле, которые произошли после ухода в отставку Леонида ПОЛЕЖАЕВА. Не забыли расспросить и о глобальных вызовах, которые стоят перед Омском, и о перспективах города под руководством нового мэра.

О региональном фонде капремонта

Финансовая нагрузка при формировании регионального фонда капитального ремонта настолько велика, что ее не выдержат ни региональный, ни муниципальный бюджеты, ни тем более бюджет жителей. На сегодняшний день уже есть гарантия, что федеральный бюджет поучаствует в формировании региональных фондов капремонта. В 2013 году предусмотрено на эти цели 28,7 млрд рублей. Но остается самое сложное: какими будут доли каждого уровня бюджета и жителей. Допустим, вы проживаете в доме, на капитальный ремонт которого необходимо 20 млн рублей. Даже если 10 млн рублей внесут федеральный и областной бюджет, то где взять остальные 10 млн рублей? Если разделить их пополам между жителями дома и муниципальным бюджетом, жители вряд ли смогут одномоментно собрать 5 млн рублей, чтобы выполнить капитальный ремонт дома.

Второй пример: новый дом. Капитальный ремонт ожидается только через 20-25 лет. Как рассчитать, какую долю должны вносить в региональный фонд капремонта жители этого нового дома? А какое соотношение участия государства должно быть, если государство уже не имеет к этому дому никакого отношения? Сложная задача, согласитесь. Тогда и житель частного сектора имеет право прийти и сказать: моему дому уже 30 лет, дайте мне денег на капитальный ремонт. Если государство помогает жителям многоквартирных домов, то почему не помогает мне? Поэтому, на мой взгляд, подход к этому вопросу должен быть дифференцированным. Во-первых, все обязательства, которые не исполнило в свое время государство, должны быть профинансированы из федерального бюджета. Во-вторых, законодательно должно быть закреплено право жителей выбирать, куда именно направлять свои деньги – в общий региональный котел или, к примеру, на расчетный счет своей управляющей компании. Но в любом случае это должен быть отдельный, защищенный расчетный счет, чтобы управляющая компания не умыкнула эти денежки.

О судебных решениях по капремонтам

Если жители выигрывают в суде, то суд обязывает провести капитальный ремонт за счет средств последнего собственника, то есть муниципалитета. И по всей России возникла не совсем правильная, на мой взгляд, ситуация, когда муниципалитеты оказались заложниками. По некоторым оценкам, порядка 20% от общего жилого фонда – это дома, которые не ремонтировались с советского периода, у жителей этих домов есть право обратиться в суд с иском, и они, я думаю, будут этим правом пользоваться. А это немало, если учесть, что усредненная стоимость капитального ремонта одной пятиэтажки – от 15 до 30 млн рублей, а есть сметы и в 60 млн рублей. На сегодняшний день по городу Омску уже вступивших в силу судебных решений накопилось на 6,5 млрд рублей. Для сравнения, бюджет города в 2012 году – чуть более 10 млрд рублей. Как администрация города сможет выдернуть из такого бюджета одномоментно 6,5 млрд рублей? Да никак. А в большинстве своем эти судебные решения уже сопровождаются приставами-исполнителями. По сути если исполнять судебные решения по капремонтам, а исполнять их муниципалитету придется, то город может оказаться банкротом.

О самой большой проблеме Омска

Можно говорить о ЖКХ, медицине, образовании, о чем угодно, но главная проблема, на мой взгляд, одна из самых сложнейших, социальных, прежде всего, — это недофинансирование дорожно-транспортной сети. Мы все видим пробки, которые есть, видим парковки автомобилей на дворовых территориях, и эти проблемы, к сожалению, будут нарастать. У нас по статистике на одну семью приходится примерно один автомобиль. Аналогичный показатель в развитых странах – 1,8. Так что тенденция увеличения транспорта в российских городах, а особенно в мегаполисах, будет продолжаться. За восемь последних лет в городе Омске количество транспорта в личном пользовании удвоилось. Понятно, что дорожно-транспортная сеть за это время вдвое не выросла.

Хорошо или плохо решала эту проблему администрация, которой я руководил, – это отдельная тема. Но сделанного в любом случае мало. Проблему дворовых территорий тоже не решить одним лишь строительством стоянок. Это все миф. Могу привести в пример микрорайон Первокирпичный, где недорогая четырехуровневая парковка стоит пустой, а все машины во дворах. Не хочу быть пророком, но если мы не решим эту проблему, то через 5-7 лет мы встанем. И это скажется на всем. И на предпринимателе, и на рядовом жителе, и на качестве государственного, муниципального управления. Скажется в том числе и на экологии. На сегодняшний день 42% вредных выбросов приходится именно на автотранспорт. Двадцать лет назад было только 20%. А через десять лет, вполне вероятно, будет более 50%, а то и 60%.

