Все рубрики
В Омске суббота, 27 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5650    € 93,2641

Илья ВАРЛАМОВ: «Я себя не ощущаю гостем ни в одном российском городе»

17 апреля 2013 10:58
0
2219

12 апреля в Омск из Москвы прилетели три популярных блогера — руководитель рекламно-девелоперского агентства «iCube», в прошлом году предпринявший попытку избраться в мэры Омска, Илья ВАРЛАМОВ, гендиректор компании «Soundline», организатор проекта «Блогер против мусора» Сергей ДОЛЯ, а также директор по развитию LiveJournal в Украине Игорь БИГДАН. «КВ» знакомят читателей с наиболее интересными фрагментами пресс-конференции, которую дали гости.
Об Омске
— Что с Омском не так? Какие замечания у вас есть к деятельности Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО?
ВАРЛАМОВ. Прошло десять месяцев, как Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ стал мэром. Мое знакомство с ним закончилось на куче обещаний, в том числе прислушаться к идеям молодежи. Я как раз приехал посмотреть, что за это время произошло. Сам я еще ничего не видел, но люди говорят, что ничего не произошло. Мне пока трудно что-либо утверждать, может, за забором что-то есть, и все не так очевидно.
— Илья, вы создавали в Омске отделение «Городские проекты». Что с ним стало?
ВАРЛАМОВ. Все зачахло, потому что люди не смогли самоорганизоваться. Основной принцип «Городских проектов»: мы даем людям полную свободу, и если у них что-то получается, то получается. У нас нет ресурсов очень плотно с людьми общаться, следить за их деятельностью. По прошествии времени люди потеряли интерес к этому проекту, значит, еще рано, возможно, им было неинтересно. Совершенно нормальное явление! На примере Москвы, в каждом из районов создано отделение, и 60-70% отваливается, и только 30% становятся гиперактивными.
— Намерены ли вы в этот раз показать неприглядный Омск (ямы, мусор)?
ВАРЛАМОВ. Подождите, естественно, я собираюсь сделать фотографии ям и мусорных куч, если они остались, потому что это ужасно! Следы Годзилы на набережной есть до сих пор, куда мусор все складывают? Г-г ДВОРАКОВСКИЙ обещал отреставрировать набережную, когда я с ним встречался. Это никуда не годится, если в моем любимом Омске есть такие ужасы! Конечно, я в первую очередь буду привлекать внимание к этому. С вашим драмтеатром и красивым Успенским собором ничего не случится, а ямы — это гораздо важнее! Потому что от того, напишу об этом я и напишите вы, будет зависеть, останутся ли они завтра. Вся эта разруха только потому, что вы стараетесь на нее не обращать внимания. И пока нет общественного запроса и волнения, что так быть не должно, это будет. И никакой мэр не будет этим заниматься.
— Илья, будете еще участвовать в омских выборах мэра?
ВАРЛАМОВ.
— Мое участие в выборах мэра было связано с тем, что меня пригласили друзья из гражданской инициативы «Гражданин мэр». И на тот момент мне эта идея показалась интересной. Я принял это приглашение. Не уверен, что, когда будут следующие выборы и мне предложит опять попробовать, мне это будет интересно на том этапе моей жизни, поэтому сказать сложно.
— Вы еще не были в омском кафе «Эверест»?
ВАРЛАМОВ. Я вообще не понимаю, почему у вас такое большое внимание уделяется такому милому заведению. Если бы не омские журналисты, которые из этого на ровном месте раздули сенсацию, то о нем бы никто не узнал. Именно благодаря омским журналистам, которые зачем-то решили сделать из этого скандальчик, это вышло на федеральный уровень. Многие федеральные СМИ про это написали. И это случилось не потому, что какой-то блогер выложил фотографии (ничего криминального там нет, и такое происходит в каждом городе, в том числе в Москве такие заведения есть), а потому что журналисты на это посмотрели и решили сделать из этого сенсацию. Поэтому если вас с «Эверестом» что-то смущает, виноваты только вы (журналисты. – Ред.). А мне «Эверест» очень нравится. Но из-за повышенного внимания там, возможно, будут проблемы у блогера, который это разместил, и у владельца кафе.
— Многие осуждают блогера, который разместил фотографии кафе «Эверест», считается, что он позорит город. Возникали у вас подобные ситуации?
ДОЛЯ. Это все равно, что на зеркало пенять. Он всего лишь показал то, что есть в вашем городе. И то, что его преследуют, абсолютно неправильно.
