Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Максим МЯГЕЛЬ, исполнительный директор ЗАО УК «Группа компаний MOST": «Мы будем подбирать в «Миллениум» тех арендаторов, кто соответствует концепции, а тех, кто не бьется с концепцией, поменяем"

17 апреля 2013 11:55
0
4391

С начала 2013 года концепцией развития торгового-делового центра «Миллениум» начала заниматься Группа компаний MOST. Помимо Омска компания реализует крупные проекты по всей России, а центральный офис расположен в Екатеринбурге. О планах в отношении «Миллениума», а также ряда других объектов недвижимости компании корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ рассказал исполнительный директор Максим МЯГЕЛЬ.
— Максим, когда открылся филиал в Омске?
— Он открылся еще года два назад, но существовал поначалу в сжатом виде. Одними из первых объектов, которые нам доверили, стали здания по адресам: улица Учебная, 83/1 и проспект Маркса, 41/7. Это были старые производственные здания, в которых мы сделали ремонт, провели реконцепцию. А первым арендатором стала компания Luxoft. У них были строгие требования по безопасности, вплоть до защитных пленок на стеклах. Но в итоге Luxoft довольны, сидят по хорошей рыночной ставке. Кроме того, мы занимаемся продвижением торгового центра на Красном пути, 141/1. Там находится небольшой трехэтажный торговый центр. Еще в управлении компании находится ночной клуб XL, концепцией которого мы только начали заниматься.
— Торговый центр на Красном пути сейчас ведь выставлен на продажу за 80 миллионов рублей.
— Да. Они все будут выставлены на продажу. Нашей конечной целью является продажа, мы в интересах заказчика повышаем капитализацию объекта путем смены арендаторов, повышением рыночных ставок, и когда удается достичь наибольшей инвестиционной привлекательности, мы этот объект продаем.
— Тем не менее бывший собственник этого объекта Владимир ГЕРЧИК в беседе с «КВ» заявлял, что продавал торговый центр по большей цене.
— Изначально банки брали себе объекты на баланс задорого, и продавать для них оказывалось убыточно. Но после ряда мероприятий по оптимизации и переоценке появилась возможность продавать их по цене, приближенной к рыночной. Что касается клуба XL, то он в нашем ведении находился уже давно. Но он был в некотором смысле законсервирован на длительное время.
— Так вы заинтересованы и в перепродаже XL?
— Да. В этом интерес заказчика. Мы вообще были первой компанией в России, которая стала получать объекты в управление от банков. И, наверное, мы самая крупная компания, которая обслуживает банковский сектор. Я не могу говорить название банка, который является собственником XL, у меня есть в этом плане перед ними обязательства. «Миллениум» был одним из последних объектов, который перешел в наше управление. В настоящий момент потенциал объекта реализован не полностью, тем не менее проект очень хороший, и мы хотим сделать его самым лучшим в городе. Я не встречал ни одного объекта недвижимости, у которого не было бы проблем, за исключением некоторых в Москве.
— Какие проблемы у «Миллениума» вы видите?
— Самые, наверно, ключевые — это концепция и история объекта. Скажем так, у него было сложное прошлое. Да и обыкновенных проблем хватает – парковки, инженерия, и самая популярная – момент позиционирования, потому что нет единого образа объекта. В настоящий момент набор существующих арендаторов не увязан друг с другом, отсутствует синергия. Эта сложность большинства объектов России. У нас есть хороший опыт реконцепции объектов. Например, в Каменске и Кургане существовали торгово-развлекательные центры, которые из-за открытия более крупных центральных объектов себя изжили. Арендаторы даже не рассматривали эти объекты в качестве площадок для развития. Мы переформатировали их в специализированные DIY-центры. Теперь они занимают лидирующие позиции в своей нише. Заполняемость объектов c 10 процентов достигла 100. То, что было в «Миллениуме», и то, что будет, – это совершенно разные вещи. Мы хотим в отношении торговой галереи сделать первый и второй этаж увязанными.
— За счет чего?
— Сейчас мы ведем переговоры с федеральными операторами и местными, для того чтобы и первый, и второй этаж работали в одинаковых сегментах, чтобы человек, ценящий качество и комфорт, мог прийти сюда.
— Так а все-таки за счет чего? Вы с кем-то будете расторгать арендные отношения?
— Условно говоря, если они не вписываются в концепцию, то рано или поздно многие сами разъезжаются. И на сегодняшний день, как видите, некоторые разъехались. Сейчас мы будем подбирать тех, кто соответствует, а тех, кто там сидит, и скажем так, не бьется с концепцией, мы будем менять в будущем. Понятно, что нам не весь объект принадлежит, и такие радикальные планы надо согласовывать с другими собственниками площадей. У нас уже хорошие партнерские отношения с МАКЕЕВЫМ (Олег МАКЕЕВ — директор Premium Fashion Gallery «Миллениум. – Прим. «КВ»). С небольшими собственниками, конечно, не всегда удается прийти к общему мнению, они в наименьшей степени заинтересованы в переменах. Мы перешли к стадии реализации концепции торгового центра. Например, третий этаж — зона развлечений и досуга, ресторанов и, пожалуй, лучшего кинотеатра в городе. На минус первом этаже как вариант рассматриваем возможность открытия клуба, а также хотелось бы открыть хорошую кальянную. Потому что в Омске я не встречал достойного специализированного кальянного заведения.

— Уже была с кем-то договоренность в этом плане?
— Ну, пока что еще рассматриваем разные варианты. Хотя, вероятнее всего, будет компания из Екатеринбурга, с ней мы уже общались.
— Будут ли изменения в офисной части?
— Да. Отлажено этажное зонирование на компании финансового, консалтингового, IT- сектора и других. Верхние этажи, например, предполагается отдать под крупные корпорации или государственные структуры. В настоящий момент в приоритете наполнение объекта качественными арендаторами, которые будут работать на имидж друг друга. Поэтому, если к нам обратятся сомнительные компании, не вписывающиеся в образ объекта, но готовые платить большие деньги, мы будем вынуждены им отказать.
Сейчас, к примеру, наши сотрудники общаются с компаниями из списка «ТОП-100».
Одна из ключевых идей – создание в объекте деловой активности.
Мы хотим организовать конференц-зал. Проводить много обучающих тренингов, конференций, семинаров. Тесно сотрудничать с деловыми сообществами города. В будущем мы хотим привлекать администрацию для каких-то проектов. Плюс ко всему планируем реконструировать парковку.
— Сколько планируется привлечь средств для развития «Миллениума»?
— Ну, пока что смета еще окончательно не сформирована. Но ориентировочно около 50 миллионов рублей. Cейчас в объекте порядка 70 собственников. Естественно, в реализации концепции в первую очередь мы сотрудничаем с крупнейшими. Но мнение остальных собственников также не остается без внимания.
— Сколько у вас человек в команде?
— Именно в Омском офисе 13 человек, из них 6 человек – это технический персонал. Но у нас работа так выстроена, что многие работают дистанционно из Екатеринбурга. Тем не менее мы планируем планомерно привлекать местные таланты, соответствующие нашей корпоративной культуре, которые смогут заменить приезжих людей.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.