О команде мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО

Никаких договоренностей о том, кого оставить, а кого не оставлять, у нас с действующим мэром не было и быть не могло. По одной простой причине – пришел новый руководитель, естественно, он формирует свою команду. Точно так же и я не договаривался с БЕЛОВЫМ, кого оставлять или не оставлять из его администрации. Когда Вячеслав Викторович спрашивал мое мнение по тем или иным вопросам, я ему отвечал. Это было, да.

О Юрии ГАМБУРГЕ

Когда говорят о том, что я не знал Юрия Викторовича до его назначения в 2005 году первым заместителем мэра, это не совсем объективно. Когда он руководил филиалом Межрегионгаза, я был заместителем губернатора и занимался обеспечением жизнедеятельности территории. Многие районы области на природном газе, было много проблем, которые требовали решений, и мы, естественно, находились в постоянном рабочем контакте. Если говорить о дальнейшей судьбе Юрия Викторовича в связи с изменением структуры областного правительства, то принимать решение на этот счет будут депутаты Законодательного собрания Омской области, и я здесь ничего не могу добавить.

О Татьяне ВИЖЕВИТОВОЙ

Она действительно долго работала со мной и в администрации Центрального округа, и в правительстве Омской области. Она абсолютно квалифицированный специалист, сейчас работает в аппарате сенатора Андрея ГОЛУШКО, и я не вижу в этом никаких проблем. Очень здорово, что ГОЛУШКО удалось заполучить ее на эту должность. У меня к ней не было предложений.

О посещении омской мэрии губернатором НАЗАРОВЫМ

Для Омска это действительно было определенное событие. Хотя для других городов это абсолютно нормально. В большинстве регионов мэры работают в очень тесном контакте с губернаторами. Достаточно привести в пример Новосибирск. Как вообще можно отделить Омск от других муниципалитетов Омской области? Да, пытался это сделать Леонид ПОЛЕЖАЕВ. Но, я думаю, у него это не получилось, поскольку такие действия абсолютно нелогичны.

О новом правительстве региона

С точки зрения открытости и доступности это уже не то правительство, которое было при ПОЛЕЖАЕВЕ. Да, пока есть сложности, потому что требуется время, чтобы полностью, во всех деталях войти в ситуацию. Необходимо время, чтобы восстановить контакты на федеральном уровне. К сожалению, прежнее правительство не использовало имеющиеся возможности, чтобы получить поддержку из федерального бюджета в рамках реализации федеральных программ в полном объеме. А чтобы не говорили, что я утверждаю голословно, могу напомнить, что город Омск имел возможность получить дополнительно в 2010 году 200 млн рублей из федерального бюджета на развитие дорожно-транспортной сети. Но не получил, поскольку БЕСШТАНЬКО, в то время первый заместитель председателя правительства Омской области, подписал официальный отказ от этих денег. Почему он считал, что эти деньги не нужны, – я не знаю. На мой взгляд, в такой позиции нет никакой логики. И в 2011 году город потерял 600 млн рублей. И в этом году деньги из федерального бюджета будут освоены не полностью, в чем нет вины ни мэра ДВОРАКОВСКОГО, ни губернатора НАЗАРОВА. А есть вина экс-губернатора ПОЛЕЖАЕВА.

О застройке парка 30-летия ВЛКСМ

Решение принималось на градсовете при губернаторе Омской области. Можно поднять протоколы и все увидеть. Дважды вопрос рассматривался, и оба раза принималось положительное решение с точки зрения схемы застройки территории в рамках Генерального плана развития города Омска. Поднимите протоколы, полюбопытствуйте, кто принимал эти решения, когда принимал и так далее. Может быть, это и было в чьих-то интересах, я не знаю.

Об акционировании МПЭП «Омскэлектро»

Ситуация с Омскэлектро – это, конечно, политика. К сожалению, два последних года не было конструктивного подхода субъекта Федерации и губернатора к поиску оптимального решения. Проблема на самом деле создавалась искусственно. На мой взгляд, Региональная энергетическая комиссия Омской области необоснованно завышала норматив на потери, что и приводило к разрыву между платежами за электропотребление и реальными затратами предприятия. Понятно, что если такая ситуация создавалась, значит, кому-то она была выгодна. Кому, зачем и почему – не буду уходить в детали. Сейчас этот вопрос уже неактуален, нужно спасать предприятие. В принципе вариант акционирования – это выход. Один из выходов. И то решение, которое принято администрацией города и горсоветом. – оно вполне логично.

