Вранье и страх – вот две доминанты, которые определяют наше существование в России.
Александр БУТАКОВ. К исследованию новейшей истории российской государственности: неподъемная демократия?
Омск, 2012 год, 320 стр.
Тираж 500 экз.
Новая монография первого зама председателя правительства Омской области Александра БУТАКОВА продолжает идеи, провозглашенные годом ранее в книге «К исследованию новейшей истории российской государственности: Византия — история без конца» (см. «КВ» от 2 марта 2011 года). На сей раз автор сконцентрировался на понятии демократии и соотношении ее со свободой, социальным нормированием и институтом частной собственности, который и является и необходимым условием, и единственным движителем этой самой демократии.
В нашей стране, по мнению доктора юридических наук и чиновника БУТАКОВА, нет ни священного права на частную собственность, ни, следовательно, демократии как таковой: «В Российской Федерации за эти годы сформировалось только одно право частной собственности – это право частной собственности государственной бюрократии... Любое имущество, находящееся в свободном гражданском обороте по праву частной собственности, может быть изъято из такового посредством принудительного механизма, запущенного определенными структурными подразделениями госаппарата в строгом соответствии с действующим законодательством. Это машина террора, направленная на отъем и распределение чужого имущества с последующей его легализацией, является универсальной. Если ты хочешь быть частным собственником и жить в соответствии с социальным и политическим расписанием государственной бюрократии, то пока будь. Если же ваше социальное и политическое расписание не совпадает с расписанием госбюрократии, хотя ваше поведение находится в строгом соответствии с законом, вас просто вытряхнут из вашего права на частную собственность, и также в строгом соответствии с законом».
Более того, это отношение к институту частной собственности забито даже на уровне Конституции РФ, где в статье 7 закреплены гарантии социальной защиты. «Получается, распределять бюджетные ресурсы на социальную защиту и вспомоществование – это социально, сиречь справедливо, а вот много работать, много зарабатывать, формируя налоговую базу для бюджетного распределения, – это как-то не очень социально, а значит, и не очень справедливо», сетует автор исследования.