Кандидат на должность президента ООСП Николай АРТЕМЬЕВ публично открестился от маршрутного бизнеса, однако продемонстрировал удивительную осведомленность о его особенностях.
Сегодня, 27 ноября, сразу три кандидата на должность президента Омского областного союза предпринимателей провели совместную пресс-конференцию, где рассказали о своем видении будущего союза и планах на случай победы.
Но, в ходе беседы с представителями СМИ неожиданно выяснилось, что пока за пост, оставленный лишь недавно Павлом КРУЧИНСКИМ [он получил должность в мэрии Омска], не ведется острой конкурентной борьбы, и никаких видимых противоречий не наблюдается. Все три официально заявившихся кандидата – предприниматель, владелица сети салонов магазинов косметики «Алина», бывшая вице-президент ООСП Татьяна ЕРЕМЕНКО, директор экспертного учреждения, оценщик и судебный эксперт Александр ЗАЙЦЕВ, а также гендиректор группы компаний «Нефтегаз», член совета директоров «Инта-строй» Николай АРТЕМЬЕВ выступили единым фронтом и высказали намерение тесно сотрудничать друг с другом, если им удастся возглавить Союз.
Все три кандидата выглядели одной дружной командой, однако интерес представителей СМИ был в основном прикован к сыну бывшего вице-спикера Омского городского совета Виктора АРТЕМЬЕВА. Именно ему были адресованы наиболее острые вопросы. Журналисты напрямую спросили, не стоят ли за попытками возглавить Союз какие-то личные интересы. Однако АРТЕМЬЕВ заверил, что собирается использовать ООСП не для создания преференций собственному бизнесу, а для решения проблем всего бизнес-сообщества региона. Более того, АРТЕМЬЕВ публично открестился от маршрутного бизнеса, заявив, что не имеет никакого отношения к маршрутным перевозкам в Омске.
— Во-первых, я не являюсь одним участником этого рынка. Я не являюсь перевозчиком — у меня нет лицензии и я не занимаюсь маршрутными перевозками. С ГЕВОРГЯНОМ [Владимир ГЕВОРГЯН — руководителем Омского содружества автоперевозчиков] у меня никакого конфликта нет, — заявил прессе АРТЕМЬЕВ.
Напомним, что ране в прессе появлялись сообщения о том, что Николай АРТЕМЬЕВ (по неофициальным данным), возглавляет организацию перевозчиков «Автодор», однако публичное опровержение этого факта последовало в первый раз. Также любопытно, что, несмотря на то, что АРТЕМЬЕВ дистанцировался от маршрутного рынка, он публично признал факт переговоров с ГЕВОРКЯНОМ и подтвердил факт своего участия в процессе упорядочения маршрутного рынка, к которому он не имеет официального отношения.
— Я с ним [ГЕВОРГЯНОМ] взаимодействую, и мы пытаемся совместно решить эту проблему, возникшую за много лет, — заявил кандидат на пост президента ООСП, не пояснив, о какой именно проблеме идет речь. — Мы проводим консультации, причем эти проблемы возникли отнюдь не за последний месяц, — вновь подчеркнул АРТЕМЬЕВ. -Проблему, как я уже сказал, можно решить с помощью депутатского корпуса и предпринимателей. Подобные предложения нами разработаны и уже в ближайшее время мы попытаемся их реализовать.
Я не думаю, подчеркнул АРТЕМЬЕВ, что моя работа в союзе как-то повлияет на рынок маршрутных перевозок.
— Вопрос решения маршрутных проблем является системным, — отметил он.- Потому что вопрос перевозчиков – это не конфликт предпринимателей, которые занимаются таким видом деятельности. Здесь вопрос системный, вопрос связанный с администрацией города, с депутатами и жителями города. И с предпринимателями, которые вовлечены в эту спорную ситуацию. Необходимо наладить взаимодействие между депутатами ОГС, администрацией города и предпринимателями. Это позволит решить не проблему депутата, чиновника или предпринимателя, а позволит сделать так, чтобы эта ситуация стала приемлема для всех.
По мнению кандидата АРТЕМЬЕВА, найти компромиссное решение возможно при создании нового экономического механизма взаимодействия между администрацией и бизнесом. Причем подобный механизм уже успешно обкатан в других регионах.
— Решение проблемы есть, не надо выдумывать велосипед – достаточно посмотреть на опыт других регионов, в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Уфе все спокойно. Там предприниматели смогли создать такие условия на рынке перевозок, чтобы обновить транспорт. Их никто к этому не принуждал и они смогли создать такие взаимоотношения на рынке перевозок, которые устроили всех. Наша задача – также создать такие условия, чтобы они были выгодна и администрации, и жителям города, и предпринимателям.
Отметим, что Владимир ГЕВОРГЯН наоборот не скрывает своих разногласий с АРТЕМЬЕВЫМ и в разгар конфликта, когда между омским маршрутчиками начались реальные потасовки, дошедшие до поножовщины, даже публично попросил защиты у мэра города Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО.
Напомним, что в октябре текущего года крупный конфлик между газелистами разгорелся на конечной остановке «Ул. Стрельникова». ГЕВОРГЯН тогда предал дело огласке и заявил в прессе, что ему угрожают. Городские власти не стали публично комментировать ситуацию, однако решили принять неотложные меры для урегулирования ситуации, особо не афишируя своего участия. Так, директор департамента транспорта администрации города Олег ОСИНСКИЙ на одной из своих пресс-конференций публично подтвердил факт своей встречи с Николаем АРТЕМЬЕВЫМ по поводу маршрутных перевозок.
Подробности встречи ОСИНСКИЙ разглашать не стал, однако отметил, что контактирует со всеми участниками рынка, дабы учесть их интересы.
Число конфликтов на маршрутном рынке Омска пошло на спад лишь после того, как городские власти объявили о подготовке нового конкурса, а депутаты ОГС спешно приняли новые правила доступа на муниципальную маршрутную сеть. По некоторым данным, конкурс пройдет уже в середине января 2-13 года.