Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Рейтинг АРИ влиятельности омских блогеров

27 марта 2013 11:01
0
1987


Блогеры Омска, отсортированные по уровню сетевой активности, представлены в мартовском выпуске рейтинга, подготовленном специалистами Агентства Региональных Исследований (АРИ). Предыдущую публикацию в рамках соглашения АРИ и «КВ» см. в газете «Коммерческие вести» № 7 за 27 февраля 2013 года и на сайте «Омского Клуба блогеров и журналистов».

Резюме
Мартовский Рейтинг влиятельности омских блогеров отмечен знаком стабильности. Большинство явных лидеров сохранили или упрочили свои позиции, доказав надежность используемых ими коммуникационных стратегий. В то же время заметно возрастает конкуренция в хвосте рейтинга, где резко повышается значимость каждого рейтингового пункта. Высокая конкуренция в свою очередь стимулирует поиск новых подходов, а главное – понимание того, что серьезный успех в виртуальном пространстве – это всегда отражение значимых достижений в реальной сфере, признания со стороны реальных людей.
Лидеры стабильности
Вновь подтвердилась высокая устойчивость рейтинга: в первой двадцатке – лишь три существенных (более пяти пунктов) изменения, шестеро участников, включая весь TOP-5, сохранили свои места, а в TOP-10 – лишь два новичка.

Известный блогер-критик инженер-дизайнер Евгений АЛЕКСАНДРОВ (fd00ch) уже несколько месяцев балансирует на границе первой десятки Рейтинга влиятельности. Попасть в TOP-10 в марте он смог благодаря провалу «поуехавшего» Сергея ПРЕДКО и не удержавшей уровень социального капитала ЖЖ Елене КОВЫРШИНОЙ. Еще на одну ступеньку поднялся Александр ВЬЮН, который может по праву именоваться «лидером целеустремленности» – по неуклонности стремления вверх: 19, 16, 9, 8 – его рейтинговые места в последних раундах.

Среди лидеров стабильности второго эшелона стоит отметить дружную студенческо-профессорскую пару в составе известных гражданских активистов Павла АКИМОВА (14, 13, 13, 14) и Сергея КОСТАРЕВА (18, 14, 17, 13). Учитывая их неснижающуюся активность в профессиональной и общественной сферах, а также отличные коммуникативные навыки, легко предположить, что в предстоящем политическом сезоне они, как минимум, удержат достойные позиции в Рейтинге влиятельности.

Неизменный лидер омской блогосферы посол ЖЖ в Омске Алексей ПАРФУН объявил о проведении в апреле уже второй региональной «Школы блогеров». Среди ее преподавателей многие успешные представители этой новой профессии, в том числе федерального уровня. Они с удовольствием делятся секретами мастерства, не опасаясь конкуренции со стороны агрессивных новичков. Насколько существенное воздействие окажет школа на расстановку в Рейтинге влиятельности, узнаем в очередных выпусках.

Лидеры мобильности
Наш прогноз о том, что Александру МИНЖУРЕНКО, потерявшему в феврале 68 рейтинговых пунктов, «вряд ли удастся быстро восстановить позиции в общем рейтинге без активности на других сетевых площадках», не оправдался. Самый популярный блогер сайта БК55 благодаря активности в Фейсбуке отыграл 62 рейтинговые позиции и вернулся на вполне достойное 33 место Рейтинга влиятельности. Оправдали ожидания и двое других опытных блогеров: редактор агентства ДО-инфо Татьяна ИЛЬИНА, прибавив 3 пункта Klout и 12 пунктов социального капитала ЖЖ, поднялась на 20 строчек и впервые с августа прошлого года вернулась в TOP-20, а медиа-менеджер и модератор Владимир КУНГУРЦЕВ с последней строчки переместился на более комфортное 35 место Рейтинга.

Среди лидеров текущего прироста рейтинга – также Василий НЕВЕРОВ (+19 позиций), Артем ХОХЛОВ и Павел ПОМИНОВ (оба +17).

Абсолютный лидер падения – Наиль НАСРЕТДИНОВ (-71). Второе место – у Дмитрия КИСЛЕНКО (-27). На одиннадцать строчек за месяц опустились Наталья ЮЩИШИНА и Мария КОРНЕЕВА, на десять – Иван НЕМЫТЧЕНКО. Они, правда, смогли удержаться в TOP-50, а вот Наталия СУШКО (-16) и Денис ФРОЛОВ (-11) из него выпали. Впрочем у них есть все шансы вернуться в топ уже в следующем раунде, поскольку при сверхвысокой плотности результатов в хвосте рейтинга для заметного изменения позиций достаточно небольшого изменения ключевых показателей активности.

Лидеры стратегии
В прошлом выпуске мы отметили яркий образец успешной коммуникативной стратегии новичка TOP-50 Басира МАМАТУЛИНА. Он, напомним, добивается высоких рейтинговых показателей почти исключительно «бесконтентным» методом, за счет виртуальной гиперактивности в форме «лайков», «ретвитов» и «перепостов».

В этом выпуске обратим внимание на еще одну весьма эффективную стратегию зарабатывания дешевой популярности – регулярную публикацию материалов в жанре легкой эротики. Наибольших успехов в этой технологии добился один из лидеров Рейтинга влиятельности, обладатель самого крупного «социального капитала ЖЖ» в Омске блогер Антон ИЛЮЩЕНКО (snaf_omsk). Справедливости ради стоит отметить, что в его дневнике есть и много других, несколько более содержательных сюжетных линий. А вот Василий НЕВЕРОВ, лишь начав осваивать этот жанр, делает это вполне профессионально и даже пытается его… брэндировать, используя неологизм «сиськотив»?

В следующих выпусках узнаем, насколько удачными оказались эти опыты, и представим другие стратегии формирования коммуникационного капитала.

Примечание. Методика и ограничения

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение по уровню активности и популярности человека в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50.
2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:
— LJ — Livejourmal (социальный капитал ЖЖ);
— Kl — Klout (score influence);
— Kr — KrasPR («мощь»);
— Ya — Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости);
— PR – Google PR (PageRank, авторитетность страницы).
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком.
3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является показатель т.н. Klout score, который является достаточно точным измерителем феномена «влиятельности» (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем февральские значения Klout для некоторых известных российских и зарубежных деятелей: Барак Обама (99), Илья Пономарев (80), Алексей Венедиктов (79), Ксения Собчак (73), Алексей Навальный (73), Илья Варламов (70), Дмитрий Медведев (71), Марат Гельман (67), Президент России (66) и т. д.
4. Индикатор «Социальный капитал ЖЖ» выбран в качестве поверочного балансирующего параметра, поскольку эта блог-платформа не используется при построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значения Ya и PR пока не используется при построении общего рейтинга и приведены для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели итогового рейтингового значения Rt.
5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.
6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт «Омского клуба блогеров и журналистов» и газета «Коммерческие вести». При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).


Виктор КОРБ, директор Агентства Региональных Исследований

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.