ВАРЛАМОВ. На самом деле люди больше всего переживают, когда пишешь о другом городе. Люди считают, что раз ты приехал к ним, то должен относиться к их городу с особым почтением, потому что ты гость. Я себя не ощущаю гостем ни в одном российском городе. Считаю, что все города мои, это моя родина, я буду писать то, что захочу, и то, что мне нравится. И мнение местных жителей, у которых есть внутренний барьер — об этом можно писать, а об этом нельзя, мне не очень интересно. И ситуация с этим клубом – на ровном месте раздули из мухи слона, и блогер там совершенно ни при чем.
О блогосфере
— Как стать топ-блогером?
ВАРЛАМОВ. Все очень просто! Залог успеха – это создание интересного уникального контента. Писать можно о чем угодно. Если вы посмотрите на первые топ-30 блогеров, практически у всех разные направления: путешествия, фотографии, животные, рецепты, светская хроника, мода и все что угодно. Абсолютно любой человек может найти свою нишу и добиться больших-больших успехов. У нас есть проститутка Кэт, которая размещает свои истории по работе, и есть человек, который выкладывает фотки из заповедников.
ДОЛЯ. Безусловно, нужно писать интересно, но второе – это нужно делать регулярно. Блог – это сериал. Человек должен просыпаться каждое утро, пить кофе и знать, что его ждет статья в том формате, к которому он привык. Формат должен быть и регулярность.
БИГДАН. Я не согласен с критерием уникальности контента. У меня блог — дайджест. Они идут по городу — увидел что-то, сфотографировал, выложил. А я увидел в Интернете и разместил. В принципе метод тот же, только пастбища разные.
— Отличается ли украинское блогерство от российского?
БИГДАН. Отличий множество. В первую очередь, «Живой журнал» в Украине не является таким серьезным брендом, как в России. Поэтому чаще всего на фразу «Я – блогер из «Живого журнала» спросят: «Шо?». В Украине ЖЖ’истов меньше, и мало топ-блогеров, которые ведут проекты, на пальцах одной руки можно пересчитать. И моя задача сейчас — сделать ЖЖ более узнаваемым. К концу 2013 года первый этап должен быть пройден – узнаваемость должна повыситься. ЖЖ хоть и не социальная сеть, но ему приходится конкурировать с ними. В нем больше интересных вещей, и он остается генератором контентов для соцсетей. Но нужна большая активность!
— Почувствовали конкуренцию, когда страничку в Instagram завел Рамзан КАДЫРОВА?
ВАРЛАМОВ. Интересно, что помимо Рамзана КАДЫРОВА в Instagram зарегистрировалась вся его семья. Я выкладываю туда только фото еды, чтобы знали потом, от чего я умер. КАДЫРОВ очень круто пишет в Instagram. Сложно было представить несколько лет назад, что какой-то российский политик будет так свободно писать и говорить в Сети. Ради этого стоило придумать Instagram, чтобы Рамзан КАДЫРОВ мог там писать. В России такого себе позволить не может ни один политик. Других бы уже давно прикрыли. Глава Чеченской Республики — самый открытый из всех, видимо, остальная власть считает, что власть — это нечто сакральное.
— Дмитрий МЕДВЕДЕВ тоже ведет Instagram.
ВАРЛАМОВ. Ну и что? Он две фоточки выложит, а затем нервничает, когда его начинают тюкать. Мол, не так его как-то называют. Рамзану КАДЫРОВУ пофиг, что про него пишут.
О разном
— Расскажите о путешествии, в которое вы собираетесь...
ВАРЛАМОВ. Через неделю я и Сергей ДОЛЯ уезжаем в автопробег по Африке. Купили машины, поедем от Марокко до Анголы — 17 стран, 7 тысяч километров.
? В России принят законопроект об ужесточении штрафов за отсутствие прописки. Как вы относитесь к этой инициативе власти?
ВАРЛАМОВ. Любые ограничения на передвижение меня смущают. После того как был в Штатах и увидел, как просто перемещение людей там. Ты собираешь чемодан, переезжаешь в другой город и все: те же самые услуги, те же самые страховки. Ты стал жителем другого города за минуту – без всяких подписей и документов. У нас, если приехал в Москву из другого города, ты не можешь получить нормальные медицинские услуги, не можешь оформить загранпаспорт, точнее, можешь, но у тебя возникают дополнительные сложности. У нас 7 апреля обновили регламент выдачи загранпаспорта, и там до сих пор советская норма, что в случае подачи документов на загранпаспорт не по месту постоянной прописки, тебе его рассматривают пять месяцев. Это было в советское время, когда не было Интернета, а документы голубиной почтой высылались в твое родное село. А сейчас, когда весь документооборот электронный, все равно оставляют пять месяцев. Люди испытывают массу неудобств, и это, конечно, неправильно. Наоборот, нужно упрощать, а не ужесточать.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.