О тарифах на общедомовые нужды

Все, что связано с технологией расчета тарифов на общедомовые нужды, требует уточнения. В том числе на законодательном уровне. На мой взгляд, в данном случае законодатель был больше на стороне поставщика коммунального ресурса нежели потребителей. Действительно, почему добросовестный плательщик, у которого есть счетчики и на горячую, и на холодную воду и есть три уровня учета по электроэнергии, должен платить за соседа, который пустил квартирантов, и сам не платит, и квартиранты не платят? Нелогично. А поставщик требует платеж. Причем в бесспорном порядке включает в квитанцию как общедомовые нужды. Эту проблему нужно решать. В том числе на федеральном законодательном уровне. А на региональном уровне нужно решать вопрос с нормативами. Прежде всего повышать норматив электропотребления. Мы об этом говорили неоднократно, но почему-то предыдущее правительство Омской области нас не слышало. В результате возникла парадоксальная ситуация. Мне, например, как жителю Омска выгоднее сломать счетчик и платить за нормативную розетку и лампочку, нежели платить по факту электропотребления. По факту получается намного дороже.

О кадастровой оценке земли

Самая первая оценка земли в Омске, которая была проведена в 2004 году, и оценка 2008 года – они, по сути, имели одинаковые параметры. Да, были некоторые вопросы, связанные с коэффициентом территорий. Та же Сибнефть, по понятным причинам получила заниженный коэффициент. На некоторых территориях коэффициент был явно завышен, поскольку недополученные объемы от той же Сибнефти нужно было куда-то распределить. То есть если где-то занизили, то где-то нужно было и завысить. Вот такие перекосы и требовалось устранить. А что произошло на самом деле? Говоря непарламентским выражением, тупо понизили все коэффициенты в кадастровой оценке, и в результате городской бюджет потерял 2,8 млрд рублей. Якобы бизнес должен такой подарок воспринять, быстренько развиться и пополнить бюджет налогами. Понятно, что такого не произойдет. Это миф. Если владелец условного ООО платил земельный налог в размере 100 тысяч рублей в год, а стал платить 50 тысяч рублей, то сэкономленные 50 тысяч он не направит на развитие предприятия, он положит их в карман. Такова жизнь, от нее никуда не денешься. Поэтому я и говорю, что бюджету города Омска был осознанно нанесен ущерб. Повторяю: осознанно!

О судебных спорах с экс-губернатором

К сожалению, юридических тонкостей настолько много, что пока мне не удается доказать в суде свою правоту. Почему-то лингвисты пришли к выводу, что когда ПОЛЕЖАЕВ говорил о собственнике здания на улице Бударина, то подразумевал не лично меня, а главу администрации города Омска. И формально ему предъявить претензии в этом случае сложно. Вот такое у нас заковыристое законодательство. Хотя, вполне возможно, я еще немного подумаю и обжалую это решение. У меня еще есть время для подачи апелляции.

О депутатских буднях

Правительство Омской области по поручению действующего губернатора примерно два месяца назад мне выделило кабинет на двенадцатом этаже в высотке у кинотеатра «Маяковский». По федеральному закону обеспечение условий для работы депутата Госдумы РФ на территории – это функция субъекта Федерации. Депутат должен быть обеспечен помещением, средствами связи, в том числе правительственной связи, транспортом. Только по транспорту еще пока не решен вопрос, но он уже решается. Пока езжу либо на своем автомобиле, либо на автомобиле помощника. Если интересует мой рабочий график, то могу рассказать. 10-12 дней каждого месяца я работаю в Москве, а остальное время – в Омске. В Москве живу в служебной квартире на улице Улофа Пальме на Воробьевых горах, которую мне как депутату Госдумы РФ предоставила Администрация президента без права приватизации, без права прописки кого-либо. В рестораны и другие общественные места не хожу. От смены статуса мои привычки не поменялись. Они слишком долго вырабатывались.

О последней покупке

В Москве довольно сыро, часто шел дождь, и чтобы можно было погулять, я приобрел куртку в магазине «Спорт-мастер». Кстати, куртка, вы не поверите, стоила всего 5,5 тысячи рублей. Очень хорошая цена.

Об акции «Я езжу по правилам»

Я получил права 7 декабря 1969 года, очень люблю быть за рулем, довольно часто езжу, долго работал в системе автотранспорта, имею квалификацию водителя 1 класса и все годы езжу безаварийно, ни разу не привлекался за нарушение ПДД. Хотя, не буду лукавить, скорость иногда превышаю. Но только тогда, когда это гарантированно безопасно. И за пределами города. Если говорить о наклейках «Я езжу по правилам», то их можно наклеить и нарушать. А можно не наклеивать и не нарушать.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.