Целой серией неприятных вопросов атаковали сегодня, 10 января 2013 года, представители омских СМИ депутата Госдумы РФ от Омской области Виктора ШРЕЙДЕРА. Один из них касался скандально известного закона об усыновлении российских детей гражданами США, фигурирующем в СМИ как «закон Димы Яковлева».
Пресса поинтересовалась, насколько вольны были депутаты в этом решении, вызвавшем волну негодования среди электората. Бытует мнение, что единороссов к голосованию за закон просто принудили, так как тношение к нему было неоднозначным и в высших эшелонах власти. Так, по некоторым данным, ряд известных политиков, среди которых были и глава Совфеда Валентина МАТВИЕНКО, и даже спикер Госдумы Сергей НАРЫШКИН, пытались смягчить нормы этого законопроекта и отговорить президента ПУТИНА от поспешных действий.
Но, как утверждает Виктор ШРЕЙДЕР, решение принималось Думой отнюдь не под давлением, а исключительно добровольно. Более того, он принципиально не связывает скандальный законопроект с так называемым законом Магнитского, ограничивающим въезд ряда российских граждан в США.
— Никто моей рукой не двигает, когда передо мной эти кнопки, — утверждает ШРЕЙДЕР. — Но мнение фракции и партийная дисциплина все-таки есть.
А далее Виктор Филиппович применил свой излюбленный прием, хорошо отработанный в период большой информационной войны, позволяющий дать понять журналистам, что они в обсуждаемом вопросе некомпетентны. На правах спикера пресс-конференции он начал засыпать СМИ вопросами сам.
— Кто может сказать, сколько сегодня детей находится в США? 54 тысячи? Нет, не пятьдесят. Нет достоверных данных на эту тему. Хотя конвенция подписана, никакой информации России не предоставляют, — отметил депутат ШРЕЙДЕР. — Законы Штатов позволяют действовать в разрез подписанной конвенции, поэтому дети там не защищены.
По словам ШРЕЙДЕРА, американцы намеренно скрывают от России число находящихся на их территории российских детей и препятствуют контролю за их пребыванием. Почему российским политикам не пришло в голову уточнить эту цифру, запросив данные из своих муниципалитетов, занимавшихся оформлением документов перед отправкой, – ШРЕЙДЕР не пояснил. По-видимому, россияне и сами не считали, когда отправляли, а теперь безуспешно пытаются выяснить «так сколько же там наших у вас»?
Но, как утверждает политик, если закон и принят, то это не значит, что дети не могут быть усыновлены. Весь 2013 год будет действовать старый порядок и усыновление возможно. Кроме того, если ситуация изменится, то Госдуме никто не мешает приостановить данный закон или вовсе отменить его.
— Есть интересы государства и их надо защищать. Это не элемент политической игры – это элемент защиты граждан Российской Федерации, — заявил депутат ШРЕЙДЕР, после чего в зале раздался резонный вопрос, готов ли он сам усыновить ребенка-инвалида.
Однако, как выяснилось, к такому шагу омский политик пока не готов, так как свой долг отца и деда он уже выполнил.
— У меня двое детей и пять внуков, — заявил он. – Я думаю, что их количество еще увеличится. Если каждый сделает подобное, то я буду только рад.
Как выяснилось, ШРЕЙДЕР довольно спокойно относится к акциям оппозиционных СМИ, собирающих подписи за роспуск депутатов Госдумы. «100 тысяч подписей – это не так много, если учесть общее число избирателей России, — заявил депутат. – Даже если соберут миллион, то в масштабах страны это не значительное число. Кроме того, решение о роспуске может принять лишь президент, если сочтет, что Госдума реально потеряла доверие населения».
В то же время ШРЕЙДЕР подчеркнул, что что он негативно оценивает закон Магнитского и считает, что подобные политические удары необходимо отражать, так как подобные акты чреваты для России определенными репутационными потерями. О репутационных потерях самой Госдумы, депутат, как выяснилось, не переживает, и настроен работать там вплоть до 2016 года.