/В мэрии Омска 26 февраля состоялись публичные слушания по вопросу утверждения проекта межевания территории в районе улицы Рокоссовского. Заказчиком выступила московская группа компаний «ПИК», которая планирует начать комплексную застройку этой площадки, однако, как выяснилось, сначала требуется доработать проект межевания с учетом развития первой линии Омского метрополитена.
Главный архитектор проектов ОАО «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД рассказал, что проект межевания необходим для установления границ земельных участков под будущие объекты строительства, а также линейных объектов – сетей и дорог. Площадь территории в границах проекта – 117,2 гектара, она предоставлена застройщику единым массивом. Он разделен при межевании на четыре планировочных элемента, каждый из которых, в свою очередь, состоит из более мелких участков числом от 9 до 22.
По словам г-на МРЫГЛОДА, строительство такого крупного жилого района планируется в течение 15-20 лет, поэтому его территория разбивается на семь этапов освоения. Первая очередь строительства – по улице Рокоссовского вблизи сложившихся микрорайонов. Это позволит на первых порах использовать их социальную инфраструктуру и присоединиться к существующим инженерным сетям. К завершению первой очереди строительства планируется ввести станцию метрополитена «Рокоссовского», которая находится в радиусе пешеходной доступности.
Докладчик добавил, что проектом межевания определены границы земельных участков для отдельных групп жилых домов, социальных объектов, парковок и объектов обслуживания, транспортно-пешеходных связей и зеленых насаждений, а также инженерных коммуникаций.
Директор ОСП ООО «ПИК Служба Заказчика» по городу Омску Татьяна КОЧЕРГИНА уточнила детали. По ее словам, реализация проекта планируется в 12 очередей. При этом каждый этап будет представлять комплексный проект развития территории, поскольку в его конце будут построены все необходимые объекты социального обслуживания, торговая инфраструктура и парковочные места. Представительница заказчика заверила, что здесь появится более миллиона квадратных метров жилья эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой доступности и энергоэффективности.
— Учитывая огромные затраты на инженерно-транспортную инфраструктуру, ГК «ПИК» обратилась в Министерство регионального развития РФ для реализации проекта по схеме частно-государственного партнерства, — рассказала Татьяна КОЧЕРГИНА. — И в настоящее время предварительно мы уже получили поддержку и занимаемся необходимым пакетом документов для вхождения в эту программу. Получены предварительные технические условия на инженерную инфраструктуру всего микрорайона – затраты огромнейшие, и еще нужно выполнить гидронамыв. В настоящее время мы разработали проект инженерной подготовки, прошли государственную экспертизу в городе Омске, и уже представляем те затраты, которые здесь понесем.
По словам Татьяны КОЧЕРГИНОЙ, инженерная инфраструктура и подготовка территории ориентировочно будут стоить до 10 миллиардов рублей. Затраты на все объекты социальной направленности также должны лечь на плечи инвестора. Начало строительства планируется в следующем году, и в год предполагается возводить 80-100 тысяч кв. метров жилья. В настоящее время вместе с Омскгражданпроектом заказчик начинает прорабатывать небольшой квартал недалеко от метродепо.
Депутат горсовета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ предположил, что из проекта будут выпадать социальные объекты, поэтому, по его словам, каждый из 12 этапов должен приниматься только со всеми садиками и школами.
— Мы выделяем новую территориальную зону ОД-5, чтобы там ничего не построили, кроме социально значимых объектов, — рассказал главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ. — Второе – сроки реализации должны быть прописаны в договоре аренды. Но пока оснований не доверять нашему партнеру нет.
Однако на публичных слушаниях свои замечания и предложения в адрес застройщика и Омскгражданпроекта, как смежный землепользователь, высказало НПО «Мостовик». Главный архитектор проектов «Мостовика» Наталья БАРАНОВА напомнила, что в Омске был сделан новый проект метрополитена по инновационной концепции, которая была утверждена на градостроительном совете Омской области 16 ноября 2010 года. Тогда было решено, что в состав первого пускового участка метро войдет дополнительная. пятая станция «Рокоссовского» с вводом ее в эксплуатацию к 300-летию Омска.
— Станция выполнена в надземном варианте и расположена на территории электродепо с выходом на проспект Рокоссовского, что продиктовано экономией бюджетных средств и оптимизацией проектных решений, — рассказала Наталья БАРАНОВА. — Поэтому незначительно изменились границы земельных участков, отведенных под строительство метрополитена, которые прилегают к территории ПИКа. Их нужно учесть – изменилось расположение трассы, и технические зоны переместились севернее проспекта Рокоссовского. А также изменились санитарно-защитные зоны электродепо – но в этом случае они стали гораздо меньше, почти в два раза.
— Когда вы делали проект, вы же должны были прийти к соседнему застройщику и согласовать межевание? — возмутилась Татьяна КОЧЕРГИНА. — Как вы представили документы на экспертизу без согласования смежника? Ваша подъездная дорога указана у нас сервитутом. Мы сейчас платим за аренду земельного участка, это большие затраты, но с нашего участка уходят приблизительно 20 гектаров вместе с санитарно-защитной зоной. А если вы разработали проект и он у вас на экспертизе, почему нет согласования со смежником?
— Хороший вопрос, я сейчас не готова ответить, — лишь сказала Наталья БАРАНОВА.
В итоге Анатолий ТИЛЬ попросил обоих застройщиков рассмотреть вопрос по существу и найти решение без ущемления прав друг друга, а не пикироваться.